?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как заставить пешеходов соблюдать правила уличного движения?
Александр Шумский
proboknet
Недавно мы выяснили, что подземные переходы на улицах города очень вредны. Такие переходы нельзя построить каждые 200-400 метров (как это удобно для людей), зачастую они находятся очень далеко друг от друга и все это приводит к негативным последствиям для города...

тверская2

Абсолютно разорванные и социально отчужденные территории. Перейти на другую сторону дороги становится сложно, иногда это целый подвиг. Из-за этого рушатся социальные связи. Знаменитый урбанист Ян Гейл утверждает, что в Москве люди проводят на улицах времени меньше в 3-4 раза, чем жители Нью-Йорка или Парижа. А все потому, что им это просто не удобно.

Еще раз напомню, что речь идет об улицах, а вот на магистралях (МКАД, ТТК, Каширка) наличие внеуличных переходов является исключительным благом. Но магистралей не так много, а подземные переходы просто исполосовали центр города.

Так как же заставить пешеходов соблюдать правила уличного движения? Есть два пути:
Первый. Силой, инфраструктурой и санкциями. Выглядит это примерно так:

переход
По-моему, это просто издевательство.


И виной тому - пренебрежение людьми в угоду транспорту. Все это пошло с нашего славного советского времени, когда машин было мало и все они были на вес золота (а людей много и их ценность не высокой). По инерции мы продолжаем считать, что главный на улице - это транспорт, хотя это не так.

Надо запомнить главное - человек всегда будет искать кратчайший путь, это же естественно! Обратите внимание, это Тверскя улица, УЛИЦА, где есть магазины, мэрия, книжные и много других мест притяжения людей.

0_dba6e_9e570b3f_orig

Есть и второй путь. Создание удобной общественной среды, где соблюдать установленные правила приятнее, чем пытаться их нарушать.

И вместо того, чтобы воспользоваться простейшим приемом и обеспечить удобство людям (которое является залогом соблюдения Правил дорожного движения), у нас могут ставить бесполезные, а точнее, откровенно вредные препятствия (например, заборы), что приводит к обратному эффекту. Ведь водитель в полной уверенности, что на дорогу никто не выйдет, а тут бац...

IMG_20140425_084636

В пределах Садового кольца будут закрыты все подземные переходы. На это потребуется не более 10-ти лет. Такой мой прогноз развития столицы.

Почему-то по инерции улица и проезжая часть рассматривается как приоритетная зона водителей, а пересечение пешеходов и транспорта даже в научных книгах считаются всегда "конфликтными". А раз они конфликтуют, их надо разводить на разные уровни. При этом обычно под землю убирают не машины, для которых это несложно, а пешеходов. Почему не наоборот?

272_900

Считаю, что проезжая часть принадлежит и людям тоже, а значит, пересечение ее людьми должно рассматриваться не как конфликт, а как инженерная задача, которую просто надо решить безопасно и за разумные ресурсы.

Самым ярким примером разорванности центра Москвы, безусловно, является Тверская и Моховая улицы. По сути, город тут разделен на 3 части, которые очень несвязаны. Да, здесь есть безумно неудобный пешеходный переход. Не раз видел, как не только иностранцы, но и москвичи путались в нем, выходили не с тобой стороны, в общем, оставались в неприятных ощущениях, и лишний раз старались не переходить на другую сторону. И это главная улица страны, печально....

Здесь надо обязательно восстановить наземный переход, мы писали о нашем варианте перехода, который позволит сохранить пропускную способность перекрестка, обязательно почитайте. Тут еще пару примеров переходов, которые надо вернуть москвичам.

тверская сверху2 маленькая

Кстати, здесь далеко не самая большая загруженность, а другой главной улицы страны у нас нет. Видео снято в четверг, в 18.00



Водители всегда возмущаются, что в городе есть огромные перепробеги из-за железных дорог без переездов, малой связности дорожной сети, ну и перекрытых проездов. Это же прямая параллель с пешеходными маршрутами в городе. Хотите ездить по более коротким маршрутам? Пешеходы тоже хотят ходить по прямой.



Вывод простой. Единственный способ обеспечить соблюдение правил движения, а заодно и его безопасности, является создание удобной инфраструктуры и правил. Не надо ломать людей через колено, и они в ответ не станут держать кулак в кармане.



Ну да. А в машинах, у нас не люди ездят, а зомби, видимо...

Ну вот отчасти именно так! Есть у меня такие знакомые, которые и 100 м пешком не пройдут - в машину плюхнутся. Более того, все кто сидят в машинах считают пешеходом нищебродами и придурками, которые им мешают передвигаться.

За задницу за полеты рядом с красной площадью не взяли?

Я не знаю, кто летал)

>>>Знаменитый урбанист Ян Гейл утверждает, что в Москве люди проводят на улицах времени меньше в 3-4 раза, чем жители Нью-Йорка или Парижа.

И виноваты в этом конечно подземные пешеходные переходы.
Суровый климат, толпы чурок, алкашей, бомжей и прочей нечисти не влияют?

В Норильске все пешеходные переходы надземные, а времени люди проводят на улице еще меньше. Особенно с сентября по май.

Насколько климат Норильска отличается от Москвы и Парижа? и насколько климат Парижа отличается от Москвы?

>> Суровый климат, толпы чурок, алкашей, бомжей и прочей нечисти не влияют?
- Климат Москвы и Парижа отличается не сильно,
- "Негры, китайцы и прочий народ" (с) С.Маршак оккупировали Париж и Нью-Йорк лет этак на 50-100 раньше, чем "чурки" Москву.
Таким образом, приведенные вами факторы действительно не влияют. Попробуйте поискать другие отличия

Гораздо проще и в разы дешевле не расследовать дтп если пешеход не на переходе, так сказать разрешить давить, тогда все быстро научатся..

Ага... при разрешении носить личное оружие...
Тогда водителей начнут выцеливать и отстреливать как вороьбёв.
Оно Вам надо?

Надо научиться светофоры на пешеходниках синхронизировать со светофорами на перекрестках. Ничего невероятного в этом нет. Тогда никто не будет ущемлен, а пропускная способность дорог даже несколько увеличится.

А если перекрёстка нет? Тогда подземник!
Останавливать поток глупо!

И ещё почему это пешеходы так возмущаются когда машины ездят по тротуару? А ведь езда по тротуару это прекрасный способ объезда пробок. Давайте они будут ходит где им удобно, а мы будем ездить там где нам удобно..

Город же для людей, а не для автомобилистов!

Власти приступили к строительству надземного перехода на пр. Андропова, в Нагатинской Пойме. После того как строительство этого перехода будет закончено, наземный переход наверняка будет закрыт! Необходим общественный резонанс. Нужно остановить преступное строительство пока возможно. Пробок.нет могли-бы провести серию мероприятий (социальная реклама, информационные листки) направленных на запрет строительства надземного перехода. Так-же стоит обратить внимание общественности что при так-называемой "реконструкции" Каширского шоссе много наземных переходов были заменены на подземные. Необходимо дать властям понять, что такое отношение к людям недопустимо, и потребовать возвращения наземных переходов на Каширку. Я считаю что Пробок.нет должен занятся проработкой этих вопросов.

И правильно. Дорога там большая и широкая. Наземник там только вредит.
Лучше конечно строить подземный переход а не надземный.

ПробокНет как раз и должен способствовать установке над и подземных переходов. А не вредить автомобилистам как протестанты вроде вас.

просто оставлю это здесь


Хороший пост.
После установления советов психология в СССР подверглась очень серьезным репрессиям. Многие отрасли психологии исчезли и не получили развития в советской психологической школе. Как результат в том же градостроительстве серьезные психологические разработки отражения не нашли. Вместо продуманного подхода парадигма "мы делаем, а человек должен подстроиться". То, что этот подход не работает - очевидно, чему ты привел прекрасную иллюстрацию.

Хороший пост для вредителя-Варламова но никак не для проекта который себя позиционирует как проект по борьбе с пробками.
А так да для автомобилененавистника пост что надо!

Очередной варламо пост.
Когда вы начнёте уже заниматься полезными делами а не написанием вредительских постов?

Такие больший улицы как тверская лучше переходить по подземному переходу.
Да, когда улица маленькая смысла делать подземник нет. Но вы же предлагаете бредовейшую идею - убрать в центре все подземники. Зачем убирать то что уже построено.

Не нужен на тверской наземный переход, совершенно не нужен.

И отлично вы предлагаете заставлять соблюдать правила.
Давайте тек же будем и с парковкой? Раз люди паркуются на тротуарах то надо разрешить там парковаться. Раз паркуются на газонах то надо разрешить там парковаться. Раз паркуются на трамвайных путях то надо научить трамвая объезжать припаркованые машины. Нравится? Будем так делать?

+1

Господин Шумский видимо не ездит на метро, и не знает, сколько надо пройти лестниц, чтобы спуститься на станцию например Тверская. Или с Тверской на Пушкинскую перейти.

Господин Шумский вероятно не знает, сколько станций в московском метрополитене не оборудованы экскалаторами, и люди ходят пешочком.

Кстати новые станции часто строят тоже без них. С лифтами.
Вредители, очевидно же.

сделали из пешеходов какой то ленивый скот, который не может пройти несколько лишних метров и потратить несколько лишних секунд на подземный переход. конечно ленивых много, но это их проблемы.

Походу девиз пробок нет скоро будет город для ленивых людей.
Хотя скорее Автомобилям.Нет. Они давно прекратились в филиал блога Варламова.

Ну да. Очередной пост автомобилей.нет.

Наземные переходы возможны только в местах с малым трафиком. Точка.

Придумайте, как убрать трафик - можете прокладывать наземные пешеходные переходы.

Я даже подскажу, КАК это сделать. Расширение ТТК вдвое и перехватки общей емкостью порядка 300-400К в промежутке от ТТК до Садового, тяготеющие к станциям метро.

"Расширение ТТК вдвое и перехватки общей емкостью порядка 300-400К в промежутке от ТТК до Садового, тяготеющие к станциям метро."

Геморно. Проще монетками перед носом глупых болгеров позвенеть - пусть пару статей для тупых хомяков напишут. А бабло бюджетное скомуниздить вообще безо всяких строительств.

Я вот не понимаю. Что вы напару с Одуваном так резко возненавидели подземные переходы? Что в них такого плохого? Там люди в безопасности! Нет даже теоретической вероятности, что какой-то мудень на машине собъет человека! Только подземные или надземные пешеходные переходы могут обезопасить пешеходов и не стопорить движение по проезжей части.

Ваш лозунг "перестанем загонять людей под землю" полностью разбивается наличием и популярностью метро. Там люди гораздо глубже под землёй!

Да, пешеходные переходы на дорогах шириной менее или равной 4 полосам (2 туда и 2 обратно) необходимо оборудовать светофорами и без подземных переходов. Все, что больше - необходимо разводить потоки людей и машин. В метро люди же не ходят по рельсам, что бы сделать переход со станции на станцию?

Тверскую, Садовое, Ленинский, Вернадскогои другие широкие вылетные магистрали должны быть максимально без светофоров. Внутри бульварного кольца можно вообще все делать светофорное, сердце Москвы и правда принадлежит пешеходам и велосипедистам.

Так что прекратите спикулировать на фразе "не загоняйте людей под землю". Прям уж ЗАГНАЛИ!

Расскажу свою историю. Каждое утро я иду от метро Сухаревской (находится на внутренней стороне Садового) до Троицкой улицы (внешняя сторона Садового) на работу. Это примерно 500 метров вдоль Садового. У меня есть два варианта: поднявшись по эскалатору из метро сразу осуществить переход на внешнюю часть Садового, не выходя на улицу. Или выйти на улицу, пройти до подземного пешеходного перехода рядом с Троицкой и там спуститься-подняться.
Казалось бы, удобнее сразу при выходе из метро перейти на нужную сторону и спокойно идти пешком. НО по причине того, что идя по более простому пути внешней стороны Садового приходится пересекать небольшую улицу, переход по которой регулируется светофором, и по причине того, что там можно простоять 40 секунд (а на морозе это совсем не айс), мне проще лишний раз спуститься в поземный переход и проделать весь путь без ожидания и остановок.
Ситуация рядом: пешеходный переход на пересечении Садового с Цветным бульваром. Из-за сложного и насыщенного движения, пешеходы стоят на 3-х светофорах по полторы-две минуты на каждом. И конечно перебегают дорогу на красный. Последите, как люди идут утром на работу от метро и вечером - с работы, особенно в сторону Садового.
Думаю, люди бы согласились спуститься под землю и пройти этот участок без простоя на светофорах, если бы такой вариант был предложен. Но нет, судя по всем, благодаря вашему лобби, новых подземных или надземных переходов нам не получить...((

Щас на вас налетят варламовские хомячки и погрызут вас за то что не думаете о бабушках с тележками весом с саму бабушку )))

Подписываюсь под каждым словом.

Ещё что нужно делать в центре наших городов, так это сильно успокаивать автомобильное движение всеми способами: шиканы делать, приподнимать "зебру", ограничение максимум 40 и т.д. Понятно, что на улицах, а не а магистралях. Вот почему так комфортно чувствуешь себя в европейских городах, даже крупным - Париж там, Амстердам: потому, что там никто не гоняет по улочкам. В результате дорогу переходить намного спокойней и безопасней несмотря на то, что угроз сильно больше - кроме машин, много ОТ и велосипедистов. Все спокойно ходят, гуляют, ездят - красота.

Еще один съездил на туризьм, и вообразил, что главная задача жителей города - гулять. Он ведь в Париже именно гулял. Значит, и мы должны думать не об эффективности и комфорте своей жизни работающих людей, а о том, насколько удобно кому-то гулять.