?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Поговорим об "учителях"
Александр Шумский
proboknet
Конечно, речь пойдет не о тех, кто десять лет давал нам знания в школе. Поговорим о водителях, которые не могут спокойно проехать, если видят на дороге незадачливого автомобилиста. Допустим, им не уступили дорогу или нечаянно "подрезали" (такое бывает сплошь и рядом). Ну, поругайся про себя или посигналь и забудь об инциденте, но нет, "учитель" забывает про то, что он ехал по каким-то делам и начинает образовательный процесс.

ag

На самом деле, желание "поучить" другого водителя, который тебя обидел своей ездой, довольно естественное, даже инстинктивное. Не надо его стесняться. Другой вопрос, что делать с этим желанием.


Представьте себе, что вас в обычной (не автомобильной жизни) обозвали дураком. Одна из реакций на это - дать адекватный ответ собеседнику, назвав его идиотом. Если хотите, это срабатывает инстинкт самосохранения. Если раз не ответите на словесные оскорбления, другой, третий, то на четвертый вам и по физиономии дать могут. Это Христос может подставлять другую щеку, а мы скорее живем по принципу человек человеку волк.

"Подрезание" на дороге - это типичное оскорбление одного человека другим, и у каждого человека возникает желание как-то ответить на него. Но автомобиль - это средство повышенной опасности, а не инструмент сведения счетов с обидчиком. Это в интернете можно без особых последствий устроить словесную перепалку и гордиться, что ты всегда готов дать ответ на оскорбления. Но на дороге такая позиция зачастую приводит к печальным последствиям.

Для некоторых поводом для обиды может стать всё, что угодно. Мне вот очень нравится герой этого ролика.



Он не допускает, что другим участникам дорожного движения может потребоваться затормозить и остановиться на дороге. Может у водителя случилось что, или он замешкался, или как в данном случае, собирался повернуть налево, ни в каком из этих случаев он не должен был тормозить. Зато выяснение отношений - это, конечно, уважительная причина для остановки посередине улицы. Но на каждого "учителя" находится свой большой трамвай наказания. Поднимает настроение. -)

А вот классика (с 1.15) "оскорблений" на дороге, после которых надо обязательно поучить хорошим манерам.



Уверен, каждый водитель неоднократно сталкивался с такими педагогами. Меня всегда интересовал вопрос, а что будет, если "ученик" окажется не настолько проворным, как хотелось бы "учителю"? Получил великолепный ответ.

А здесь человек так увлекся процессом образования другого автомобилиста, что не заметил...



Итак, что я хочу этим сказать. Несмотря на то, что желание ответить на обиду и оскорбление является естественным, мы же люди и надо уметь брать верх над своими инстинктами, даже несмотря на то, что порой это не просто.

Поделитесь своим опытом с другими. Как вам удается не скатиться по эволюционной лестницы до самого низа? Как вы реагируете на дорожных "учителей", когда они всю свою кипучую энергию направляют лично на вас? Поведайте нам, сколько на дороге "чайников", и как часто из-за них приходится ремонтировать машину.

P.S. Полный парад уродов учителей можно посмотреть на ru_chp по одноименному тэгу.



В селькой местности принято ездить 60, даже если разрешено 90,... очень бесит, потому что обгон запрещен практически везеде. Так о чём это я,... очень трудно сдержать себя, в особо запущенных случаях после обгона таки приходится учить ездить местное народонаселение со скоростью 5км/ч, по другому видимо не понимают, что кроме них есть другие участники движения.

Что такое "сельская местность?". Дороги среди полей или в населённых пунктах? если в населённых пунктах. так там и 60 много - нужно делать кучу успокоителей движения особенно на въезде движения вплоть до сужения до 1 полосы (не 1+1, а просто 1) для того чтобы водиель спешился и перестроился на новый темп. И попаболи ни у кого не будет.

Учу только обочечников и пидарасов которые поворачивают на съезд с рядов с которых это делать нельзя. Ну а как с ними ещё то?

Не врезались пока?
В случае наличия у ученика регистратора - при разборе ДТП запросто может быть признан виновным учитель :)

Поездка в Китай.

Я и раньше не особо заморачивался по поводу того, кто как ездит. Но когда посмотрел поведение водителей в Китае, совсем успокоился. Там все подрезают всех. (во всяком случае, в провинции, не в столице). Действует один принцип - кто не успел, тот опоздал. Я думал, на такое нервов не хватит. Но понаблюдал за нашим водителем и понял: там просто никто не считает себя пупом земли. абсолютно пофигистское отношение к ситуации на дороге.
В самом деле. Что провоцирует учителя - он думает, что его вот прям специально оскорбили. Даже сидели в засаде, строили коварные планы и вот, улучили момент! Китайцы же, даже самые примитивные, откуда-то знают, что всем все пофигу, и что сегодня тебя подрезали, завтра - ты. Ничего личного.

Re: Поездка в Китай.

Ну эт тоже неправильно. ПДД то надо хоть чуть чуть соблюдать.

Хороший способ - представлять, что во всех машинах на дороге едешь ты сам! ;)


Ну хз. Мне как то сложно представить что я сам начал вваливать по обочине поднимая клубы пыли. Или поворачивать из третьего ряда ТТК на съезд.

Учить можно обочечников, а так же тех дебилов, которые не умеют пользоваться световыми сигналами.

Смотрю на ситуацию под таким углом: все (абсолютно все) на дороге делают ошибки. Сам стараюсь по возможности исправлять чужие, мои тоже исправляли не раз и не два (а сколько моих ошибок - исправленных другими - я сам и не заметил - так это вообще без счета, надо думать). Всякое бывает. Потому когда сталкиваюсь с незадачливым автомобилистом - то первое желание - сделать все от меня возможное чтобы предотвратить ДТП (научили, слава Богу) - а второе - оказаться от него как можно дальше.
Учить никого никогда не учил и не собираюсь.
Сталкивался пару раз с товарисчами - которые явно хотели поучить - пристраиваясь передо мной.
Просто сбрасывал газ. Даже интересно было смотреть - как учитель явно бесится - он хочет резко затормозить - но каждый раз видит что дистанция между мной и ним увеличивается и - если он даст по тормозам - то ученик просто, лениво притормозив, его объедет. Обычно после 1-2 минут такие учителя понимают бесполезность своих попыток и уносятся вперед.

Второе и третье видео - класс!

Учителя - самые конченые пидарасы на дороге.

Больше времени с автомобилем проводите во время обучения, вне зависимости от длительности практики вождения, простое присутствие для контакта с автомобилем повышается обучаемость.

Меня никто пока не учил, я тем более. Единственное, по возможности объезжалкиных не пускаю в свой ряд, но и то по настроению. Однако заметил, что некоторых водителей, особенно небольших грузовичков, почему-то раздражает, когда я к красному светофору не лечу на всех парах, а подкатываюсь с отпущенным газом.

> Единственное, по возможности объезжалкиных не пускаю в свой ряд, но и то по настроению.
+

Сам иногда выступаю в роли учителя. Когда еду на 110 по левой полосе, опережая медленные машины в правом ряду, иногда сзади прилетает нечто, садится на хвост и начинает светить или моргать дальним ксеоном в зеркало, недоумевая, почему вообще я не испарился, только заметив на горизонте Его Величество. Как и предписывают ПДД, плавно, но стремительно сбрасываю скорость, позволяя лётчику облететь меня справа. Некоторые после этого забывают, что шли на взлёт, и пытаются что-то прокричать в закрытое окно, резко затормозить передо мной или просто подрезать, но на это уже не реагирую.

Вот да, без выведения Пупов Земли, едущих с Объективно Максимально Допустимой скоростью, и ни в коем случае Не Обязанных учитывать мнение окружающих, порядка на дорогах не будет никогда.

все наверно зависит от самого человека, какой он в жизни.
бывают точно такие же "огрызочные" случае и в обычных ситуациях (в очереди, в вагоне, на улице).
надо быть спокойнее друг к другу и стараться чаще извиняться!

В очереди и в рыло дать могут :) а в машине ты типа в безопасности, вот и проявляются самые нехорошие качества.

Никогда никого не "учу".
Даже обгоняющих по обочине. Хотя надо было бы.
Главное в деле руления машиной - не создавать аварийных
ситуаций и уважать других водителей.
Вспомните ваши первые метры за рулем.

А вот дорожные службы поучать надо постоянно.
Начинают ремонт, а об организации движения
вспоминают в последнюю очередь.
Положили новый асфальт, а где разметка?
Где разметка, ******!?

Про разметку - + 100500

>>Как вы реагируете на дорожных "учителей"...<<

Стараюсь не создавать помех другим участникам движения, поэтому и "учителей" к себе не привлекаю. Как-то приучили к этому еще в автошколе: думай о других, а не только о себе.

Не знаю, катаясь по принципу ДДД, я просто предпочитаю не тратить свои нервы как на тупящих , так и на "учащих" водителей. В конце концов, кто из нас не без греха, никогда не ошибался на дороге? Так что довольно спокойно отношусь, считая, что человек тупит/нервничает не со зла, в крайнем случаюсь выругаюсь. Единственно, как тут выше отмечал уважаемый karelalex, стараюсь "объезжистов" не пускать в свой ряд, и то по настроению.

Edited at 2014-10-16 07:53 am (UTC)