?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Полжизни на ожидание зеленого
Александр Шумский
proboknet
В маниакальном желании максимально увеличить пропускную способность городских улиц для автомобилей, во главу угла ставится принцип безусловного приоритета транспортных средств над пешеходами. К каким катастрофическим последствиям для всех это приводит, я сейчас и расскажу.

Узкая Тушинская улица (всего по одной полосе движения в каждую сторону) на пересечении с улицей Свободы, а чтобы её перейти по правилам, надо ждать полторы минуты:



Дальше еще больше примеров.


Пешеходы ждут? Даже шаг не замедляют:


Чтобы перейти Житную улицу на месте примыкания к Калужской площади, пешеходам надо ждать 165 секунд. Никто столько не ждет. Людей даже не пугает постоянно пасущийся дежурящий там ГАИшник. Когда пешеход видит сколько ему надо потратить времени на бессмысленное ожидание, тут уже никакой ДПСник не напугает.



Некоторые светофоры "хитрят" и не показывают время ожидания. Ну и что? Пешеходы уже давно по ним не ориентируются, а смотрят лишь на машины. Если имеется промежуток в потоке транспорта, люди переходят дорогу несмотря на запрещающий сигнал светофора.


ул. Александра Солженицына


Баррикадная улица

Уже чувствую возмущение водителей. Их наказывают за малейшее нарушение, а тут такое... и никому дела нет. Напомню, что автомобилисту, проехавшему на красный, светит 1000 рублей штафа. За повторное нарушение в течении года уже 5000 рублей или лишение "прав" на срок до шести месяцев. Несправедливо? Издевательство? Могу успокоить автомобилистов, над пешеходами измываются гораздо сильнее.

Переход Ярославского шоссе превратился для людей в сущее издевательство.
Пока автомобилисты летят по шоссе под сотню (до пробки на Северянина, привет от строителей), пешеходы вынуждены корячиться в подземных переходах. Но это еще не все. С двух сторон от шоссе расположены дублеры. Перейти их можно только подождав две минуты зеленого сигнала. Это такое особенно изощренное издевательство, сначала ждешь 121 секунду, чтобы перейти один дублер, потом спускаешься в подземный переход, потом поднимаешь из него и снова ждешь, но уже на другом дублере. И это чтобы пройти каких-то 100 метров! Естественно, люди идут на красный свет.



Кстати, бабушка с клюшкой вовсе не злостная нарушительница, она пошла на зеленый. Просто не успела перейти дублер за отведенный норматив.



Ведь для этого выделяется всего... тринадцать секунд:


Целые научно-исследовательские институты работали над вычислением этой цифры. Предполагается, что пешеход идет со скоростью 1.3 метра (два шага) в секунду. Это, конечно, не бег, но очень большая скорость ходьбы. Далеко не все могут ею похвастаться. Специально для таких пешеходов дополнительно дается аж целых 5 секунд. Но люди все равно не успевают. И это повсеместная ситуация.


Нижняя Красносельская улица


Тверской бульвар

А вот переход-рекордсмен через Страстной бульвар. По нормативам, разработанным какой-то сволочью (иначе и не скажешь), пересечение проезжей части должно занимать у пешеходов 6 секунд или 12 шагов, плюс еще пять секунд в запас. Итого аж целых 11:



Перейти вовремя не успевают даже здоровые люди, не говоря уже про пожилых.



Из 138 секундного цикла пешеходам достается всего 11 секунд или менее 8% всего времени. 92% работы светофора отдано транспорту. Но автомобилистам все равно не хватает пропускной способности улицы и они требуют загнать пешеходов в подземные переходы, надеясь, тем самым, еще хоть немного увеличить пропускную способность дороги. На самом деле, это уже что мертвому припарки. Посмотрите на Тверскую. Там все переходы подземные, а пробки одни из самых тяжелых в столице.

А пешеходы... У некоторых из них от бесконечного стояния на светофорах начинает деформироваться сознание и они начинают утверждать, что внеуличный переход - это очень здорово, так как не надо минутами ждать зеленого сигнала. Но это борьба с последствиями, а не с причиной. Корень же проблем лежит в неоправданном приоритете, отданном автомобилистам.

Девять человек ждут возможности перейти пустую дорогу, потому что человек за рулем более важен при организации дорожного движения:


Федоскинская улица

Особенно печально (а может уже и смешно) все это выглядит ночью, когда машин очень мало, а пешеходы по правилам должны ждать по две минуты, чтобы перейти двухполосную улицу.


Новый Берингов проезд, фото из блога anderson_mike

Но круче всех оказался светофор на Большой Серпуховской улице. Там пешеходы должны ждать зеленого сигнала 177 секунд. Это три минуты, ура товарищи! Формально, Большая Серпуховская - это четырех рядная односторонняя улица, но по факту, машины, которые по ней ездят (основной поток идет по Подольскому шоссе) можно по пальцам пересчитать. Но, похоже, что чем меньше машин, тем сильнее гнобят пешеходов.



У нас принято бить себя пяткой в грудь и заявлять, что безопасность на дорогах превыше всего. Черта с два! Если организация дорожного движения устроена так, что люди массово переходят дорогу на красный свет, то не надо даже заикаться о приоритете безопасности. И пусть автомобилисты не "катят бочку" на пешеходов. Если бы им приходилось на каждом (!) светофоре стоять по две-три минуты, они бы уже давно взбунтовались. И это при том, что водители на самом деле не стоят на светофоре. Они сидят в уютных сидениях своих автомобилей, наслаждаясь музыкой из магнитолы. Летом на них приятно дует прохладой из кондиционера, а зимой теплым воздухом из печки. И даже в самый сильный дождь над ними не каплет. А вот пешеходы и в мороз, и в жару, и в ливеть должны ждать, когда же им дадут 11 секунд, чтобы быстро-быстро перебежать проезжую часть.

Раз уж пешеходы вынуждены много времени проводить в ожидании на светофоре, то давайте им создадим для этого комфортные условия. Поставим лавочки, установим палатки с прохладительными напитками и горячими закусками. Организуем мини Транспортно-пересадочный узел на каждом перекрестке. Здорово, а? Только не надо улыбаться. Наш разведчик varlamov.ru передает из Китая, что там уже ставят навесы от дождя. Глядишь, скоро и лавочки появятся.



Вот так помокнешь пару раз под дождем или простынешь на морозе и начнешь "симпатизировать" подземным переходам. Но на самом деле, пешеходы начинают любить не их, а машины и пересаживаются в них, становясь автомобилистами. А сев за руль они, естественно, требуют накопать побольше подземных переходов, чтобы чуть-чуть повысить пропускную способность дорог. Но, увы, это уже не поможет. Вот вам яркий пример исчерпания пропускной способности. Улица забита машинами в обе стороны и подземный переход нисколько не исправит ситуацию. Бесконечно зажимая пешеходов, мы лишь плодим автомобильные пробки.


Конюшковская улица

Комфортное время ожидание для пешеходов составляет 30 секунд, для больших улиц такое значение может быть увеличено до 60 секунд, но, скорее, как исключение. Однако ситуация скоро начнет меняться, через год-два в Москве таких проблем уже не будет, я уверен.

Посты по теме:
Зато автомобилистам удобно
Главный пешеходный переход страны
Вернем переходы на Тверскую

Для поддержки поста нажмите одну из кнопочек ниже. Добавить мой журнал в друзья можно тут.



зная наших чиновников, этих проблем может не стать только если будут чётко прописаны нормативы. но опять же зная наших чиновников, переписать даже запятую в ГОСТе 1930го года может занять годы. в общем удачи вам, будем наблюдать!

написанное и прописанное еще надо приучить соблюдать, желательно всех. Это чуть проще, чем с чиновниками, но тоже пока из области желаемого

Все пешеходные переходы должны быть с кнопками!
А насчёт времени ожидания, да, оно должно быть меньше

на крупных улицах с большим постоянным трафиком машин и пешеходов кнопки не имеют значения. Потому, что в светофоре всё-равно стоит защита от нетерпеливых пешеходов не позволяющая, например, осуществить две пешеходные фазы в течение одной минуты. Иначе, всё время будет гореть зелёный для пешеходов.
Кроме того, не забывайте про радиоуправление светофорными фазами общественным транспортом (которое в идеале должно быть).

Вы забыли одну очень прекрасную улицу - Маросейку-Покровку. Пешеходные секции на ней такие сейчас:
1. На пересечении с Бол. Златоустьинским пер. - около 100 секунд красный, 17 сек зеленый.
2. На пересечении со Старосадским пер. (около ФСКН) - красный 130 (!!!) секунд, зеленый около 17. Это при том, что там машин раз два и обчелся. Люди игнорят стоящих там гаишников и идут, когда нет машин, гаишники в принципе никого не трогают.
3. На пересечении с бульваром в сторону Яузского в районе остановки "Покровские вопрота" - красный больше 130 секунд, зеленый - 11.

Первые два светофора можно в принципе убрать и сделать переходы нерегулируемыми (как минимум - второй, он всю жизнь таким был и всю жизнь там всех пропускали). Третий - нужно существенно уменьшать красную секцию, т. к. народу там идет много и все не помещаются в ожидании зеленого. Да и вообще издевательство - две минуты ждать перехода двухполосной улицы, причем бОльшую часть времени там работает правоповоротная стрелка с покровки. Можно спокойно совместить стрелку с зеленым для пешеходов и включать красный только на время движения бульвара.

Кстати да, мне тоже понравилось, когда после ремонта там гуляла, ну видать дали команду все светоформизировать

Ярославску ужасно спроэктировали... Где то отмазались типа масляный кабель заложен - нельзя копать. Но по факту в основном ужасно расположили переходы и остановки...
Не удивительно что люди переходят как попало. Недавно еще одного сбили...
Это изначально было ясно и все жители были против строительства.
В целом не только для пешеходов, но и для автовладельцев ситуация ухудшилась. Причем сильно.

Как автовладелец говорю что по Ярославке теперь отлично можно ездить. Огромное спасибо за реконструкцию!
А по поводу пешеходных переходов естественно подземники надо было делать и под дублёрами, чтобы по одному подземнику можно было пройти либо саму Ярославку либо дублёр, либо всё вместе.

(Deleted comment)
Подождать 60 секунд вам не в лом пока вы молодой и здоровый. Подумайте о стариках, о людях с болезнями, с сумками/детьми. Далеко не всем комфортно ждать зелёный. Присесть негде, защиты от погоды нет. Что теперь, этим людям из дома не выходить? Ну да, сесть в машину и ещё больше запрудить дороги.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Почему бы не внести поправки в соответствующие нормативные акты, запретив делать фазу ожидания для пешеходов дольше 60 секунд? Можно сделать переходный период.

Наверное такая фаза была выбрана не на бум.
Но вам, диванному эксперту, конечно же виднее как надо делать.

они просто не нужны!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

понаставили доп секций - тупые

Пешеходный геноцид

по-моему, самый короткий светофор был на невском на грибанале. шагом никто не успевал его пересечь полностью на зеленый)

Правильно! Закопаем подземные переходы на ярославке. Нарисуем пешебродные полосы через 50 метров. Пусть пешебродам будет хорошо!

Даешь пешеходную зону на месте МКАДа!

Ничего не изменится. Всё будет, как прежде.
Мне ЦОДД прислал по прошлой осени письмо, что моё предложение сделать 2 пешеходных фазы на пересечении Дмитровского шоссе и Красностуденческого проезда - замечательное, и до Нового 2014 года они его обязательно воплотят в жизнь. Я уже успел переехать из этого района. Но по рассказам оставшихся там друзей и моим редким проездам мимо этого перекрёстка - так ничего за год не изменилось.
Перейти Красностуденческий - это 3 полосы - одна в сторону Тимирязевской ул, и 2 выезжающие на Дмитровское шоссе левым поворотом.

Как раз там подобное сделали где-то с лета


А я как велосипедист в двойном выигрыше, еду и на зелёный пешеходный, и на светофорный :D
то есть на 2/3 фаз работы перекрёстков. (ну, при условии, что не надо налево поворачивать)

По новым ПДД за пешеходный штраф положен, если не спешиваться.

И пусть весь город встанет, лишь бы пешеходы не ждали.
О чём пост вообще? О том что надо гнобить автомобилистов? Писал его под диктовку Варламова или Каца?

По поводу перехода Житной улицы. Там регулярно дежурит ДПС и штрафуют пешеходов за переход на красный. И не надо писать что этого не было, было, сам лично убедился ;)

Бесконечно гнобить автомобилистов проблему пробок тоже не решить!

И да не забудьте забанить негодных вам комментаторов которые пишут правду, что блог у вас давно уже антиавтомобильный. Правда она ведь глаза режет, верно?

Да пусть стоит город, ему пофиг, понапакупали личный транспорт да забыли что остальные люди важнее и ОТ в приоритете. А водители самодвижущихся повозок - не элита.

(Deleted comment)
Кнопку поставить можно местами. С активацией скажем не чаще чем раз в 40 секунд.

А вообще фазы разные бывают.

Ломоносовский проспект, 23
Пешеходный светофор. Фаза 60/60.
В итоге бесятся все. и авто и пешеходы.

В 100 метрах нерегулируемый пешеходный переход - люди успевают до него дойти.

Так что не надо антиавтомобильных постов.

Придурок, который настраивает режим работы светофоров в Москве - он един для всех. Для пешеходов и для авто.

Парадокс в том, что значительная часть светофоров и для водителей адски неудобна

Очень долго светофор Сретенка - проспект Мира открывался на 10 секунд (!) через три минуты (!)

И, кстати, какой Кац поц придумал это противопоставление типа "город не для автомобилей, а для людей"?

Вот. вот. Только для машин - это единичный пример. А для пешеходов каждый светофор работает по такому принципу