?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Впечатления о Минске
proboknet
В прошедшие выходные ездили на концерт моих любимых Океан Эльзи. Поскольку в России они временно не выступают, то мы с девушкой сели в машину и поехали в столицу Белоруссии. Ощущения от поездки я разделю на два поста: первый (этот, будет посвящен общим моментам и интересным особенностям организации движения в Минске, а второй - о том, что нам ни в коем случае нельзя "проспать" Белоруссию, так как мы проспали Украину).

без имени-1-88

Теперь к делу по первой теме. Дорога в общем отличная - хотите провести уик-энд не в Москве - смело езжайте в Минск. 4х полосная трасса на всем протяжении, не очень большое количество деревень, минимум гаишников. Более того, когда попадаете в Белоруссию, дорога становится еще лучше. Удобное ограничение скорости в 120 км/ч плюс нештрафуемые 10 км в запасе (первое фото сделано не в России).


Очень много камер автоматической фиксации нарушений, они все стреляют " в спину".

без имени-1-92

Но насколько я понимаю, российским водителям штрафов опасаться с таких камер не приходится (в конце объясню, почему). Главное - не нарываться на гаишников, впрочем, 130 км/ч вполне достойная скорость по фактически идеальной дороге, куда больше то?
UPD: камер бояться все же надо россиянам. Вас может остановить гаишник и отобрать права до тех пор, пока не оплатите штраф (ст. 8.9 ПИКоАП РБ).

Ночной Минск очень неплох, хотя все-таки город небольшой (относительно нерезиновой), поэтому ночью особо делать нечего.
без имени-1-47

Костел на главной площади Минска - Площадь Независимости. Честно говоря, я ожидал увидеть православную церковь в центре города, но костел был построен еще несколько сотен лет назад, так что это не какой-то символический знак.

без имени-1-24

Как и полагается в наших широтах, под главной площадью столицы Белоруссии располагается подземный торговый центр, который примечателен уникальным туалетом с турникетом. В него надо бросать жетоны, которые продаются у вахтерши прямо за дверью (вы только вдумайтесь в эту схему!)
без имени-1-33

Стелла, посвященная Великой Отечественной Войне.
без имени-1-8

Очень красивый центральный Почтамт. Отправили оттуда открытку родителям, посмотрим, сколько будет идти.

без имени-1-27

Поразила строгость белорусских нравственных запретов...
без имени-1-30

Национальная библиотека. Огромное здание.
без имени-1-45

Но внутри без советского прошлого никуда. Лучший показатель - шикарный холл, проход через который закрыт натянутой лентой, чтобы все шли через вахтера с краю.
без имени-1-42

Наконец, переходим к дорожной части поста.

Отличная тема - островки безопасности на пешеходных переходах. Обратите внимание, левый ряд перед переходом сужается, что заставляет водителей (на интуитивном уровне) чуть сбросить скорость. Это первый шаг.
без имени-1-48

Второй этап - островки безопаности в борту, об их пользе стоит обязательно почитать. В Минске реально большая мода на такие островки, мы в Probok.net давно пытаемся привить эту моду и в Москве.

без имени-1-34

Минск уникален тем, что вроде бы на серьезную заботу о пешеходах, в городе много подземных переходов, а нужные наземные запрещены. Это, конечно, исправится в течение нескольких лет. Тенденция видна.
без имени-1-3

Появились велодорожки на тротуарах, и тут же появились велосипедисты (видел их лично, несмотря на ноябрь).
без имени-1-15

Креативное зимнее озеленение города.
без имени-1-6

Минск действительно зеленый город, в пример Москве, где вот так высадить деревья не разрешают (надо отступить 2 метра от дороги и 5 от здания). Поскольку таких широких тротуаров практически нет, то деревьев в центре города становится все меньше.
без имени-1-79

Плитка не только на центральных улицах, но и в некоторых дворах! Был сильно удивлен.

без имени-1-5

Местный лежачий...
без имени-1-17

Знак совмещенного вело и пешеходного перехода.
без имени-1-14

Светофор с дополнительной секцией, предупреждающей, что справа идут пешеходы. Фактически, это такой вариант поворота направо на красный.

без имени-1-81

Трамвайная остановка по центру улицы выделена. Кстати, увидев, с какой скоростью ездят минские трамваи, вспомнил старую идею и сел за подготовку поста о том, почему московские автобусы и троллейбусы одни из самых медленных в мире (!). Скоро выпустим.
без имени-1-11

В городе не должно быть никаких растяжек из знаков на улицах. Минск тому лучший пример. Если надо обозначить движение по полосам - можно сделать это аккуратно. Мы уже ранее писали, что пока у нас в Москве с этим дело обстоит печально.

Минск:
без имени-1-75

У нас легко на Садовом кольце может висеть вот такая бессмысленная растяжка. Тут-то и свернуть не получится ни вправо, ни влево. Такие примеры нужно ликвидировать. Москва:


Если перекресток действительно большой и нужно всем водителям донести, с какого ряда и куда можно повернуть, то ставят знаки движения по полосам слева и справа, но не растяжкой (безумно дорогой к тому же).
без имени-1-71

Еще в Минске любят информировать водителей о том, сколько рядов и в каком направлении они. Зачем - для меня осталось загадкой.
без имени-1-78

Вот то предложение, которые мы обязательно включим в наш новый пакет "быстрых побед". Если есть дополнительная стрелка на светофоре и она не горит в какой-то фазе, то вместо нее, горит красный круг. Ночью невозможно ошибиться. Уже такие светофоры видел в Ставрополе и Самаре, осталось внедрить их официально. ГАИ раньше высказывалось против.

без имени-1-72
Плоский светофор

Кстати, скажу про новые плоские светофоры, которые стали применять и у нас. Им обязательно нужны козырьки, так как они путают водителей, которые приближаются с перпендикулярных направлений к перекрестку. Сам так чуть на трассе не попал. Вижу издалека - горит зеленый, подъезжаю и понимаю, что это для другой дороги. Опасно.

Ну и еще один пример знаков по полосам. Никаких растяжек! (меня эта тема очень волнует просто).
без имени-1-84

Почти неприменяемые (к сожалению) у нас таблички с временем действия знаков. Днем, когда машин много, левого поворота нет, а вот ночью - пожалуйста. Удобно и сразу выдает заботу о жителях.
без имени-1-10

Выделенки очень странные. Разметка прерывистая, камер контроля почти нет.

без имени-1

Что мне очень понравилось - навигация по домам в спальных районах. Ну что может быть проще!

без имени-1-52

Обязательно обращусь в Комплекс городского хозяйства с предложением внедрить такую систему и у нас. Ехал в гости, и реально думал, как в темноте найти нужный дом, а тут такая забота обо мне. А представляете, как это облегчит работу в экстренный момент скорым, милиции...

без имени-1-60

А еще на въезде во двор стоит такой указатель домов.
без имени-1-68

Вечером в воскресенье мы уезжали из Минска. На глаза попались вот такие интересные знаки. Первый из них обозначал, что через три километра могут начать появляться люди (трасса подходила к деревням). Второй знак чуть вдали просто имитирует очертание пешехода.

без имени-1-95

До Москвы осталось чуть менее 500 километров...

без имени-1-99

Было холодно (в Минске большая влажность, из-за этого ощущения от температуры совсем другие), поэтому фотографировал только самые инетересные и полезные детали, которые можно "стащить" для нашей столицы.

Ну а концерт прошел отлично, жду Океан Эльзи снова в Москве.



На первых фотках увидел, что в приличном городе нет платной парковки в центре и знаков 3.27.

Но увы, на последующих фотках появились ущербные кресты на огромных пустых улицах.

>> На первых фотках увидел, что в приличном городе нет платной парковки в центре и знаков 3.27.
Ну пока автомобилей так мало - то платная парковка и не нужна. ;-) Если снизить число автомобилей на улицах москвы до минского уровня - то думаю и у нас платную парковку отменят.

Идеальной дорога до Минска была бы все же при наличии отбойников и отсутствия левых поворотов - подруга (и еще 3 человека) несколько лет назад погибли там из-за одного летчика.

Согласен, относительно российских дорог намного ближе к идеалу просто

(Screened comment)
Вот картинки-подсказки на предпоследнем фото реально сильно облегчают жизнь. Был недавно в Крыму - там от Украины много таких подсказок в городах осталось. Очень комфортно - сразу понятно - что вот на этой улице нужно внимательней смотреть за пешеходами, а тут надо опасаться лобового столкновения.
Это знаки 7.22 по ПДД Беларуси.

Edited at 2014-11-26 08:21 am (UTC)

В Минске в центре запрещена парковка во дворах всем, кроме жителей. Стоят знаки, обозначающие запрет остановки с поясняющей табличкой. Брат (живущий в Минске) рассказывал, что у эвакуаторов есть список номеров машин, которым разрешена такая парковка, а тех кто нарушает - забирают даже из дворов.

Как об этом узнать не жителю центра?
Мне кажется, что это немного преувеличенная история. Я парковаться, мне слово никто не сказал

Знак с количеством полос нужен, когда разметка заметена снегом. По умолчанию водители едут по своей половине (ровно половине) дороге. Получаем риск лобового столкновения, ведь с одной стороны 3 полосы, а с другой 4. Т.е. такие знаки актуальны на несимметричных дорогах.

Я автору уже объяснил, но он игнорирует!
Я ему еще в пример стертую разметку ставил или ее отсутствие, когда асфальт новый.

Пустая трата времени, короче

буква А это не выделенка по ППДРБ. Это обозначение близкой остановки. короче,ездить можно.

Особо никто не ездил. Кроме московских номеров )

И что там про штрафы с фотокамер для россиян?

Езжу в Беларусь регулярно по работе. Раньше можно было топить, как безумный, не притормаживая перед камерами, так как они не запоминали нарушения на российских номерах. Примерно с сентября этого года научились. Письма счастья в Россию не приходят, так как единой базы не существует. Но если остановит сотрудник ГАИ и пригласит на стационарный пост, отдадите им до оплаты права и св-во в обмен сразу на всю накопленную кипу квитанций. Например, стоимость получения мной этого знания составила примерно 600$.

Белорусские тонкие светофоры просто гениальны (С этим кружочком/стрелочкой). Они почти во всех городах там повсеместно, и только в столице - местами.

А упомянув трамваи, еще стоило бы упомянуть, СКОЛЬКО они стоят, равно как и весь общественный транспорт в стране, включая ЖД транспорт.
По крайней мере, было привычным ездить по РБ исключительно в купе и из конца в конец страны за такие деньги, за какие у нас из Москвы в Орехово-Зуево на электричке не съездишь :)

Минск - замечательный город, недавно там был в гостях)

Да, у них там хорошо.
Бедно но организовано на удивление удачно.
А трассе ОЧЕНЬ не хватает разделителя, у меня друг на ней в лобовом погиб.

ЗЫ. Музыка Океана нравится - но нечего бендеровцам в РФ деньги на уничтожение русских зарабатывать.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Растяжка над дорогой, с обозначением полос и направлений нужна, когда нету или не видна по каким либо причинам разметка нанесенная на асфальт.

Над дорогой да, но не над улицей в центре Москвы

(Deleted comment)
Как насчёт детей, женщин с колясками, пожилых и инвалидов?

Да, многому чему есть поучиться. Не о политике, а именно о таких знаках.

А ещё - поучиться строить инфраструктуру в маленьких городах. Городки Беларуси 20-30-50 тысяч превосходят подобные в России.

Это вы еще в Польше-Чехии-Германии не бывали.

Тема как нам не проспать Белоруссию не раскрыта)
А так интересно, спасибо.

Так это в следующем посту!