proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Каким должен быть правильный вход в метро
proboknet
Когда заходит речь про неудобство использования подземных переходов для пешеходов, автомобилисты любят ссылаться на метрополитен. Мол, люди же не жалуются, что им приходится ходить по ступенькам для поездки в подземке, а как только надо переходить улицы, так тут пешеходам тяжело подниматься по лестнице.

Сравнение, конечно, абсолютно некорректное.
Во-первых, метрополитен создан для удобства людей, чтобы они могли как можно быстрее перемещаться из одного места в другое. А подземный переход создан не для удобства пешеходов, а для того, чтобы машины могли без помех нестись по улицам города.
А во-вторых, чтобы воспользоваться метрополитеном, совсем не нужно ходить по ступеням. Мы уже давно научились вместо лестниц использовать эскалаторы.

У станции метро вход и выход должны располагаться на одном уровне с землей. Пешеход, как шел по тротуару, так и заходит в подземку без всяких лестниц. Человек, конечно, может подниматься/спускаться по ступеням. Однако это неудобно и тяжело. Если имеется малейшая возможность этого не делать, то по лестницам люди стараются не ходить. Задача состоит в том, чтобы город (улицы, транспорт, в том числе метро) был максимально комфортным для людей, а не работал по принципу "и так сойдет".


Новокузнецкая, пример правильной станции, где пассажир не должен ходить по ступенькам


Для спуска на платформу и подъема с неё используется эскалатор.




Люди, которые спешат, имеют возможность побегать по ступенькам. Но очень немногие пользуются этой возможностью, особенно, когда надо подниматься.

К сожалению, далеко не все станции Московского метрополитена правильные. Если до пятидесятых годов они проектировались с таким расчетом, чтобы человек выходил из подземки сразу на тротуар, то потом выходы из метро стали совмещать с подземными переходами.

Сравните, два входа на станцию ВДНХ. Один построен в 1958 году.

http://photo-moskva.ru

А другой в 1997. В одном вы сразу с улицы попадаете к турникетам, а затем спускаетесь вниз по эскалатору. В другом вас ждет несколько десятков ступенек. А еще мне очень "нравится" расположенная вплотную к выходу из метро автозаправка и мойка машин. Это хорошо показывает насколько общественный транспорт у нас приоритетнее личного.



Другой пример, станция Автозаводская. Так выглядит первый вход, построенный в 1943 году.


А так выглядит вход, построенный значительно позднее.


Почувствовали разницу?


Однако проектировщикам/строителям показалось мало ступенек в переходе и они добавили еще три непосредственно у турникетов.


Пустяки? Конечно, подумаешь, всего три ступеньки. Но это пока с коляской не пойдешь.


Ах, да, совсем забыл, что, по мнению некоторых автомобилистов, с детьми надо дома сидеть, а не по городу шастать. Тогда, конечно, надо продолжать делать людям мелкие пакости.

новый вход на станцию ВДНХ

Вообще, глядя на выход из метро, можно определить эпоху, когда он был построен. Особенно бросается в глаза различие соседних станций.

Добрынинская, 1950 год.


Соседняя с ней, станция Серпуховская, 1983 год.


Таганская, 1950.


Марксистская, 1979.


Иногда происходили случайности, и в познесоветское время делали наземные выходы. Однако даже в этом случае строители обязательно добавляли от себя три ступеньки. Планерная, 1975.


Но обычно система сбоев не давала и вход в метро делали под землей, даже когда он не был совмещен с подземным переходом! Третьяковская, 1971.


У некоторых может сложиться впечатление, что пока страной руководил Сталин, станции подземки проектировались максимально удобными для пассажиров. Это, конечно, не так. Несмотря на то, что все входы в метро были расположены на поверхности, за дверьми пассажиров встречали крутые лестницы.

Сокольники, 1935 год.


Лестницы:


Красносельская, 1935.


И снова множество ступеней:


О комфорте пожилых и инвалидов никто не думал. А удобные для пассажиров станции метро строились только два десятка лет: в сороковые и пятидесятые годы. Уже в начале шестидесятых с "излишествами" было покончено.

Академическая, 1962 год.


При изучении вида выходов со станций открыл для себя любопытный факт. Охотный ряд (1935 год постройки) должен иметь наземный вестибюль, однако сейчас мы наблюдаем привычный подземный переход, совмещенный с выходом из метро. В чем же дело?



Оказалось, что изначально вход в метро был встроен в здание гостиницы Москва. Но после того, как её сломали и заново отстроили, попасть на Охотный ряд можно только пройдя по лабиринту бесконечных лестниц.


Обратите внимание, что раньше остановка наземного общественного транспорта была расположена прямо у выхода из метро. А пешеходы переходили улицу исключительно по земле.


Однако позже выяснилось, что у нас климат неправильный, и вообще, наши люди очень любят подниматься по лестницам. Обязательно напишут в комментариях, что в зарубежных метрополитенах тоже хватает лестниц. Это так. Но речь идет о старых станциях. Сейчас в цивилизованном мире стараются избавиться от лестниц. У нас же все с точностью до наоборот. Несмотря на то, что к проектированию новых станций привлекают специально обученных архитекторов и дизайнеров, в результате получается банальный подземный переход (хотя и симпатичней, чем обычный).



С обязательной лестницей...


Мы сначала строим неудобные подземные переходы со множеством лестниц, а потом убеждаем себя, что пешеходы очень любят ходить по лестницам.
Для поддержки поста нажмите одну из кнопочек ниже. Добавить мой журнал в друзья можно тут.



Справедливости ради надо отметить, что новые выходы на ВДНХ и других обсуждаемых станциях, хотя бы и такие, всё же благо. Ибо без них было гораздо хуже.

Конечно, лучше плохо, чем никак. Но еще лучше, если сразу сделать хорошо. -)

Edited at 2014-11-24 07:35 am (UTC)

(Deleted comment)
Да ничего подобного! Подземный переход - удобно! Гараздо удобнее и практичнее наземного в тех случаях, когда общее кол-во полос превышает 4! Когда меньше, то да - подземный переход - полная глупость. Если в каждую сторону едет 3 и более ряда, наземный пешеходный переход - как минимум, опаснее.

Даже бабулям с котомками или тележками, о которых вы так любите говорить, удобнее подземный переход. Почему - подумайте сами!

Почитайте предыдущие посты на эту тему. Например, тут http://proboknet.livejournal.com/492557.html
Возле Нагатинской Варшавку можно перейти по надземнику и по светофору по земле. Надземником пользуются единицы, хотя там даже вроде бы лифт есть, не знаю работает ли он.
У вас бабушки что ли нету? Бабушкам любые ступеньки - настоящая мука, нагрузка на суставы значительно увеличивается.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Да, конечно надо запретить ступеньки! И как только мы от них откажемся сразу же исчезнут пробки в Москве.

Чем вам помешала заправка рядом с входом в метро ВДНХ? Вот чем? Просто для того чтобы докопаться и в очередной раз намекнуть мол какие автомобилисты плохие?

Если уж говорить про инвалидов то эскалаторы тоже плохо. Да и с детской коляской ими не особо удобно пользоваться.

А вообще лучшеб обратили внимание на вход в метро на станции Кожуховская, что там творится в с 18:00 до 18:30. Явно что станции нужен второй вход. Алексеевская, Бауманская - тоже самое. Кстати прошу заметить Кожуховская сделана так как вам не нравится но там очередь в ожидании входа хотябы под крышей и в тепле, а у Алексеевской и Бауманской, которая сделана так как вам нравится людям приходится стоять в очереди на вход под дождём и на морозе.

И опять же я не понимаю при чём здесь пробок.нет?

Запретить автомобили частным лицам !

(Deleted comment)
Кстати, лифты в метро Жулебино до сих пор не работают - и это спустя год(!) после запуска станции! И когда заработают, непонятно. Вот об этом кому писать?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
А какое решение-то? Делать 1 выход с эскалатором до поверхности? Логично, что метро сопряжено с перекрестком каким-то часто. Пассажирам на разные стороны нужно. Удобнее попасть в переход и выйти где удобно, чем идти до перехода выйдя в одном из углов. Если это продолжение из серии, что "надо закопать все подземные переходы", то стоит так и начинать. "Давайте закопаем все неудобные выходы со ступеньками и постоим удобные".

А подземный переход создан не для удобства пешеходов

Повторяю еще раз. Переход создан для _удобства_ и _безопасности(!)_ пешеходов. По крайней мере если он сделан нормально, обладает достаточной шириной, приятным освещением, системой безопасности, в нем отсутствуют ларьки, и присутствует инфраструктура для облегчения перемещения маломобильных групп граждан. Да в Москве всего вышеперечисленного нет, но проблема тут в московских чиновниках, а не в самих переходах.

Edited at 2014-11-24 07:51 am (UTC)

Вы явно не знакомы с термином "принятие рисков". Он означает, что обязательно существует компромисс между абсолютно безопасной системой и абсолютно удобной системой. Можно построить модель почти безопасной системы, но она будет настолько неудобна и громоздка, что ей не будут пользоваться. Проходится упрощать систему, принимать некоторые риски взамен на удобство.

Пример: представьте, что у вас на работе ужесточили пропускной режим. Чтобы пройти, нужно: сверить ваши отпечатки пальцев, сосканировать сечатку глаза, ввести на стойке 20-ти символьный пароль, назвать время ухода с работы вчерашнего дня. Каждый фактор повышает вероятность что вы - это вы. Но так никто не делает, ибо работники на следующий день поувольняются.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Передаю пламенный горячий привет проектировщикам еще не открытой станции "Тропарёво", где будет "ради экономии средств" самый длинный безэскалаторный спуск к платформам. Запроектированы лифты, но это выглядит как плевок жителям Юго-запада.
А еще там не будет подземного перехода к нечётной стороне домов по Ленинскому проспекту. Тоже ради экономии средств.

Зато сразу несколько человек (чиновники, подрядчики, субподрядчики, ген подрядчики) купят себе хорошие, безопасные и удобные автомобили, в которых сиденья двигаются электроприводами!

(Deleted comment)
Ну первые станции метро (Сокольники те же) строились скорее из-за инженерных соображений так.

Станции первой очереди были неглубокого заложения, технологии метростроя не были отработаны, тоннели вообще копали шахтным методом.

А с началом войны, после того как авиабомбы начали залетать в метро, было решено строить исключительно глубокие станции с эскалаторами. Благодаря этому решению сейчас существуют по две станции Арбатская и Смоленская, на глубокой и мелкой ветке. Причём изначально мелкую ветку закрыли и станции были заброшены, только Хрущёв их расконсервировал и продлил эту ветку в Фили.


Питерское метро вообще изначально вcё очень глубокое, из-за грунтовых вод. В Питере мне встретился эскалаторный переход, расположенный в центре зала над путями. В Москве такого нигде нет, подобные переходы только без эскалаторов, с лестницами.

(Deleted comment)
+1 про торговлю. Та же Третьяковская с ужасной "трубой", в которую ведут две станции - и прямо на повороте "трубы", в самом узком месте, умудрились торговые палатки впендюрить. И ведь, как правильно замечено, эта "труба" вообще с переходами не совмещена, сверху - пешеходная площадь, не застроенная ни сейчас, ни тогда: https://pastvu.com/p/55437


Скажите пожалуйста, а название "Пробок.Нет" вы теперь носите как морская свинка, которая и не морская и не свинка?

Как же я люблю читать butthurt автожлобья))

Очередной текст, предоставленный заказчиком?

Очевидно, что лишние ступеньки - это одна из важнейших проблем современной Москвы, да.

Re: Очередной текст, предоставленный заказчиком?

Текст предоставлен департаментом ступенек!

А переходы между станциями метро - там тоже везде эскалаторы? В конечном итоге все истории с ограничениями пешеходов упираются в ублюдский общественный транспорт, а не в отсутствие наземных переходов.

Еще особенно издевательски выглядит ступенька перед входом в метро Жулебино на предпоследней фотке. Заметил, что она есть у всех новых входов за последний 5 лет.
Понятно, что уровень специально поднят, чтобы вода не заливалась, но почему ступенька?! Проектировщики идиоты.

Ровный наклон, слегка покрытый льдом зимой, конечно же удобнее.

В центре Питера одна станция вообще долгое время не имела выхода на поверхность. Вписать в застройку не смогли - некуда.

Даже с учетом подземных переходов.

Станция "Сретенский бульвар" сочувствует своей питерской товарке.

Автомобилей.нет, а доплачивать за эскалаторы из КАЖДОЙ точки входа в метро на улице - ты из своего кармана будешь?

Вход из подземного перехода - типовое решение, позволяющее 'расшарить' метро на все точки вокруг перекрестка. И оно УДОБНЕЕ, чем спуститься в подземный переход, потом подняться, и потом уже попасть в павильон метро.

Тут скорее надо говорить о том, чтобы сделать удобными эти самые пождземные переходы, заменой лестниц на пандусы с подогревом и ловушками для воды, и крышей сверху и с боков.

вторая часть - +1

?

Log in

No account? Create an account