?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Где разместить музей общественного транспорта?
Александр Шумский
proboknet
В этом году исполнилось 15 лет музею общественного транспорта Москвы. Однако за редким исключением, экспозиция для посетителей не доступна. Большая часть экспонатов ржавеет под открытым небом на территории трамвайно-ремонтного завода на Волочаевской улице.


tema

Так было не всегда. Первые два года своего существования музей располагался в трамвайном депо имени Баумана, который находится на ВДНХ. Но осенью 2001 года в связи со строительством монорельса музей был выселен. Многократно предпринимались попытки найти для него новое место. Ещё Лужков грозился выделить территорию в районе Строгино, но так и не нашел времени этим заняться. Недавно Горпроекты предлагали отдать бывший 4-й троллейбусный парк (бывшего Миусского трамвайного депо) под музей. Однако оказалось, что у Мосгортранса на эту территорию имеются другие планы. Кроме того, здание очень старое и для его перестройки под условия современного музея потребуется продолжительное время и приличные деньги. Вследствие этого, история с музеем как-то совсем заглохла. Но Probok.net решил воскресить эту тему. Мы нашли идеальное место для музея общественного транспорта. Самое интересное, где оно находится.

Но прежде чем обсуждать о том, где лучше располагать музей, давайте поговорим о том, нужен ли он вообще.


Транспортные музеи всего мира пользуются популярностью у посетителей. Они интересны как специалистам, так и любителям транспорта. А еще это отличное место, куда можно сходить с детьми. Экспонаты таких музеев зачастую помогают не только узнать историю транспорта, но и передать дух предыдущих эпох.

Самый знаменитый, это, разумеется, Лондонский Музей транспорта.

t1



Но он далеко не единственный.

Дрезден


Прага


Зачастую музеи общественного транспорта располагаются в бывших трамвайных депо или автобусных парках. Такой вариант, безусловно, имеет ряд преимуществ. Хорошо передаётся аура всего общественного транспорта, можно показать не только сам транспорт, но и инфраструктуру для его обслуживания, какие-то производственные процессы. Кроме того, старые автобусные парки и депо являются, как правило, памятниками архитектуры и представляют собой историческую ценность.

Так сделали, например, в Кракове.
t3

C другой стороны, размещение музея в специально построенном здании позволяет максимально адаптировать его именно под потребности выставочной экспозиции, сделать его более интерактивным. В некоторых городах для музея общественного транспорта строят не просто здание, а возводят настоящий архитектурный шедевр. Вот, посмотрите, какую красоту построили в Глазго, чтобы разместить там музей общественного транспорта!



Рядом даже парусник пришвартовали.
t5



В интерьерах музея иногда не просто оборудуют залы с экспонатами, там передают целые эпохи, благодаря тому, что размещают небольшие воссозданные участки городских улиц с домами, мостовыми и, разумеется, транспортом на них.

t6

t8

Но, может быть Москва - это особый случай. И нашим людям такой музей просто не нужен? Тогда посмотрите, сколько народа пришло на парад старых трамваев в апреле этого года.

t7
martin

Или на парад автобусов, который прошел в августе.


Как видите, музей транспорта был бы крайне популярен у горожан. Так где же его разместить? Да, практически там, где он был и раньше. На ВДНХ. Только теперь уже на территории самого выставочного комплекса, ровно напротив трамвайного депо им. Баумана.

Сейчас идет реконструкция территории ВДНХ, где находится много разных павильонов и площадей. Цели использования многих из них не очень ясны. Именно поэтому мы и решили предложить выделить под музейную площадку для общественного транспорта один из павильонов, а конкретно павильон №69.

t11
В самом павильоне, кстати, помимо выставочных площадей есть и конференц-зал. Это будет просто замечательным местом, куда смогут приезжать транспортные специалисты и читать тематические лекции.

Почему именно его? Несмотря не то, что он находится несколько в стороне от основного выставочного ядра комплекса, этот павильон расположен всего в 15 минутах ходьбы от выхода из метро ВДНХ или буквально в 400 метрах от станции монорельса «Ул. Сергея Эйзенштейна». Но самое главное, что относительно недалеко от павильона проходят действующие трамвайная и троллейбусная линии.


t10
черным показаны трамвайные линии, зеленым -троллейбусные

Протянув всего 100 метров троллейбусных проводов и 400 метров трамвайных путей, можно создать возможность не только удобного постоянного размещения экспозиции музея, но и возможность выкатки экспонатов на всякого рода мероприятия, например, те же парады трамваев или троллейбусов. Да и на самом ВДНХ регулярно выставляются экспонаты музея общественного транспорта.


moscowwalks.ru

Согласитесь, что устраивать музей где-нибудь в Строгино или Новой Москве - крайне неудобно. Туда сложно добираться. В центре города земля довольно дорогая, да и свободных территорий практически нет. Будем реалистами, устроить там музей практически нереально. А ВДНХ - это самое идеальное место.



Было бы здорово.

Да. На ВДНХ этому музею самое место

Согласен ВДНХ хорошее место.

Отличное место, если мэрия еще не «подарила» этот павильон какому-нибудь олигарху.

И всё-таки хотелось бы услышать от властей внятных объяснений что будет со старейшим парком на Лесной улице и почему нельзя сделать музей там, в старых интерьерах.

Справедливости ради стоит отметить, что ВДНХ -- всё-таки значительно более выигрышная территория: в старый парк поедут только любители транспорта, а в случае размещения музея на ВДНХ туда от нечего делать зайдут многочисленные посетители Выставки. Аутентичность зданий ценна, но на ВДНХ популярность музея будет в разы выше. И даже любитель транспорта с семьёй скорее пойдёт на ВДНХ, чем в место, где с ребёнком и женой не погуляешь.

Павелецкая, музей РДЖ, хотя наверное вопрос в том какая площадь.

Разве музей РЖД находится не на Рижском вокзале? Точно помню там экспозицию железнодорожного подвижного состава.

Собирайте подписи.

Категорически против, если только речь не идет о временной площадке. Лучше Миусского депо для этих целей ничего нет: добираться удобнее, да и сам комплекс зданий прекрасен.
А кому эти унылые совковые павильоны на ВДНХ сдались?

А Ваша жена или ребёнок, если они не интересуются ОТ, охотно пойдут туда, где нельзя погулять? А здесь -- каждому найдётся развлечение по вкусу.

Музей нужен! Спасибо, что вы и этим тоже занимаетесь!

В нашей стране музеи убого ибо руками не трогать!

На вднх сделать и ОК.

Первая мысль, которая возникла у меня когда я прочитал заголовок, была - ВДНХ.
Полностью поддерживаю идею!

А не маловата ли площадка?
Территория ТРЗ и Миусского парка несколько больше.

Сразу подумал про ВДНХ. :)
А мне все-таки идея с Миусским депо нравится: само депо старое, от метро два шага, находится в рамках Кольцевой линии метро.

Я сначал про бывший ЗиЛ подумал (места навалом - огромные крытые цеха), но на ВДНХ действительно лучшее место видимо. Вопрос только - а влезут ли туда все экспонаты?

Edited at 2014-10-06 07:26 am (UTC)

На ВДНХ хорошо, ведь суть этого места и есть всякие выставки :)

Да, нужно, да, место вполне подходящее (внешняя треть города по радиусу).