
Сейчас уже времена другие, но машину все равно надо немного прогревать (это мое личное мнение). Физику то никто не отменял: при низких температурах масло становится более вязким. Прокачиваемость масла по системе снижается, отчего двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки. От этого страдают в первую очередь цилиндры, поршни, подшипники и другие детали. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, провоцирующее их ускоренный износ. Это касается и коробок передач, особенно автоматических, поскольку трансмиссионные масла точно также становятся более вязкими при минусовых температурах (здесь еще подробнее об этом можно прочесть).
Только теперь давайте честно.
Прогреваете ли вы зимой свою машину?
Да
226(58.5%)
Нет
79(20.5%)
Иногда (если есть время)
81(21.0%)
прогреваю пока снег счищаю. вполне хватает чтоп прокачать масло. потом неспешно по городу еду и када подъезжаю к трассе машина уже полностью в рабочем режиме.
ну если за бортом за минус 20. то могу пару минут постоять. чистить то в такой мороз нечего, а вот масло дубеет.
П.С. Пост ровно в 12:00 упал.
Живу в Германии, всегда прогреваю двигатель, если машина под снегом. У меня дизель с дополнительным обогревателем, поэтому прогревается довольно быстро.
Завел и поехал потихонечку, не выкручивая особо.
Тогда и появилась.
... а вот в "Ниве" в -30 сначала нужно было греть мотор, потом коробку, и только потом аккуратно трогаться...
На месте стоянки стараюсь не прогревать машину.