?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Что бы еще отменить?
Александр Шумский
proboknet
Буду краток - позвонили из Правительства России, попросили подобрать каких-нибудь до сих пор существующих глупостей, типа отмененной несколько лет рукописной доверенности на автомобиль.



Или наоборот, нужно какое-нибудь нововведение, которого наши граждане ждут уже много лет. Например, диагональный переход.



 Сразу приходит на память, что можно в России поэксперементировать с разметкой на перекрестках типа "вафля"



5 лучших предложений мы возьмем на вооружение, ну а вы знаете, что если уж мы за что-то беремся, то рано или поздно, но добиваемся результата.

Любые нужные идеи, что отменить, а что внедрить - оставляйте в комментариях.



  • 1
Предложение по пешеходным светофорам.

1. Сейчас есть слишком жёсткие устаревшие требования по оборудованию пешеходных светофоров. Эти нормы не позволяют установить пешеходные светофоры там, где они нужны. На просьбы установить светофор отвечают отказом, ссылаясь на ГОСТ.

Также, из-за поведения водителей, которые не пропускают пешеходов, нерегулируемыми переходами пользуются меньше пешеходов, чем реально могли бы. Из-за этого тоже не выполняется "установочный норматив".

Что нужно: смягчить эти требования, свериться с мировым опытом, пересчитать, какие реально должны быть показатели, для востребованности пешеходного светофора.

Усовершенствовать методику расчёта показателей, чтобы исключить водительское хамство. Например, установкой временного пешеходного светофора (так как он временный, то и согласовывать его "по всем инстанциям" не потребуется). Или например ограничение скорости на исследуемом участке дороги на время эксперимента, с обязательным сопровождением наряда ГИБДД - чтобы следили за соблюдением скорости и пропуском пешеходов. Так выяснится реальный запрос на его использование.

Плюс к этому, хорошим подспорьем, будет обязательная установка пешеходника при наличии более чем одной полосы в каждом направлении. Не нужно будет никаких комиссий собирать и считать. Есть четырёхполосная дорога (две в каждом направлении) и нерегулируемый переход - ставьте светофор без разговоров.

2. В настоящее время в нормативах нет никакого упоминания пешеходных "светофоров с кнопкой", которые включаются по требованию. То есть они ставятся на общих основаниях, по тем же нормативам.

Это неправильно, так как во многих местах, где пешеходов реально немного, но машин очень много, и установка "полноценного" пешеходного светофора нецелессобразна, в этих местах лучше всего ставить светофоры именно с кнопкой. Так будет обеспечен проезд для автомобилей, когда пешеходов нет, и безопасность для пешехода, когда он решит перейти дорогу.

Для светофоров с кнопкой, соответственно требования должны быть мягче. Ну и обязательная установка при общем количестве полос на дороге более двух.


Я считаю, это очень важно. На нерегулируемых переходах водители давят людей каждый день. Если посмотреть статистику, это ужасные цифры. Очень много именно на нерегулируемых переходах. То есть, вопреки распространённому мнению, эти пешеходы не перебегают дорогу в неположенном месте, а идут к переходу. Идут по зебре, и тут их давят.

"В крупных городах до половины всех ДТП – наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый ТРЕТИЙ наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев." (цитата с сайта ГИБДД)

Edited at 2014-11-26 08:32 pm (UTC)

Спасибо большое, все прочитал!)

То есть две трети совершается, где бараны ходят в неположенном месте.

тогда наверное они происходят в воздухе

  • 1