Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Московские пробки уменьшились на 5%

По данным исследования Яндекса, впервые с 2010 года на столичных дорогах наметились позитивные изменения. А именно: время проезда по московским улицам в часы пик сократилось в среднем на 5%. Раньше загруженность только росла.

Изменение дорожной ситуации за год
(зеленый - улучшение, оранжевый, красный - ухудшение, серый - незначительные перемены, кликабельно):


Внутри Садового кольца средняя скорость движения выросла примерно на 4% в утренний и на 5% в вечерний час пик — очевидно, благодаря введению платных парковок. В зоне ТТК ситуация почти не изменилась. Самые сильные улучшения — почти на 9% утром и 3% вечером — произошли в зоне между ТТК и МКАД, что может быть связано с активным дорожным строительством. Например, были построены развязка на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, эстакады на Профсоюзной улице, Можайском и Варшавском шоссе — в результате время движения на соответствующих участках дорог заметно сократилось.


Не обошлось и без ухудщений
Как правило, это связано с дорожными работами. Например, скорость движения резко упала на ТТК между Кутузовским и Ленинским проспектами — там, где было сужение дороги из-за ремонта. На некоторых участках МКАД стало больше пробок из-за реконструкции развязок: например, с Ленинским и Мичуринским проспектами, Можайским и Каширским шоссе, Библиотечным проездом (Бусиновская развязка).
Если говорить о крупных трассах в целом, то ситуация заметнее всего улучшилась на шоссе Энтузиастов, Профсоюзной улице и Рязанском проспекте: время проезда по этим магистралям снизилось более чем на 10%. На МКАД средняя скорость движения выросла почти на 9%, на ТТК и Садовом — на 5-6%.

Заметные ухудшения были зафиксированы на магистралях Новый Арбат – Кутузовский проспект – Рублевское шоссе и Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова, где средняя скорость в часы пик упала на 10%. В первом случае виноваты дорожные работы на Кутузовском проспекте. А на Краснопресненском проспекте, вероятно, увеличился поток за счет автомобилистов, которые раньше добирались до центра по другим магистралям.

В целом же сохранилась картина загруженности столичных дорог в течении дня.

Активное движение на московских улицах начинается около шести утра и затихает к полуночи. Вечерний час пик (с 18:00 до 20:00) в среднем на балл тяжелее, чем утренний (с 8:00 до 10:00) — из-за роста загруженности внутри Садового кольца и между Садовым и ТТК. За день здесь скапливается много автомобилей, вечером они одновременно пытаются уехать и запирают центр. Поэтому в центральных кольцевых зонах по утрам дороги свободнее, чем вне ТТК, а вечерний час пик тяжелее.

Вечерний час пик в Москве тяжелее, чем утренний исключительно из-за роста загруженности в центре (см. далее).

Вылетные магистрали закономерно стоят утром в центр, а вечером к МКАД.

В утренний час пик в центр хуже всего едут шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект и магистраль Ярославское шоссе – проспект Мира: чтобы добраться от МКАД до Садового, автомобилистам придется потратить здесь в пять раз больше времени, чем при отсутствии пробок.



Вечером сложнее всего ситуация на трассе Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе: поездка до МКАД занимает здесь в среднем час, тогда как без пробок можно было бы добраться всего за 11 минут.


И утром в центр, и вечером из центра лучше всего едет магистраль Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.

А вот на кольцах ситуация иная
Обе стороны МКАД и ТТК загружены примерно одинаково, а у Садового кольца внешняя сторона едет намного хуже, чем внутренняя. На Садовом правых поворотов больше, чем левых, и его чаще используют для переезда между радиальными трассами, так что поток машин на внешней стороне Садового интенсивнее, и пробок соответственно больше.  Загруженность Садового и Третьего транспортного колец растет в течении всего дня и достигает максимума к шести часам вечера.





А вот МКАД имеет два боле-менее выраженных максимума загруженности: в восемь часов утра, и в шесть часов вечера.



Оказывается, все не так плохо, как предрекали скептики. Москва не "встала", хотя каждый год пессимисты предсказывают тотальный транспортный коллапс. Наоборот, ситуация пусть немного, но улучшилась. В основном, позитивные изменения произошли в центре города за счет наведения там порядка с парковкой. Но ничего, скоро расширят зону платной парковки до ТТК, и там тоже станет свободнее на дорогах. Есть, правда, мнение, что улучшение на дорогах произошло из-за наступления финансового кризиса, роста цен на толиво и т.д.

Ну а вы, что думаете о дорожной ситуации в городе? Заметили улучшение? Где, наоборот, стало хуже?
Как думаете, что больше повлияло на улучшение движния в центре, платные парковки или экономическая ситуации в стране?


Tags: яндекс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →