Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Каким должен быть правильный вход в метро

Когда заходит речь про неудобство использования подземных переходов для пешеходов, автомобилисты любят ссылаться на метрополитен. Мол, люди же не жалуются, что им приходится ходить по ступенькам для поездки в подземке, а как только надо переходить улицы, так тут пешеходам тяжело подниматься по лестнице.

Сравнение, конечно, абсолютно некорректное.
Во-первых, метрополитен создан для удобства людей, чтобы они могли как можно быстрее перемещаться из одного места в другое. А подземный переход создан не для удобства пешеходов, а для того, чтобы машины могли без помех нестись по улицам города.
А во-вторых, чтобы воспользоваться метрополитеном, совсем не нужно ходить по ступеням. Мы уже давно научились вместо лестниц использовать эскалаторы.

У станции метро вход и выход должны располагаться на одном уровне с землей. Пешеход, как шел по тротуару, так и заходит в подземку без всяких лестниц. Человек, конечно, может подниматься/спускаться по ступеням. Однако это неудобно и тяжело. Если имеется малейшая возможность этого не делать, то по лестницам люди стараются не ходить. Задача состоит в том, чтобы город (улицы, транспорт, в том числе метро) был максимально комфортным для людей, а не работал по принципу "и так сойдет".


Новокузнецкая, пример правильной станции, где пассажир не должен ходить по ступенькам


Для спуска на платформу и подъема с неё используется эскалатор.




Люди, которые спешат, имеют возможность побегать по ступенькам. Но очень немногие пользуются этой возможностью, особенно, когда надо подниматься.

К сожалению, далеко не все станции Московского метрополитена правильные. Если до пятидесятых годов они проектировались с таким расчетом, чтобы человек выходил из подземки сразу на тротуар, то потом выходы из метро стали совмещать с подземными переходами.

Сравните, два входа на станцию ВДНХ. Один построен в 1958 году.

http://photo-moskva.ru

А другой в 1997. В одном вы сразу с улицы попадаете к турникетам, а затем спускаетесь вниз по эскалатору. В другом вас ждет несколько десятков ступенек. А еще мне очень "нравится" расположенная вплотную к выходу из метро автозаправка и мойка машин. Это хорошо показывает насколько общественный транспорт у нас приоритетнее личного.



Другой пример, станция Автозаводская. Так выглядит первый вход, построенный в 1943 году.


А так выглядит вход, построенный значительно позднее.


Почувствовали разницу?


Однако проектировщикам/строителям показалось мало ступенек в переходе и они добавили еще три непосредственно у турникетов.


Пустяки? Конечно, подумаешь, всего три ступеньки. Но это пока с коляской не пойдешь.


Ах, да, совсем забыл, что, по мнению некоторых автомобилистов, с детьми надо дома сидеть, а не по городу шастать. Тогда, конечно, надо продолжать делать людям мелкие пакости.

новый вход на станцию ВДНХ

Вообще, глядя на выход из метро, можно определить эпоху, когда он был построен. Особенно бросается в глаза различие соседних станций.

Добрынинская, 1950 год.


Соседняя с ней, станция Серпуховская, 1983 год.


Таганская, 1950.


Марксистская, 1979.


Иногда происходили случайности, и в познесоветское время делали наземные выходы. Однако даже в этом случае строители обязательно добавляли от себя три ступеньки. Планерная, 1975.


Но обычно система сбоев не давала и вход в метро делали под землей, даже когда он не был совмещен с подземным переходом! Третьяковская, 1971.


У некоторых может сложиться впечатление, что пока страной руководил Сталин, станции подземки проектировались максимально удобными для пассажиров. Это, конечно, не так. Несмотря на то, что все входы в метро были расположены на поверхности, за дверьми пассажиров встречали крутые лестницы.

Сокольники, 1935 год.


Лестницы:


Красносельская, 1935.


И снова множество ступеней:


О комфорте пожилых и инвалидов никто не думал. А удобные для пассажиров станции метро строились только два десятка лет: в сороковые и пятидесятые годы. Уже в начале шестидесятых с "излишествами" было покончено.

Академическая, 1962 год.


При изучении вида выходов со станций открыл для себя любопытный факт. Охотный ряд (1935 год постройки) должен иметь наземный вестибюль, однако сейчас мы наблюдаем привычный подземный переход, совмещенный с выходом из метро. В чем же дело?



Оказалось, что изначально вход в метро был встроен в здание гостиницы Москва. Но после того, как её сломали и заново отстроили, попасть на Охотный ряд можно только пройдя по лабиринту бесконечных лестниц.


Обратите внимание, что раньше остановка наземного общественного транспорта была расположена прямо у выхода из метро. А пешеходы переходили улицу исключительно по земле.


Однако позже выяснилось, что у нас климат неправильный, и вообще, наши люди очень любят подниматься по лестницам. Обязательно напишут в комментариях, что в зарубежных метрополитенах тоже хватает лестниц. Это так. Но речь идет о старых станциях. Сейчас в цивилизованном мире стараются избавиться от лестниц. У нас же все с точностью до наоборот. Несмотря на то, что к проектированию новых станций привлекают специально обученных архитекторов и дизайнеров, в результате получается банальный подземный переход (хотя и симпатичней, чем обычный).



С обязательной лестницей...


Мы сначала строим неудобные подземные переходы со множеством лестниц, а потом убеждаем себя, что пешеходы очень любят ходить по лестницам.
Для поддержки поста нажмите одну из кнопочек ниже. Добавить мой журнал в друзья можно тут.


Tags: метро, пешеходные переходы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 374 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →