?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Трамвай будущего
Александр Шумский
proboknet
Пока москвичи радуются новой Pesa, мир не стоит на месте. В китайском Нанкине появился трамвай без контактной сети (проводов на улице). Уже несколько трамвайных систем в различных городах (например, в Бордо) применяют подобные системы, (используют "третий рельс"). Но так чтобы обходиться совсем без контактной сети - это что-то новое.




Ну, не совсем, конечно. Откуда-то должен же трамвай брать электроэнергию. Делает он это на остановках, пока пассажиры заходят в вагон. Там контактная сеть сохранена.





Однако на 90% длины линии никакой сети нет. А благодарить за это стоит легкие и долговечные аккумуляторные батареи.



Делают их, правда, никакие не китайцы, а знаменитый на весь мир производитель трамваев - Bombardier.



Не сложились отношения канадцев с нашим Уралвагонзаводом, теперь мы будем довольствоваться Pesa. А весь мир потихонечку будет переходить на беспроводные технологии (аналогичную систему уже планируют сделать и в Сиднее).





Хотите такой трамвай в Москве?



В принципе это не имеет большого значения - с контактной сетью или без. Люди склонны увлекаться конкретными технологическими решениями, хотя гораздо важнее то, какую услугу в конечном счете они обеспечивают.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Лучше с контактной сетью. Это проще и дешевле.
Аккумы имеют определённый срок службы, их надо менять а старые утилизировать, нафиг этот гемор нужен?

контактная сеть тоже имеет определенный срок службы.

У меня сразу возникает мильен вопросов. А что если на очередной остановке зарядиться не удастся? Неисправность контактной сети, или что-то помешало нормально подключиться (оледенение контактов, ржавчина какая-нибудь, намеренное хулиганство). А если на двух? На трех? На сколько вообще хватит заряда этого аппарата?
Далее, сколько будет стоить организация остановки - на стандартных трамваях достаточно табличку повесить, а тут целую конструкцию ставить надо. Не дороже ли выйдет?
Также совершенно не освещен вопрос коррупции, распилов и откатов :)
В общем, есть о чем поговорить. А выглядит все восхитительно, особенно газончик %)

А если провод порвётся у обычного трамвая? Или просто обесточится?

Может вы оставите заботу о пешебродах патлатому и еврею?

+1!
Но за что платят про то Шумский и пишет.

А чем вам мешают провода? По моему наши трамваи тоже не плохие.

это пока атракцион.Типа маглева в Шанхае.

Ну, вопрос еще в стоимости эксплуатации. Но вообще да - идея суперзачетная.

Я бы правда еще добавил подзарядку от относительно слабого топливного элемента, и рекуперация должна быть при торможении. Кстати, можно рекуперацию при подъезде к остановке, делать со сбросом энергии в 'остановочный' участок контактной сети.

Для троллейбусов, кстати, тоже подход вполне применим.

Edited at 2014-10-13 06:44 am (UTC)

Троллейбус легко может застрять в пробке и там разрядиться.

Показана картинка. картинка хорошая. И вопрос сформулирован так, что ответить "нет" нельзя.
Да, такой трамвай все хотят вместо стареньких. А вот информации нет толком никакой. Особенно цены такого трамвая.

В дальнейшем советую воздержаться от демагогических приемов. В большей части критика ОТ и пешеходного направлений журнала происходит от подобных "красивостей". Они понижают ценность журнала, оставляя ощущение "желтой" прессы.

А на самом деле, в Москве и трамвай не будут развивать и троллейбус выпилят. Будете ездить в маршрутках как во всех "нормальных" городах.

Трамвай без "рогов" - это попсня какая то )

А есть ещё рельсовый транспорт по системе "Игрек":


Edited at 2014-10-13 07:27 am (UTC)

Нет, не нужно.

Спорная идея.

1) КПД заряда-разряда аккумуляторов дай Бог 60%. То есть дополнительно порядка 40% энергии будет уходить на нагрев атмосферы. Платить за это будут пассажиры.

2) безопасность. Вы видели как горят литиевые АКБ? Посмотрите на Youtube. В отличие от бензина, температура их горения достигает 3000 градусов. Случись КЗ и трамвай сгорит за считанные секунды, расплавив рельсы и бетон под собой.

3) при регулярном использовании срок жизни АКБ около 3 лет. Дальше дорогостоящая замена/утилизация.

В случае если вообще невозможно проложить контактную сеть, может быть вариант и применим. Но контактная сеть при любых раскладах лучше!

2. А почему же, в таком случае, «самовозгорающиеся» Теслы не сгорали за считанные секунды вместе с пассажирами? )

(Deleted comment)
Больше всего меня впечатлила трава.

трава она всегда хороша...
ну если она хорошая))

Вы рельсовое хозяйство в Москве видели? В строгино новый супер мега трамвай тормзит на перекрестке, и мужик с кочергой бежит переводить стрелки (лично на прошлой неделе видел). Не говоря о том что в среднем по городу рельсы похожи на стиральную доску. Я в живую рельсошлифовочное оборудование видел на улице лет нцать назад.

И это Москва. На перефирии еще все хуже.

Модель трамвая тут не важна. На такой инфраструктуре любой вагон будет медленным и громыхающим

Мерседесы тоже не будут плавно ездить по говеным дорогам) Поэтому, конечно, сначала нужна нормальная инфраструктура.