?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Три года Ликсутова в Москве
Александр Шумский
proboknet
Именно три года назад начались реальные изменения в транспортной жизни столицы: кто-то назовет их положительными, а кто-то вредительскими, но никто не будет спорить, что за это время Департамент транспорта под руководством Максима Ликсутова реализовал больше проектов, чем за несколько предыдущих десятилетий.

6 декабря 2011 года руководителем Департамента транспорта и развития дорожного-транспортной инфраструктуры был назначен Максим Ликсутов - «настоящий красавчик», как называет его наш пресс-секретарь, он же – один из самых молодых миллиардеров по версии Forbes (в 2013 году).

Ликсутов
Фото: Forbes

В связи с этим интересно вспомнить, что же такого произошло за эти 3 года, какие появились новшества, что из обещанного реализовано, а что так и осталось лишь в планах. Буду излагать только факты, без своих оценок, чтобы выводы делали вы сами.


Кстати, уже мало кто сможет вспомнить, что это не первый руководитель транспортного комплекса при Собянине. Предудыщий его глава Николай Лямов проработал всего год, а сейчас является советников Мэра Москвы.

Итак, к делу.
Три наиважнейших новации, касающиеся каждого автомобилиста, это: платная парковка, платная эвакуация и платный въезд (последняя инициатива пока только обсуждается). Инициатив, конечно, больше, и о них я тоже расскажу, но эти три все-таки главные, ибо связаны с крайне сложными "политическими решениями". Не зря Сергей Собянин говорил, что одно из самых трудных для него решений - эксперимент с платной парковкой. Москва была последней столицей в Европе с бесплатным режимом стоянки в центре города, а заодно на переходах и остановках общественного транспорта. Уже казалось, что это навсегда останется частью нашей водительской культуры, но...

Платная парковока
Опыт иностранных городов, столкнувшихся с этой проблемой десятки лет назад, говорил, что единственный способ наведения порядка с парковкой автомобилей достигается только одним способом: уравниванием спроса и предложения на нее (цивилизованный способ только один - фискальный). Естественно, процесс введения платы был постепенным.

2012 год
"Никакой борьбы город с автомобилистами не ведет... Платная парковка - это мера корректирующая развитие и создающая правила" здесь и далее цитаты Максима Ликсутова

Март
Объявлено, что в столице в качестве эксперимента может быть введена платная парковка на некоторых улицах.

1 ноября
Стартовал пилотный проект по введению платы за парковку на 21 улице в центре Москвы (Каретный Ряд и Петровка). Стоимость одного часа составляла 50 рублей, а спустя неделю водителей, не оплативших стоянку, начали штрафовать на 2,5 тысячи рублей. Тогда же были озвучены глобальные планы, предполагалось, что к 2016 году парковка станет платной на территории всего центрального округа.

Первые гигантские информационные щиты:


В декабре пилотный проект решили сделать бессрочным, тем самым, фактически, признав его удачным. Хотя изначально предполагалось завершить его только в феврале 2013 года. Стоимость парковки для местных жителей установлена в размере 3000 рублей в год (изначально планировалось не предоставлять резидентам никаких льгот).

2013 год
"Мест для парковки всем не хватит ..."

1 Июня
Парковка становится платной в пределах всего Бульварного кольца.

Август
Появились месячные и годовые абонементы на парковку, стоимостью 10 и 100 тысяч соответственно. Они дали право автомобилистам, не проживающим в центре, парковаться с 8 утра и до 22 вечера.

Ноябрь
Полномочия контроля за правилами парковки в Москве передаются от ГИБДД столичным властям.

5 декабря
Зона платной парковки вышла за пределы Бульварного кольца. В неё попали районы Якиманка и Замоскворечье. Стоимость одного часа – 60 рублей. Месячные и годовые абонементы на эту зону обходились автомобилистам уже по 12 и 120 тысяч соответственно. Одновременно с этим объявлено о повышении стоимости стоянки внутри Бульварного кольца до 80 рублей в час.

Поскольку начались широкие обсуждения этого проекта, в том числе и недовольства, Мосгордума одобрила проведение первого общегородского референдума на тему поддержки платных парковок. Для проведения плебисцита его организаторам (партии Справедливая Россия) необходимо было собрать подписи 2% всех избирателей за 30-дневный срок. Однако провести референдум так и не удалось, Партия в самый последний момент приняла решение не сдавать подписные листы, объяснив это тем, что в них обнаружилось большое количество недостоверных сведений (крайне интересно, какое бы мнение на референдуме высказали москвичи).

25 декабря
Парковка стала платной во всех районах внутри Садового кольца. Чтобы хоть чем-то порадовать автомобилистов, власти пообещали, что с мая 2014 года парковка по воскресеньям и праздничным дням станет бесплатной. Но пока только в качестве эксперимента, продлится который до 31 декабря 2014 года.

2014 год
"Целесообразнее вводить платную парковку зонально ..."



Январь
Объявлено, что в зону платной парковки в текущем году войдут места притяжения большого количества автомобилей. Это будет точечное расширение в пределах Третьего транспортного кольца.

Май
Парковка по воскресеньям и праздничным дням действительно стала бесплатной.

Июнь
Парковка на 14 улицах, прилегающих к «Москва-Сити» стала платной. Причем, на них действует прогрессивный тариф: стоимость первых двух часов - 80 рублей в час, а за каждый последующий придется отдать 130 рублей. А вот с 8 вечера до 8 утра стоимость парковки фиксированная – по 80 рублей за час.

ликсутов4

Август
В зону платной парковки вошли еще 153 улицы (к Западу от Садового кольца), расположенные на территории между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Дептранс пояснил, что целесообразнее вводить платную парковку не точечно, а зонально. Иначе автомобилисты будут бросать машин на бесплатных улицах, прилегающих к платным. Тогда же на 24 улицах столицы появилось одностороннее движение.

Октябрь
Максим Ликсутов говорит о том, что муниципальные депутаты просят поднять стоимость парковки, так как улицы сильно загружены (впрочем, не раз мунициапальные депутаты заявляли об обратном).

25 декабря
Территория платных парковок включит в себя еще 405 улиц в 17 районах, расположенных между Садовым кольцом и ТТК, а некоторые из них и вовсе выходят за пределы "трешки", примыкая к ней с внешней стороны. За один час стоянки придется отдать 40 рублей.

В целом
По данным опроса, проведенного ВЦИОМ, с введением платных парковок реже пользоваться личным транспортом стало 13% автовладельцев, а 4% наоборот ездить стали чаще.

Возвращения платной эвакуации в Москву
В сентябре 2013 года в столицу вернулась платная эвакуация, отмененная Лужковым в 2004 году.



Надо сказать, что это инициатива не Департамента транспорта, а Государственной думы, ведь именно она в новой редакция КоАП установила, что субъекты федерации могут сами устанавливать плату и правила эвакуации машин. Для перемещения машин разрешили привлекать частные компании. Стоимость перемещения автомобиля на штрафстоянку составляет от трех до 47 тысяч рублей (конечно, это за грузовое авто) в зависимости от размера транспортного средства и количества лошадиных сил. Для большинства автомобилистов вызволение машины со штраф стоянки обходится в 8000 рублей (3000 - штраф и 5000 - эвакуация). Если транспортное средство не забрать сразу, то за хранение придется отдавать по 1000 рублей каждый день.


Поскольку эвакуаторов в городе стало очень много (и все они выкрашены в очень яркие фирменные цвета), участились жалобы московских водителей на нарушения самими эвакуаторами правил парковки. Департамент транспорта и ГАИ в ответ утверждают, что в отношении эвакуторов постоянно выносятся штрафы за подобные действия.

Расчет стоимости услуг эвакуации и по сей день остается предметом споров как экспертов, так и простых водителей. Дептранс все обвинения отвергает, считая, что услуги основаны на рыночной стоимости (что, впрочем, тоже находит подтверждение).

Платный въезд в город
"именно москвичи должны принимать решение ...".

В августе 2014 года международные эксперты порекомендовали для борьбы с пробками задуматься о введении платного въезд в город. Если поначалу власти заявляли, что это всего лишь мнение отдельных специалистов, то позже было заявлено, что иностранный опыт в данной области будет всерьез изучен. Однако конечное решение о платном въезде будут принимать горожане.

При этом, по данным опроса ВЦИОМ, только 27% москвичей полностью поддерживают идею введения платного въезда в отдельные районы города, еще 22% готовы поддержать инициативу при определенных условиях. Неготовых не при каких обстоятельствах поддержать идею - 44%. Остальные затруднились с ответом.

Вопрос о платном въезде пока остается открытым.

Помимо этих инициатив, кардинально изменивших жизнь московских автомобилистов, Дептранс за три года реализовал и другие новации. И они тоже заслуживают внимания.

В конце 2011 года началась реформа таксомоторных перевозок. Теперь все таксисты обязаны иметь официальное разрешение на работу. В Москву вернулись желтые машины с шашечками. Между прочим, им разрешено ездить по выделенным полосам.

Казалось, что Москва никогда не избавится от бомбил "в шестерках", но количество легальных такси становится все больше (по изучению состава потока транспортных средств в центре города, проведенного Probok.net в октябре 2014 года, в определенные промежутки времени число легальных такси доходит до 15% от общего потока автомобилей).



В мае 2013 года заработали первые пункты городского велопроката. Скептиков относительно велосипедного движения у нас хоть отбавляй, однако, ежегодный велопарад, в котором принимает участие все больше и больше велосипедистов - доказывает, что это довольно популярный вид передвижения по городу.



Тарифная политика общественного транспорта
Проведена большая реформа тарифного меню на общественном транспорте. В ходе неё заметно подорожали разовые поездки, зато снизились цены на длительные проездные. Это сделано специально, чтобы стимулировать более частое использование общественного транспорта.

Появилась электронная карта «Тройка», благодаря которой можно навсегда забыть про очереди за билетом в первых числах месяца, так как на нее можно положить деньги и кататься до момента их исчерпания. Также в ход вошли билеты на 90 минут (которые фактически ликвидировали билеты на 1 поездку), единый проездной на 24 часа, а срок действия многоразовых абонементов увеличился с 45 дней до 90 дней. В московской подземке заработал бесплатный и высокоскоростной Wi-Fi.



В августе 2013 года в Москве появились ночные маршруты общественного транспорта. Сначала было запущено 4, три из которых продолжали существующие дневные маршруты. Сейчас, по данным Мосгортранса, их уже 8. Они перевозят пассажиров с 01:00 до 05:45 с интервалом движения 15-30 минут.

В феврале 2014 года появилась новая система обозначения съездов со МКАД. Однако согласно результатам опроса, проведенного нами, 73% автомобилистов не стало легче ориентироваться на кольцевой дороге, впрочем, 27% это все же помогло.

фото misha_grizli


Знаки запрета парковки
К 1 июню 2013 года было обещано, что в Москве создадут электронную карту всех дорожных знаков. Однако такой карты до сих пор нет. Поэтому нет-нет, да и увидишь на одном столбе противоречащие друг другу знаки. На самом деле, проблема действительно набрала оборот и в какой-то момент стала очень острой и только к концу этого года стала стабилизироваться. Впрочем, количество запрещающих знаков стало исчисляться тысячами (иной раз совешенно не обоснованно).



Рассматривалась, но так и не была реализована идея идея введения льгот на парковку для владельцев малолитражных машин.

Планировалось также, что столица подключится к борьбе с автомобилистами, разъезжающих на машинах с иностранными номерами. Ведь они могут нарушать правила дорожного движения и не получают за это штрафы. Предполагалось создать совместно с ГИБДД базу таких авто, чтобы заставлять их владельцев оплачивать штрафы при пересечении границы, однако, пока такой проект так и не был реализован.

Выделенные полосы
Их ввод - это наиболее заметное и значимое событие, сделанное для улучшения работы общественного транспорта. Сейчас в городе действует 19 участков выделенных полос общей протяженностью 215 километров. В среднем, скорость движения общественного транспорта по ним на 15-20% больше, чем на участках без них.

Введение полос для общественного транспорта долгое время вызывало протесты и непонимание среди водителей (порой обоснованные), в связи с отсутствием культуры выделенных полос как таковых в стране в целом. Первое время автомобилисты могли демонстративно ездить по полосам, тем самым высказывая свое недовольство. Ситуация сильно поменялась, когда штраф за данное нарушение увеличился с 300 рублей до 3000!




Запрет на движение грузового транспорта
В марте 2013 года Дептранс сделал серьезнейший шаг, о котором говорилось лет десять, но никто на него так и не решался: введен запрет на движение тяжелых грузовиков (более 12 т. разрешенной массы) в черте города (а не только на МКАДе) в дневное время с 6 утра до 10 вечера.

Одна из причин запрета - постоянная проблема зимой, когда фуры только блокировали все движение по одной стороне кольцевой, как моментально возле ближайшего пересечения все завязывалось в глухой узел и вставал не только МКАД, но и ближайшие вылетные магистрали.



Новый трамвай
Фактом остается то, что трамвайное хозяйство за последние десятилетия исключительно сокращалось (особенно в центре Москвы). Было демонтировано несколько деятков километров линий. Трамвайный парадокс на Лесной улице лучший тому пример.


Сейчас по Лесной улице движение трамваев восстановлено после многолетнего перерыва.

Сейчас же Дептранс собирается делать ставку именно на трамвай, наконец, столица получила первые серийные составы по-настоящему современного и удобного трамвая: совместное детище Уралвагонзавода и польской Песы. Кстати, новые трамваи избавлены от турникетов, однако, демонтировать систему турникетов на остальном общественном транспорте (автобусах, троллейбусах), власти пока не планируют.



Ну вот, пожалуй, такие основные итоги политики Дептранса за последние три года. Понятно, что все транспортные проблемы столицы за это время решить было невозможно, но и пугающий всех транспортный коллапс так и не наступил, несмотря на все предсказания пессимистов.
Хорошо или плохо работал все это время Ликсутов - оценивать только москвичам, но совершенно точно никто не сможет сказать, что он сидел три года, сложа руки.

А теперь слово предоставляется вам. Какие произошедшие изменения в московском транспорте для вас являются наиболее значимыми и заметными?




Человек, которого ненавидят миллионы.

Отдавайте его нам в Питер - нам нужны здесь тоже радикальные изменения с парковками и ОТ.

все лимитчики жадные до денег и рассматривают Москву как дойную корову.

Вот лимитчики больше всего ненавидят Ликсутова.

Однако, позиция москвичей, чей фокус внимания смещен на себя - расширение столицы. Ибо живут по принципу «все лучшее в столице». Такой эгоизм не позволяет осознать, что не столицу расширять нужно, а Москву. А столичную нагрузку распределить, формируя новую среду обитания там, где выгодно государству, а не московскому бомонду. Децентрализация столичных функций - это нормально. Это естественный природный процесс распределения нагрузки в любой системе.
.. здесь, кому интересно:
http://victor-male1.livejournal.com/23164.html

Москвичам расширение не нужно (+)

Найдите мне москвичей, которые его требуют.

кАКАЯ ЗАКАЗУХА ИНТЕРЕСНАЯ....))))))))))))))))
((

вы заказчик? Спасибо, что объявились.

Пресс-секретарь - МОЙ!

А вот так реально обстоят дела http://anyutka.livejournal.com/976676.html

Подождите, ещё Румянцево и Саларьево откроют же! Рано печалиться, ггг...

Ликсутов это который на вагонах ворует?

Якунин же :-)

(Deleted comment)
этот красавчик доведет до цугундера хозяина тайги, все мы это увидим

именно такие вот максимки (шестая колонна национ.предателей) и будет готовить нов.майдан. Выхлопа от идей миллиардера ноль, а уровень агрессии и злобы зашкаливает.

Особенно сейчас, когда наша Родина в опасности, все дорожает и люди теряют работу, вот такие максимки-миллиардеры вносят свою лепту в доп.обнишание народа.


Но, память у нас хорошая. Мы издевательства запомнили. И все припомним.

А дневной билет?

На 90 минут - это прекрасно.
Но в идеале сделать суточный билет.

Re: А дневной билет?

Есть. Любая касса продаст вам суточный билет на ТАТ+метро, или запишет его на тройку.

Надеюсь, что миллион проклятий в его адрес небеса услышат и чаяния народа реализуются.

В лучшем случае сбежит в Эстонию к своим миллиардам и якобы бывшей жене миллиардерше.

А может, пойдешь в жопу?

С платными парковками и эвакуаторами перебор.Но кто то рубит бабло. Понятно, что не один Лисутов.Народ взбунтуется, к гадалке не ходи.Эвакуаторы забирают авто.. через три минуты на это место встает другая машина.Лучше б вешали на стекло огромный листок со штрафом.Все б видели, делали выводы, больше б там не парковались.Но нужно кому то драть с народа. Поэтому все таки - эвакуатор!!!

А я вижу свободные улицы.

(Deleted comment)
Реформа средств оплаты общественного транспорта - это очень большая ошибка (Точнее ошибка не в самом введении карты тройка, а в неадекватных тарифах на билет на 1-2 поездки). Вопреки обещаниям о беспроблемном пополнении карточки в любой жопе мира, пополнить ее пока де-факто можно только в метро, поэтому попытка воспользоваться наземным транспортом в удалении от метро, превращается в довольно увлекательный квест :(
Ну и самая просто ГИГАНТСКАЯ ошибка - это запрет фур на мкаде. Проблем с городским трафиком оно вообще не решило, зато сделало ночную езду по Москве полным издевательством. Ну и заодно - серьезно изменило жизнь ближайшему подмосковью, т.к теперь "в любом дворе" запаркованы десятки фур, а широтные поездки между городами по внутренним дорогам (Например Балашиха - Люберцы) из-за медлительного каравана фур - то еще издевательство.

В общем и в целом, ни мои знакомые, ни я, положительно, деятельность этого департамента не оценивают. Вроде че то делают, но чего не сделают - сплошное вредительство. Я уж промолчу про отдельные реконструкции дорожной сети, приведшие к локальному п... и изменениям в объемах движения по отдельным участкам МКАД и прилегающих дорог.

Про ночную езду и полное издевательство - согласна. Раньше, чтобы доехать из Солнцево от подруги домой в Перово, эдак в час ночи - вставала до половины третьего. Это капец.

А как вам вот эта тема.. Вывоз эвакуаторами машин, которые вообще не мешают проезду в выходные дни.Нахуя их вывозить???!! Почему нельзя просто выписать штраф.И отправить по адресу , по аналогии, как это делается с камер видеонаблюдения , или оставить под стеклоочистителем.

Я за платную парковку, но только как метод регулирования количества машин. До сих пор ничего такого в Москве не введено. Есть лишь куча нужных и еще больше ненужных запрещающих знаков, платная эвакуация автомобилей с принудительной платной передачей обратно владельцу. Кстати, Прокуратура уже начала проверку в отношении данного факта. Дальнейшее необоснованное расширение платных зон парковки.
За новые трамваи - спасибо. Но это не самые лучшие, которые можно было внедрить в столице России.
Такси легальных стало больше и стало проще их вызывать, но от бомбил, паркующихся на остановках, у метро, вокзалов и т.д. не избавились.
Карта Тройка удобна, но не хватает возможности её пополнения без захода в метро.

Я пополнял кредиткой через интернет.

Самое обидное, что они уже не просто воруют , а рубят бабло с народа спокойно, придумывая всякие правила и законы.Так нельзя воровать, беспредельно, цинично, и ничего не боясь.Есть же законы природы ,а они " дразнят" нищающий не по дням, а по часам народ.Жадность , думаю, этого фраера ( фраеров) все таки погубит.

Орудие прлетариата под рукой. Не надо издеваться над народом. Жлобы будут наказаны за их жлобство.

"Но пока только в качестве эксперимента, продлится который до 31 декабря 2014 года."
Есть постановление на сайте ДТ, где говорится, что эксперимент продлевается до 31.12.15