proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Пробок.нет или Пробок.да?
proboknet
Сегодня мы расставим точки над i и определим будущее нашего проекта. Иногда в комментариях к постам некоторые постоянные автомобилеориентированные читатели начали называть нас "пробок.да" (юмор я оценил). Ими не принимаются темы про общественные пространства и проблемы общественного транспорта. Вроде как, исходя из названия нашего проекта, мы должны заниматься только светофорами, установкой знаков и изменением разметки.

Помогите нам в важном вопросе. Вчера мы попросили вас высказать мнение о том, какую вы видите миссию для нас. Заодно вы проголосовали за темы, которые вас интересуют. Получился крайне интересный результат. Фактически, общественное пространство и пешеходы, организация движения, борьба с дорожными глупостями и развитие общественного транспорта интересно всем примерно в равной пропорции (около четверти на каждое).

На первом этапе нашей работы было возможно работать только с самыми яркими и наболевшими проблемами, чем глубже мы погружаемся в тему, тем чаще становится ясным, что решения должны быть только комплексными (это именно мое мнение, Мухортиков crusandr, например, придерживается другого). Прочитайте про наш проект реконструкции Солянской площади, тут сразу мы решаем проблемы как пешеходов, общественного пространства и троллейбусов, так и создания очень нужного и удобного проезда для машин с Солянки на Варварку.



Аналогично мы предлагаем сделать и по Площади Пречистинских Ворот. Город для всех, а не для одной категории пользователей.

Возникает вопрос, можно ли в одном проекте Пробок.нет совместить все эти направления работы?

Первый вариант. Невозможно. Нам нужно разделиться на два или три проекта по направлениям, но четко работать только со своей аудиторией. Например, Мухортиков crusandr будет заниматься светофорами и дорожными парадоксами, а Мироненко terrific_jams общественными пространствами. Ведь и правда, приходишь иногда на совещания к новым чиновникам, говоришь: Пробок.нет - это проект, который борется с дорожными глупостями, а потом еще добавляешь про общественные пространства, троллейбусы и так далее. Иногда понимаю, что чиновники напротив меня считают, что мы занимаемся всем сразу и пытаемся поймать двух зайцев. Им сложно понимать, в какой именно сфере мы специалисты или во всех направлениях сразу? (естественно, это вызывает скепсис).

Вариант второй. Возможно. Нужно разработать единый комплексный подход и применять его в каждой проблеме. Таким образом, можно действительно решать проблемы не только одного локального перекрестка, но и районов и округов (в перспективе заняться стратегическими решениями). Если вы поддерживаете этот вариант, то тогда можете помочь сформулировать миссию: Пробок.нет - это проект, который...... (слоган должен отражать все направления нашей работы и быть понятен сходу, иначе это не будет приниматься, как внутри коллектива, так и вами).

Давайте проведем, наконец, историческое голосование и выясним, что вы думаете.


Пробок.нет должен быть:

Разделен на проекты по направлениям работы (организация движения, общественный транспорт, пешеходные зоны)
53(23.5%)
Должен развиваться как проект, решающий комплексные задачи
173(76.5%)



Я уверен, что нужно резделить личный блог и рабочий.

Как заведем рабочий блог, сразу разделим

Прикольно придумали...


Москвич, разделившийся на автомобилиста и пешехода - суть шизофреник :) и Вам комплексного подхода!


Говорил же, главное - снег на Новый год!
Остальное - фигня. Кризис в головах.


Ура, господа!
:)
Пусть он пролежит недельку, не расчищайте совсем все, пожалуйста!!!



Edited at 2014-12-25 08:46 am (UTC)

"Москвич, разделившийся на автомобилиста и пешехода - суть шизофреник :)"

поправочка!
это - не шизик, это - автор проектов, вроде выложенных в этой записи в виде картинки, привлекающей внимание )))

к.м.к. нельзя быть компетентным во всем.
В каждом направлении - городская дорожная сеть или пешеходная сеть, должны быть свои главы.
При этом эти главы должны учитывать интересы друг друга.

почему нельзя быть компетентным во всём? человеку да, нельзя. Но, организация может приглашать кучу самых разных специалистов на постоянную или временную работу. А крупная организация, концерн, может покупать целые организации специализирующиеся на чем-либо.

Ты неверно трактуешь мою позицию. На самом деле я как раз за комплексное решение вопросов. Напомню, что именно я был инициатором создания пешеходного направления и направления ОТ.

Проблема в том, что под лозунгом "комплексного решения вопросов" в твоем блоге все чаще продвигается "пешеходный экстремизм" и ущемление интересов транспортного перемещения людей. Потому сотни людей и пишут про "пробкам.да".

В этих условиях считаю, что проект должен быть разделен по направлениям работы: под брендом и в блоге Пробок.нет заниматься нужно оптимизацией дорожного движения в интересах всех участников. А все прочее надо вынести в другой бренд и другой блог.

Так что я голосую за вариант 1.

Edited at 2014-12-25 08:53 am (UTC)

Проблема в том, что под лозунгом "комплексного решения вопросов" в твоем блоге все чаще продвигается "пешеходный экстремизм" и ущемление интересов транспортного перемещения людей. Потому сотни людей и пишут про "пробкам.да".
+1.
У меня от прочтения proboknet последнее время все время крайне неприятный осадочек остается. Как от упомянутого, так и от старательного дистанцирования от ряда реально проблемных тем. По хорошему надо отписаться и не расстраивать себя почем зря. Но пока тешу себя надеждой, что может быть что-нибудь поменяется. Хотя скорее всего зря надеюсь...

Я полистал вчера журналы, голосовавших исключительно за ОТ и прочие пешеходные переходы - либо пустой журнал, либо сплошная копипаста без собственных мыслей. Благодарные пешеходы, ага.

Хороший человек может быть только блоггером? =)

Не совсем понял, Александр, как первое противоречит второму. Ваша задача, если исходить из названия - Пробок нет. Для того, чтобы этого добиться, должен быть только комплексный подход - общественные пространства, платные парковки, ограничение скорости в городе, развязки на магистральных направлениях, светофоры - это вё инструменты по оптимизации трафика. Значит вы и должны этим всем заниматься, а значит у вас должны быть "в штате" разнопрофильные специалисты.

А вообще, Саша, вопрос опять сформулирован предельно некорректно.
Надо было спрашивать так:
"Считаете ли вы, что проекту:
А) Нужно заниматься всеми направлениями (оптимизацией движения, пешеходными зонами и общественным транспортном) под единым брендом Пробок.нет.
Б) Нужно заниматься всеми направлениями, но под брендом Пробок.нет заниматься только оптимизацией дорожного движения, а для пешеходных зон и общественного транспорта создать отдельный бренд и блог.
В) Нужно вернуться к истокам и заниматься только оптимизацией дорожного движения под брендом Пробок.нет. А пешеходными зонами и общественным транспортом вам вообще заниматься не нужно.

Соглашусь с korund - это шизофрения разделять пешехода и автомобилиста, причем не только в Москве.
Давайте утрируем: Пробок.нет защитил всех автомобилистов и в Москве больше нет светофоров, тротуаров и автобусных остановок. Во сколько обойдется разрешить все перекрестки без светофоров, за счет развязок? Я думаю даже ВВП США не хватит. Одностороннее движение это хорошо... когда по пути.
Вместо тротуаров и автобусных остановок парковки.
Или наоборот, внутри Садового (или даже ТТК) только общественный и спецтранспорт...
Здесь правда есть люди, которым эти варианты кажутся нормальными?

Другой момент: во всем мире под борьбой с пробками подразумевают не только собственно организацию автомобильного движения, а шире - регулирование движения людей и грузов. Это взаимосвязано. Зачем разделять выделять? Надо чиновников учить, что эффективно регулируемый пешеходный переход решит проблему пробок лучше, чем ползущая поперек дороги толпа пешезомби. Да это тяжело, но кому легко?

А не надо все. Надо только те, которые на опорной сети. Плюс вылетки. Дорого, но не настолько дорого, как ты думаешь. При этом, кстати, можно и интересы НОТ учесть, заложив в вылетки выделенку для ОТ, и приняв меры к строительству вне-дорожного ОТ, сиречь метротрама.

Я бы посмотрел на вопрос немного с другого угла. Есть два варианта, отличающихся желанием сохранить бренд Probok.net или нет.

В первом случае бренд отдать Мухортикову и организовать параллельно другой, занимающийся сбалансированными комплексными предложениями в соответствии с пирамидой приоритетов. То есть проекты становятся конкурирующими.

Во-втором - найти такое название, которое позволит органично вписать в него всю текущую дуалистичную деятельность проекта, поменять имя и постепенно забыть про Probok.net.

И я при таком раскладе за первый вариант, т.к. в шизофрении проект развиваться должным образом не может.

Edited at 2014-12-25 09:29 am (UTC)

На самом все предложения аналитического отдела уже давно сбалансированные и комплексные в интересах всех участников движения. Просто у нас с тобой крайне разные понятия о том, что такое "сбалансированность" и "комплексность".

Где на этом плане парковки? Приезжающие туда на автомобилях офисные работники - это факт. Где парковка для них? Ок, мы велоурбанисты, это центр, они едут на метро... где расположенная на прямой ветке от Китай-города перехватка?

Проектировать надо комплексно, да. Но только есть вот какая штука - проект назван пробок.нет. Это подразумевает борьбу с пробками. Причем не методом ликвидации автомобилистов. Если не хочешь выдерживать такую направленность - нет проблем, проект твой. Только тогда лучше его переименуй в автомобилям.нет. И общайся тут с другими велоурбанистами.

> где расположенная на прямой ветке от Китай-города перехватка?
Выхино вроде.

Самый концептуальный подход - это отказаться от бренда "Пробок.нет", придумав новое название и сформулировав новую миссию. Вы, как команда, сильны и целеустремленны, а если разделитесь на отделы, то тут недалеко и до конкурирования вплоть до развала проекта, чего очень не хочется.

Конечно, комплексный подход. Именно такой подход решает причину проблемы, а не следствие. Другое дело, что должен быть человек, отвечающий за своё направление, считающийся специалистом в своей области и отстаивающий интересы определенного круга людей.

"Городские проекты" Шумского, типо ))

Вот как бороться с гандонами дальнобоями, из-за которых опять встал весь МКАД, потому что они не могут заехать в гору и буксуют. Запретиле же фурам в дневное время на МКАД выезжать.
Вот эта проблема поактуальней будет, чем лавочки в парках.

Платный эвакуатор на гусеничном ходу, для затяжки в горку ;-) 500р одна затяжка ;-))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
вашего Мироненку на пушечный выстрел нельзя подпускать к проектам, который затрагивает как пешеходов, так и автомобилистов.
человек-пешеходофил не может принимать взвешенных решений, потому что он не понимает (и не желает понимать) принципов, годных для автомобилистов.
даже более того - как только ему начинаешь на это указывать,начинается истерика с воплями "Саша, забань его скорее!"

проект Славянской площади - лишнее тому подтверждение: как будет троллейбус, спускающийся от политехнического музея, попадать на остановку, что обозначена внизу картинки?
он даже в эту узкую полосу не поместится, для начала…

словом - гоните ссаными тряпками чокнутых профанов из своих рядов - только тогда проект будет в состоянии решать проблемы КОМПЛЕКСНО!

Edited at 2014-12-25 09:48 am (UTC)

Так и не понял, в чем там проблемы для троллейбуса.

Есть актуальные насущные вещи - можно их назвать "глупостями".
Как, например, глупая расстановка знаков "Остановка запрещена".
Или глупое исполнение распоряжения мэра о создании ТПУ
у станций метро везде, где только можно, в том числе -
в спальных районах. Это одно направление.

Ну и другое - глобальное, что ли - это проектирование.
Оно менее популярное, но и участвовать в нем должны
специалисты.



Давно наблюдаю за деятельностью пробок.нет, правда больше на дорожном форуме, чем здесь. Там все-таки больше конкретики, деталей и профессионализма в обсуждении дорожной проблематики.

Мое видение ситуации.
Пробок.нет возник на волне борьбы с пробками. Это была самая злободневная тема на тот момент и вам дали супер поддержку (финансовую и медийную) и зеленый свет в начинаниях. Прошло 4 года и... пробок меньше не стало!
Предполагаю, что отсутствие заметного результата демотивирует и заставляет искать другие области, где можно быть заметным и успешным. Отсюда и история с выборами и желание играть на поле общественных пространств и попытки создания проектов реконструкции и прочие "глупости". Плюс конечно денежная составляющая - общественные пространства сейчас модная история и бюджеты хорошие. Вообщем в рамках одних пробок стало тесно, понимаю. Но проблема та не решена... Как то больше на капитуляцию смахивает.

Что касается разделения или комплексного подхода. Конечно комплексного. Но только комплексность не в том, чтобы добавить к проезжей части территорию площадей и парков, а комплексный в том, чтобы менять подходы к проектированию дорог, менять госты, разрабатывать новые стандарты пешеходных переходов и парковок, систематизировать проекты развития дорожной сети и прочее и прочее. Но оставаться в рамках дорожной проблематики! Здесь конь как не валялся так и не валяется.
Вообще парадоксальная ситуация складывается - вливают огромные деньги в дорожное строительство, а подход к проектированию остается советским, со всеми вытекающими проблемами, вот с чем бороться надо - комплексно и системно.

Ну и по поводу голосовалки в ЖЖ. Давайте честно признаемся, ЖЖ непопулярная площадка среди основной массы водителей. Среди множества моих знакомых за рулем про ЖЖ никто ничего не слышал. А вот среди пешеходов-велосипедистов - да, популярная. Так что любой результат голосования здесь будет необъективным. Приходите на дорожный форум, там больше по делу можно поговорить. Кстати, спасибо Crusandr за его там присутствие!

Ссылкой на форум поделитесь?

Edited at 2014-12-25 02:10 pm (UTC)

?

Log in

No account? Create an account