Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Безопасность оказалась ненужной

Посадка и высадка пассажиров трамвая, который идет посередине проезжей части – опасная штука. Водитель, как правило, не видит знака "остановка" и ему сложно угадать, когда откроются двери, чтобы "выбросить" пассажиров из салона прямо под колеса движущегося автомобиля.

В нашей стране это выглядит так:


Или наоборот, люди с тротуара вдруг бросаются наперерез потоку, чтобы в этот трамвай зайти. Ах, конечно, по правилам над остановкой вы даже можете разглядеть табличку, информирующую об остановке. Ну, если очень приглядитесь, конечно. Потому что на скорости ее рассмотреть решительно невозможно.

Смотрю на эту фотографию и мне кажется, что сделана она за мгновение до наезда автомобиля на бегущего пешехода.


Понятно, что по-хорошему надо строить специальные посадочные платформы. И они будут сделаны. Жаль только жить в эту пору прекрасную...

А пока светлое будущее не наступило, Probok.net предложил делать на остановках специальную разметку, а также при посадке пассажиров включать трамваю правый поворотник, который бы сообщал автомобилистам, что из вагона сейчас начнут выходить люди.


Это предложение не просто ничему не противоречит, но и прямо прописано в п. 8.1 ПДД России: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

Почти два года мы рассказывали в Дептрансе, Мосгортансе и ГИБДД, что совсем незатратное действие поможет повысить безопасность на наших дорогах. Наконец, с нами вроде стали соглашаться. Кто же будет открыто выступать против повышения безопасности, мы же двумя руками за неё. Но это только на словах, а на деле, никто не хочет ничего делать. Поэтому инициативу решили утопить в бюрократическом болоте. Мосгортрас обратился за разъяснениями аж в Федеральное ГИБДД (сами они, естественно, оказались не в состоянии принять решение о таком простейшем мероприятии, как включение поворотника). В общем, перестраховались, с другой стороны, их можно понять, времена сейчас непростые - шаг вне политики партии и оказываешься в неприятной ситуации.

Ну а Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России оснований для включения поворотника не усмотрело.





Но если нам больше всех надо, то Московская Госавтоинспекция порекомендовала собрать нам 100 000 голосов на сайте РОИ. Чтобы инициировать внесение изменений в действующее законодательство (спасибо, что не в конституцию).



Что меня удивляет - это невероятное умение ГАИшников не замечать пункт 8.1 Правил дорожного движения. Как же это ловко у них получается!

Меня бесконечно возмущает такое отношение к людям, поэтому мы повторно напишем запросы во все органы и отправим всем еще по экземпляру ПДД, пусть изучают.

UPD: В комментариях подняли тему дополнительного стоп-сигнала, который сейчас устналивается на трамваях. Во-первых, идею устанавливать дополнительное табло сзади подсказали Мосгортрансу мы, тогда же настаивали, чтобы это правило включили в тех задание на закупку трамваев. Только там должна была быть не надпись СТОП, а надпись про пассажиров. А пока этот СТОП просто похож на стоп-сингал старой шестерки моего деда, по делу он ни кого из водителей ни о чем не информирует. Ведь он просто обозначает, что трамвай остановился, а сделать он это может из-за затора или трамвая впереди, из-за перевода стрелки и многих других причин, не связанных с высадкой пассажиров. Поэтому использование такого табло на трамваях просто бессмысленно.





Tags: трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 124 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →