Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Несколько мыслей вслух

Накопилось несколько тезисов, которые пока не готовы для отдельного поста, но хочу ими поделиться. Будет здорово, если вы на них что-то возразите или чем-то дополните.

Тезис первый. Большая ошибка - штрафовать водителей только ради воспитания. Административное нарушение подразумевает, что водитель, заехавший на выделенную полосу, нарушил какие-то важные нормы, например, приоритетный проезд общественного транспорта. Но когда вы получаете штраф за выделенку в два часа ночи, то не нарушаете ничего важного, кроме формального запрета.

Вот примерно здесь и начинает зарождаться правовой нигилизм, а точнее разрыв норм права и норм морали. В юридических институтах еще с 1 курса учат, что когда закон отстает или противоречит морали - то такой закон не соблюдается и не уважается.

Это же мы видим, когда на дорогах водители "моргают" фарами другим водителям, предупреждая о гаишных засадах. Они (засады) кажутся несправедливыми. Именно из-за разрыва норм морали и права водители нарушают скоростной режим где-нибудь на трассе, где висит знак "40", потому что он, скорее всего, совершенно необоснован, а то и вовсе забыт строителями.

Тезис второй. "Во всем виновата культура вождения. В нашей стране она низкая, надо повышать штрафы" - примерно такие тезисы обычно приходится слышать на всех совещаниях по безопасности дорожного движения. Со временем для меня стал очевидным один неприятный факт. Структуры, отвечающие за российские дороги, никогда не берут во внимание работу с участниками движения. Т.е. уделяется много времени развитию инфраструктуры, дорог, светофоров и так далее. Много уделяется разработке все новых и новых штрафов и правил, при этом, в итоге, все хотят изменить именно поведение участников движения (в первую очередь водителей). Однако никто ни разу не сел поговорить с простыми водителями, чтобы спросить: ребята, а что вас на дорогах не устраивает? Что вам неудобно?

Это может показаться странным только на первый взгляд. Просто представьте себе врача, который пытается лечить больного без опроса его состояния, только лишь капельницами и рентгенами. Также и на дорогах. Если Госавтоинспекция хочет, чтобы водители изменили свое поведение на дорогах, надо как минимум с ними начать диалог, а не пытаться действовать исключительно императивными методами, как сейчас.

Тезис третий. Было бы справедливым, если бы до автомобильной парковки нужно было идти столько же, сколько и до остановки общественного транспорта. Ну сами посудите, вы каждый день выходите из подъезда и машина вот прям перед вами стоит, а до остановки еще минут 10 идти. Понятное дело, что вы на автобус не пойдете.

В ходе дискуссии внутри нашего коллектива появилась такая мысль, что если город идет по пути приоритета общественного транспорта, то этот приоритет должен иметь какие-то то четкие и осизаемые черты. Это, конечно, не значит, что надо парковки убирать рядом с домом, просто надо учитывать этот фактор, когда мы пытаемся просчитать модели поведения москвичей.

Буду рад вашему мнению.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →