?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Московские пробки уменьшились на 5%
Александр Шумский
proboknet
По данным исследования Яндекса, впервые с 2010 года на столичных дорогах наметились позитивные изменения. А именно: время проезда по московским улицам в часы пик сократилось в среднем на 5%. Раньше загруженность только росла.

Изменение дорожной ситуации за год
(зеленый - улучшение, оранжевый, красный - ухудшение, серый - незначительные перемены, кликабельно):


Внутри Садового кольца средняя скорость движения выросла примерно на 4% в утренний и на 5% в вечерний час пик — очевидно, благодаря введению платных парковок. В зоне ТТК ситуация почти не изменилась. Самые сильные улучшения — почти на 9% утром и 3% вечером — произошли в зоне между ТТК и МКАД, что может быть связано с активным дорожным строительством. Например, были построены развязка на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, эстакады на Профсоюзной улице, Можайском и Варшавском шоссе — в результате время движения на соответствующих участках дорог заметно сократилось.


Не обошлось и без ухудщений
Как правило, это связано с дорожными работами. Например, скорость движения резко упала на ТТК между Кутузовским и Ленинским проспектами — там, где было сужение дороги из-за ремонта. На некоторых участках МКАД стало больше пробок из-за реконструкции развязок: например, с Ленинским и Мичуринским проспектами, Можайским и Каширским шоссе, Библиотечным проездом (Бусиновская развязка).
Если говорить о крупных трассах в целом, то ситуация заметнее всего улучшилась на шоссе Энтузиастов, Профсоюзной улице и Рязанском проспекте: время проезда по этим магистралям снизилось более чем на 10%. На МКАД средняя скорость движения выросла почти на 9%, на ТТК и Садовом — на 5-6%.

Заметные ухудшения были зафиксированы на магистралях Новый Арбат – Кутузовский проспект – Рублевское шоссе и Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова, где средняя скорость в часы пик упала на 10%. В первом случае виноваты дорожные работы на Кутузовском проспекте. А на Краснопресненском проспекте, вероятно, увеличился поток за счет автомобилистов, которые раньше добирались до центра по другим магистралям.

В целом же сохранилась картина загруженности столичных дорог в течении дня.

Активное движение на московских улицах начинается около шести утра и затихает к полуночи. Вечерний час пик (с 18:00 до 20:00) в среднем на балл тяжелее, чем утренний (с 8:00 до 10:00) — из-за роста загруженности внутри Садового кольца и между Садовым и ТТК. За день здесь скапливается много автомобилей, вечером они одновременно пытаются уехать и запирают центр. Поэтому в центральных кольцевых зонах по утрам дороги свободнее, чем вне ТТК, а вечерний час пик тяжелее.

Вечерний час пик в Москве тяжелее, чем утренний исключительно из-за роста загруженности в центре (см. далее).

Вылетные магистрали закономерно стоят утром в центр, а вечером к МКАД.

В утренний час пик в центр хуже всего едут шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект и магистраль Ярославское шоссе – проспект Мира: чтобы добраться от МКАД до Садового, автомобилистам придется потратить здесь в пять раз больше времени, чем при отсутствии пробок.



Вечером сложнее всего ситуация на трассе Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе: поездка до МКАД занимает здесь в среднем час, тогда как без пробок можно было бы добраться всего за 11 минут.


И утром в центр, и вечером из центра лучше всего едет магистраль Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.

А вот на кольцах ситуация иная
Обе стороны МКАД и ТТК загружены примерно одинаково, а у Садового кольца внешняя сторона едет намного хуже, чем внутренняя. На Садовом правых поворотов больше, чем левых, и его чаще используют для переезда между радиальными трассами, так что поток машин на внешней стороне Садового интенсивнее, и пробок соответственно больше.  Загруженность Садового и Третьего транспортного колец растет в течении всего дня и достигает максимума к шести часам вечера.





А вот МКАД имеет два боле-менее выраженных максимума загруженности: в восемь часов утра, и в шесть часов вечера.



Оказывается, все не так плохо, как предрекали скептики. Москва не "встала", хотя каждый год пессимисты предсказывают тотальный транспортный коллапс. Наоборот, ситуация пусть немного, но улучшилась. В основном, позитивные изменения произошли в центре города за счет наведения там порядка с парковкой. Но ничего, скоро расширят зону платной парковки до ТТК, и там тоже станет свободнее на дорогах. Есть, правда, мнение, что улучшение на дорогах произошло из-за наступления финансового кризиса, роста цен на толиво и т.д.

Ну а вы, что думаете о дорожной ситуации в городе? Заметили улучшение? Где, наоборот, стало хуже?
Как думаете, что больше повлияло на улучшение движния в центре, платные парковки или экономическая ситуации в стране?



Ничего, скоро все набережные сделают пешеходными зонами для того, чтобы летом там ходили хипстеры и делали селфи, и тогда движению в Москве Ц.

Отличная идея.

А насчет того, что не помешало бы сделать - это проткнуть железки в побольше, чем двух местах. А то Балаклавский-Рублевка и Минская улица - чуть ли не единственные пути на запад с Юго-Запада, а из Царицыно в Ясенево лучше не ездить, а то можно опечалиться.

+1

И мечеть на минской улице закрыть.

А то там по пятницам глухое перекрытие в три ряда парковки.

А ликсутовские крокодилы и гаишники разбегаются подальше.

Edited at 2014-12-16 11:23 am (UTC)

Изменение находится в рамках погрешности измерения. Странно, что Яндексовские аналитики этого не понимают. Они же в ВУЗе учились наверняка.

Где-то стало лучше, где-то хуже, в целом результат нулевой.

Edited at 2014-12-16 10:53 am (UTC)

это чтобы оправдать вдреннения и полезность платных парковок, яндекс давно продался СХМ

Не думаю, что финансовый обвал успел существенно повлиять. Поведение людей инерционно.

При финансовом кризисе снижается деловая активность, потому поездок становится меньше.

Повлияли в большей степени запрет парковки, в меньшей - экономические причины.

В январе-феврале многие отмечали, что в центре стало заметно свободнее.

когда бакс будет за 100, пробки вообще исчезнут (но с некоторой задержкой, оцениваю в 1-2 месяца)

"будет 5 и будет 8 - все равно мы пить не бросим")

парковки. Ибо общее количество автотранспорта продолжает расти в геометрической прогрессии.

Какие ваши доказательства геометрической прогрессии ?

Верить яндеху - это забавно. Как минимум пробки у него процентах в 80 - нагло врут.

""Не обошлось и без ухудщений
Как правило, это связано с дорожными работами.""


Ухудшения, причём серьёзные связаны с настройкой светофоров.
Так уже почти 2 месяца Дмитровское шоссе стоит вглушняк, от МКАДа до руставелли.
И это - светофоры. 146%
Так же, последние полторы недели - стоит Большая академическая. Опять же - светофор.

Re: Не только

Настройкой светофоров надо, наконец, плотно заняться - всё равно бюджет на дорогостоящие улучшения сожмётся.

всего на 5% ?
даже стыдно об этом говорить.
за 5 лет на 5%
т.е. на 1% в год
А прирост авто какой за 5 лет?
а денег сколько вбухали за 5 лет?
можно не отвечать.

Re: всего 5% ((((

В условиях прироста автопарка и накопленной проблемы заторов - удалось добиться хотя бы стабильности.
Можно было сделать больше; собственно, и нужно дальше сделать.

Результат отражает, конечно, упущенные возможности и цену/что получили.

Edited at 2014-12-16 12:28 pm (UTC)

Не забывайте, то 2014 год был бесснежным, в отличие от 2013, вот и разница. По факту лучше не стало.

Re: Улучшений нет

Именно так. 25 декабря 2014 уже вошло в историю.

«Запомните этот исторический день. Впервые 10 баллов пробок показались так рано и так надолго. Уже более 7 часов подряд. То ли еще будет», - написала в своем Facebook менеджер «Яндекс» по работе со СМИ Элина Ставиская около 19:00. По состоянию на 22:00 10-балльные пробки в столице сохранялись.
Цитата рбк.ру

То ли еще будет.

фигня какая-то.

Я последние полтора года практически ежедневно езжу в районе 7-8 вечера по внешней трешке до Рязанки. За это время видел свободный съезд с ТТК в область несколько раз. Все остальное время там хорошо стоят на протяжении примерно 500-800 метров 2 правых ряда, а перед самым съездом еще и соседний, вызывая тем самым толчею и в крайнем левом. А у Яндекса все зеленое. И это одно место про которое знаю точно, а сколько таких еще неведомых мне учтено в этом отчете? :)

зы. Кстати, Mail и Google рисуют в том месте вполне правдоподобную картинку.

есь замечательное место от новориги до волоколамки, там всегда зелено, стоишь, любуешься.

Вообще говоря, Яндекс стал безбожно врать и нагло занижать загруженность дорог. Кроме всего, просто стирает сообщения.

Конкретный пример. Пару недель назад я наглухо встрял на ТТК. По Яндексу красное, а на деле даже не бордовое, а чёрное :) Специально засёк - 15 минут тащились каждый километр. Отправил сообщение именно с таким текстом. Яндекс меня потёр. Отправил ещё одно - "ползём 4 км/час". Не прошло и минуты, как и это сообщение стёрто. Уверен, что не я один обратил на это внимание.

Так что верить Яндексу - всё равно что верить нашему "гаранту".

Вы уверены, что в пробке у вас интернет нормально работал и данные отправлялись, а не помирали в кеше?

Улучшения на Каширке?! "Без изменений" на Андропова? Что?
Эта статья номинирована на премию "брехня года". Когда я думал что пробок.нет уже некуда опускаться...

Да Алесандр,загруженность упала после ведения без референдума платных парковок.

Зато возросла загруженность дворовой территории(нашей)
У нас теперь мало того что кидают машины приезжие теперь и машины ФГУП Гознака присоседелись!
Собянин и Лексутов,и прочая шваль ,а почему собственно жители должны расплачиваться из своего кормана(100тр один шлакбаум) за созданную вами ситуацию,без референдума? Куда идут деньги?
Ответ-все деньги от парковок разворованы и уведены в оффшоры ,до управ мало чего дошло...
Даже лежачие полицейские не хотят ставить-отписки.

Без референдума?

В том году за ССС голосовали.
Он к тому времени уже пару лет говорил о платных парковках.