proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Прогревать машину бессмысленно и вредно
proboknet
Наткнулся на необычную статью, в которой опровергается столь привычный постулат для каждого водителя. Мол, прогревать машину не только бессмысленно, но даже вредно для экологии. Меня еще в детстве дед учил: вытаскиваешь "подсос" (интересно, уже много людей, которые вообще не знают этого слова?), выжимаешь сцепление (так меньше нагрузка на двигатель) и заводишь. Это было необходимо, чтобы запустить в мороз мою любимую пятерочку.

ауди

Сейчас уже времена другие, но машину все равно надо немного прогревать (это мое личное мнение). Физику то никто не отменял: при низких температурах масло становится более вязким. Прокачиваемость масла по системе снижается, отчего двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки. От этого страдают в первую очередь цилиндры, поршни, подшипники и другие детали. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, провоцирующее их ускоренный износ. Это касается и коробок передач, особенно автоматических, поскольку трансмиссионные масла точно также становятся более вязкими при минусовых температурах (здесь еще подробнее об этом можно прочесть).

Только теперь давайте честно.
Poll #1994403 Прогреваете ли вы зимой машину?

Прогреваете ли вы зимой свою машину?

Да
226(58.5%)
Нет
79(20.5%)
Иногда (если есть время)
81(21.0%)



Tags:

нужно почитать инструкцию к машине.

(Deleted comment)
Гольф 6, прогреваю минут пять.

Холодновато зимой без прогрева, и еще запотновато))). Второе важнее - физику и точку росы никто не отменял

12 нольноль по мск.

прогреваю пока снег счищаю. вполне хватает чтоп прокачать масло. потом неспешно по городу еду и када подъезжаю к трассе машина уже полностью в рабочем режиме.



ну если за бортом за минус 20. то могу пару минут постоять. чистить то в такой мороз нечего, а вот масло дубеет.

Полюбому прогревать нужно. Несколько раз по необходимости без прогрева приходилось ехать, ну так чувствуется как машина с натугой идёт, а коробка(мех) с натугой переключается. Лучше не рисковать. 5 минут погоды не сделают, за то не придётся впоследствии перебирать двигатель.

П.С. Пост ровно в 12:00 упал.

Современные авто плохо прогреваются на месте. Постоял 30 секунд и поехал.

Почти всегда, так как есть автозапуск.

Самая крутая тема)

У меня даже в книжке написано, что перед началом движения нужно прогреть машину. (Если вы в Германии, этот пункт не читайте). Как раз по экологическим немецким законам. В остальном мире нужно греть)

Живу в Германии, всегда прогреваю двигатель, если машина под снегом. У меня дизель с дополнительным обогревателем, поэтому прогревается довольно быстро.


Машинку завожу, сигаретку прикуриваю. Когда докурил, обороты уже ниже 1000 опустились. (рабочие около 600) Можно неспеша ехать. Пока из дворов выезжаю на малом газе, уже даже ОЖ прогревается на рабочий уровень.

(Deleted comment)
Да она ж на холостых не греется почти.
Завел и поехал потихонечку, не выкручивая особо.

Как же это? У меня даже дизель на холостых греется, а бензин то тем более

(Deleted comment)
(Deleted comment)
А статья попахивает очередной западной брехнёй, а-ля "британские учёные". Какая нафиг окружающая среда. Я в пробке могу простоять по несколько часов в день, а они мне за 5 минут на разогрев впаивают загрязнение окр. среды. И при чём здесь инжектор-карбюратор, когда вопрос стоит в другом, что на неразогретом масле лучше не ездить, если не хочется в сервисный центр потом везти машину (или в гараж, или на продажу, нужное подчеркнуть). Может это какая-то пиар акция: ломай машину - увеличивай статистику для сервисных центров?

4-янв-2015 12:00 pm
Тогда и появилась.

Прогреваю до момента, когда обороты на холостых падают до нормы.

... а вот в "Ниве" в -30 сначала нужно было греть мотор, потом коробку, и только потом аккуратно трогаться...

А как коробку отдельно греть?

У меня получается так: завожу и чищу стекла по кругу. Обычно этого времени достаточно. Ну если холоднее -15 , то как правило первый км еду практически без педали газа. Тем более это получается по дворам и небольшим улицам. Пропускаю тех, кто быстрее.
На месте стоянки стараюсь не прогревать машину.

проблема с чисткой окон по кругу во время прогрева в том, что боковые задние окна и заднее - приходится стоять близко к выхлопу и дышать им.

Попробовала бы я не прогреть. Грозный муж наблюдает в окно, сколько времени я грею машину. Потом себе дороже будет ослушаться))

Какой диспотизм)

"Вам что, прогревали? Да ни в коем случае! Чем же вас теперь спасать?"

?

Log in

No account? Create an account