proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Безопасность оказалась ненужной
proboknet
Посадка и высадка пассажиров трамвая, который идет посередине проезжей части – опасная штука. Водитель, как правило, не видит знака "остановка" и ему сложно угадать, когда откроются двери, чтобы "выбросить" пассажиров из салона прямо под колеса движущегося автомобиля.

В нашей стране это выглядит так:


Или наоборот, люди с тротуара вдруг бросаются наперерез потоку, чтобы в этот трамвай зайти. Ах, конечно, по правилам над остановкой вы даже можете разглядеть табличку, информирующую об остановке. Ну, если очень приглядитесь, конечно. Потому что на скорости ее рассмотреть решительно невозможно.

Смотрю на эту фотографию и мне кажется, что сделана она за мгновение до наезда автомобиля на бегущего пешехода.


Понятно, что по-хорошему надо строить специальные посадочные платформы. И они будут сделаны. Жаль только жить в эту пору прекрасную...

А пока светлое будущее не наступило, Probok.net предложил делать на остановках специальную разметку, а также при посадке пассажиров включать трамваю правый поворотник, который бы сообщал автомобилистам, что из вагона сейчас начнут выходить люди.


Это предложение не просто ничему не противоречит, но и прямо прописано в п. 8.1 ПДД России: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

Почти два года мы рассказывали в Дептрансе, Мосгортансе и ГИБДД, что совсем незатратное действие поможет повысить безопасность на наших дорогах. Наконец, с нами вроде стали соглашаться. Кто же будет открыто выступать против повышения безопасности, мы же двумя руками за неё. Но это только на словах, а на деле, никто не хочет ничего делать. Поэтому инициативу решили утопить в бюрократическом болоте. Мосгортрас обратился за разъяснениями аж в Федеральное ГИБДД (сами они, естественно, оказались не в состоянии принять решение о таком простейшем мероприятии, как включение поворотника). В общем, перестраховались, с другой стороны, их можно понять, времена сейчас непростые - шаг вне политики партии и оказываешься в неприятной ситуации.

Ну а Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России оснований для включения поворотника не усмотрело.





Но если нам больше всех надо, то Московская Госавтоинспекция порекомендовала собрать нам 100 000 голосов на сайте РОИ. Чтобы инициировать внесение изменений в действующее законодательство (спасибо, что не в конституцию).



Что меня удивляет - это невероятное умение ГАИшников не замечать пункт 8.1 Правил дорожного движения. Как же это ловко у них получается!

Меня бесконечно возмущает такое отношение к людям, поэтому мы повторно напишем запросы во все органы и отправим всем еще по экземпляру ПДД, пусть изучают.

UPD: В комментариях подняли тему дополнительного стоп-сигнала, который сейчас устналивается на трамваях. Во-первых, идею устанавливать дополнительное табло сзади подсказали Мосгортрансу мы, тогда же настаивали, чтобы это правило включили в тех задание на закупку трамваев. Только там должна была быть не надпись СТОП, а надпись про пассажиров. А пока этот СТОП просто похож на стоп-сингал старой шестерки моего деда, по делу он ни кого из водителей ни о чем не информирует. Ведь он просто обозначает, что трамвай остановился, а сделать он это может из-за затора или трамвая впереди, из-за перевода стрелки и многих других причин, не связанных с высадкой пассажиров. Поэтому использование такого табло на трамваях просто бессмысленно.






Если говорить об идеальном решении - то это школьные автобусы в штатах.
Как только останавливается на выгрузку, справа-слева откидываются знаки "стоп" на шарнирах.
Не самый дорогой апгрейд для трамваев.

зато какой большой апгрейд для мозгов чиновников!!

Камент про нецелесообразно.

Не хотят работать

Александр, у некоторых трамваев есть сзади световое табло "STOP", которое загорается при остановке. Вам надо требовать, чтобы все трамваи, которые выходят на маршруты с такими остановками, были оборудованы этим табло. Здесь вы не будете связаны с ПДД и сможете общаться с Дептрансом вместо ГИБДД.

Edited at 2014-12-12 08:02 am (UTC)

(Deleted comment)
Ну на самом деле п. 8.1 сформулирован довольно криво, что якобы позволяет указателями поворота сигнализировать остановку, а вы этот пробел хотите использовать.

Но все-таки в п.8.1 говорится, что "обязан подавать сигналы световыми указателями поворота _соответствующего_ направления". Если это направление - остановка - какой указатель поворота ему соответствует. Никакой. В п.8.1. тупо пропущены слова "или указателями остановки", но это не значит, что они там не подразумеваются, согласно духу закона. :)

Лучше изменить п.8.1 по-нормальному, отдельно прописать про трамваи и тогда не будет вопросов.

А вообще, трамвай же при остановке включает стоп-огни, разве нет? Это разве не достаточный сигнал к тому, что будут открываться двери и выбрасываться пешеходы? :)

Есть еще вероятность путаницы, т.к. трамвайные остановки расположены перед перекрёстками. Получается трамвай будет подавать сигнал правым поворотником (т.к. стоит на остановке), а поворачивать может будет налево.

Предлагаю столбики световые высотой 1,2м, обозначающие место остановки трамвая.
При подъезде и остановке трамвая зажигаются и мигают красным светом. все авто в этой зоне должны остановиться! (не допускаются формулировки: "я бочком, потихоньку, никому не мешаю и пр.")

Текущие ПДД бочком и потихоньку как раз разрешают. Более того, в ПДД никакие столбики не упоминаются.

Имхо, 8.1 совсем не про это, а для обозначения маневров, например остановка автомобиля для стоянки. А остановка трамвая- это рабочая остановка, то же самое что остановка перед светофором или в пробке. И в ГИБДД ответила правильно.

Хотя проблема есть, и решать ее нужно, как вариант- изменение гостов или тех регламента на транспортные средства, предусматривающие обязательную сигнализацию об посадке и высадке пассажиров.

Мне кажется, что неправильно вольно трактовать пдд. Написанно, что перед остановкой обязан включить поворотники, значит, не просто так. Вы забываете, что и автобусы могут с троллейбусами останавливаться, им тоже надо обозначать свой маневр, которые называется - остановка!

Я писал в предыдущем посте, напишу и в этом.
При наличии высадки из трамвая на проезжую часть действующий ГОСТ рекомендует при ширине ПЧ более одной полосы в попутном направлении вешать дополнительный знак трамвайной остановки над проезжей частью. Вот это и надо делать, а не выдумывать всякую отсебятину. В Перми такие знаки есть, чем Москва хуже - непонятно.

Вы плохо читали пост, об этом знаке написано было. Его невозможно разглядеть на темной улице в 4х полосном движении

Трамвайные пути посередине дороги вообще убирать надо. Это полнейший идиотизм. И движению мешают и пассажиров прям под колёса высаживают.

А ведь послушают и уберут. Как на Русаковке и Стромынке. :-)

А в слоупочную голову не приходит мысль, что простой перенос трамвайной линии на правую или левую сторону дороги - решает проблему безопасности на 146%, при этом не создавая никаких неудобств автомобилистам? Не? Автомобили.нет в хорошие решения не умеют?

А в голову не приходит мысль, что перенос на правую или левую сторону дороги не возможен, хотя бы потому, что там как правило дома находятся? Погуглите СНиП про минимальное расстояние от трамвайных путей до зданий.


рисовать лень.

полосы авто сузить.
остановку поднять до уровня пола трамвая, сделать шириной 1,5 м, в начале остановки вкопать гранитную стеллу с двуглавым орлом наверху бетонный столбик полосатый светоотражающий, на границе ПЧ и остановки поставить барьер, оставить два проёма для пешеходов, нарисовать две зебры от тротуара до остановки, на зебрах стрелки (к/от Тр).
перед всей конструкцией положить ИН.
повесить вечный жёлтый мигающий светофор на солнечной батарейке.

Re: рисовать лень.

ура, адекватный человек!)

тоже выход из ситуации

плохой пример заразительный. Если ГАИ возьмет и примет эту общественную полезную инициативу, то через некоторое время захлебнется в потоке других полезных общественных инициатив. А кому это надо, лишняя работа-то? Да над ними все остальные чиновники смеяться будут - зарплата такая же, а работы больше, и при этом сами же виноваты.

Если вы посмотрите на письма, то ответ они пишут Мосгортрансу как инициатору, а не общесвенности.

По-моему, проблема уже решается. На ул. Свободы (верхнее фото) сделали нормальную разметку, которую видно даже в дождь - слякоть - ночь. Плюс там сейчас все чаще ездят новые светло-серые трамваи. Когда они останавливаются на остановке, у них во все заднее стекло загорается надпись СТОП, которую видно издалека.

Кстати, верхняя фотография сделана скорее всего утром, когда эта самая улица Свободы стоит наглухо на выезд на Волоколамку. Тогда да,все стоят - трамвай приехал. В другое время (а езжу я там постоянно), такого нет.

Зашёл заметить, что трамваю не нужен правый поворотник. У трамвая на стекле (а у старых трамваев немного ниже) уже есть мигающий элемент (у старых квадратный, у новых треугольный), который сообщает о посадке/высадке пассажиров.

В последней версии ГОСТ Р 52289-2004 указан пример такой трамвайной разметки.
Рисунок В.14.1 - Пример нанесения разметки 1.17

Получается, для её использования изменений вносить уже не требуется.

http docs.cntd ru/document/gost-r-52289-2004

Однако в Нижнем Новгороде такая практика включения поворотников на трамвае практикуется уже много лет. Как на остановках посреди ПЧ так и на выделенных линиях трамваи всегда включают правый поворотник перед остановкой, держат обычно его включенным пока идет посадка, и с закрытием дверей включают левый.

Так же как и на улицах шире 2х полос в каждую сторону мы убедили дептранс развесить над дорогой дополнительные знаки Трамвайной остановки 5.13 (не таблички).

Edited at 2014-12-12 10:56 am (UTC)

Уважаемые Нижегородцы, можете прислать видео с остановки трамвая? Вы бы таким образом очень помогли москвичам!

?

Log in

No account? Create an account