?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
В поисках миссии
Александр Шумский
proboknet
Я пришел к выводу, что Пробок.нет работает неэффективно. У нас много прекрасных идей, но реализуются они очень медленно и далеко не все, как нам бы хотелось. Можно, конечно, списать все на нерадивых чиновников (мол, они все вечно признают нецелесообразным), но это и наша задача – навязать, убедить, продемонстрировать необходимость наших проектов.

За последние 4 года нашей работы мы накопили несколько тысяч различных предложений, из-за чего порой не то чтобы вам не успеваем о них рассказать, но и внутри организации стала теряться нить информирования. В общем, я пришел к выводу, что нам нужна реформа.

Когда стал искать причины своего недовольства, то в первую очередь стали выявляться причины нижнего уровня, на уровне планирования, отчетности, взаимопонимания. И чем больше разбирался с этим, тем быстрее пришел к самой верхушке – к миссии проекта. Раньше она была простой – борьба с дорожными парадоксами и глупостями, но потом направлений работы прибавилось и стало не совсем понятно, а чем же занимается и чем должен заниматься Пробок.нет.

В общем, основные вопросы у меня стали появляться не к направлениям деятельности, а именно к миссии. Для ее выработки я использовал применяемую в нейролингвистическом программировании пирамиду логических уровней Дилтса.

18


Она очень простая и показывает нам, что каждый из вышестоящих уровней определяет нижестоящий. Вот простой пример. Когда женщина говорит, что хочет ребенка – то это действие на нижнем уровне пирамиды (поведение и окружение). Соответственно, родив этого ребенка, у нее в жизни поменяется не так много – опять же ее поведение и окружение (памперсы и соски), а ценности ее останутся теми же, взгляды принципиально не поменяются.

Но женщина может захотеть стать мамой, а это уже гораздо выше по уровню осознания такого важного события. Соответственно, все уровни ниже начинают трансформироваться под новую задачу. У мамы будут совсем другие убеждения и ценности, потом ей придется многому обучаться (воспитанию детей), ей придется менять свое поведение в конце концов.

Тоже самое и у нас. Нам нужна новая, понятная и четкая миссия, которая бы отвечала на главный вопрос: Пробок.нет – это проект, который…?

В нескольких предыдущих постах (первый и второй) я попросил вас сформулировать ответ на данный вопрос. Вы написали много мыслей по этому поводу, слов, которые вы ассоциируете с нашим проектом. Спасибо вам огромное за это. Мы все прочитали и внимательно проанализировали. Все слова, которые вы ассоциируете с нашей работой я выписал отдельно и добавил своих, вот они:

Город, современный, общественные пространства, стандарты, среда, транспортные темы, устранение глупостей, инновации, удобный, транспорт, оптимизация, передвижения, граждане, комплексный, пешеходные зоны, конструктивный, движение, люди, грузы, сбалансированный, дорожная проблематика, системный, автомобилисты, жители, качественный, улучшает.

А потом разбил на 3 категории. Получилась вот такая таблица, в которой к каждому действию я подставил объект и его свойства, которые подвержены изменению:

1

Далее жирным шрифтом я попытался выделить объединяющие и общие понятия, которые могли бы стать широким синонимом какого-то слова или действия, а потом сформулировать миссию. Например:

Пробок.нет – это проект, который помогает людям. Получается благородно, но, согласитесь, размытый тезис.
Пробок.нет – это проект, который делает город удобным. Уже очень тепло, но штука в том, что мы далеко не только городом (-ми) занимаемся.

По понятным причинам я не брал более узкие термины, как «общественные пространства», или «транспортные проблемы». Но в итоге вот таких вот сравнений у меня получилось найти хороший слоган для миссии:

Пробок.нет – это проект, который делает дорожное движение удобным.

Примерно так. В нем заложено все, что нужно. Наш проект не про город, он про движение (отмена доверенности и возврат промилле тоже сюда). Он про машины, людей, про пешеходов, а это все в совокупности – дорожное движение. Даже общественные пространства – это тоже дорожное движение, там же люди двигаются, а этот процесс тоже надо организовать.
Мне пока не нравится слово «делает» в этом предложении. Фактически мы сами не делаем его таким, а, скорее, заставляем, уговариваем и убеждаем чиновников делать его удобным. Вот этот глагол я еще хочу подкорректировать.

И все это дорожное движение должно стать удобным, тогда оно станет безопасным, современным, качественным и т.д. Как вы поняли, самым интересным местом данного слогана является слово «удобный».

Это непростой и дискуссионный момент, ибо для меня удобно – это одно, а для кого-то другого – совсем иное. Удобство – субъективное свойство пользователя.
Вот для меня наземные переходы на Тверской – это необходимое удобство, а для кого-то - глупость. Но мы здесь спорим не о взглядах на переходы как таковые, а о том, что для кого удобнее. Мы можем не сойтись во взглядах и придется искать компромисс, но это уже не война пешеходов против автомобилистов, например. Это дискуссия о том, кому как удобнее.

933352_900


Теперь по поводу бренда. Пробок.нет – это проект, который делает дорожное движение удобным, а значит, может заниматься любыми направлениями, которые отражают цель проект. От общественных пространств до брошенного знака в деревни Гадюкино. Борьба с пробками и их отсутствие – это одно из важных, но не единственное условие удобства дорожного движения.

Бренд (пробок.нет) не диктует дословно все направления деятельности. Также как, в Плеер.ру вы можете купить не только плееры (как это было еще лет 10 назад), а компания Microsoft давно уже производит не только софт (программы), но и железо.

Все, что я здесь написал – это не финальное решение, а, наоборот, тема для обсуждения, причем не только среди читателей (которым мы безмерно благодарны), но и среди участников проекта, потому что нам только предстоит обсудить этот текст внутри коллектива. Именно поэтому это только моя позиция.
Следующие несколько постов я планирую посвятить нижним логическим уровням пирамиды, т.е. описать наши ценности, возможности, направления работы, планы на будущее и так далее.

Хочу, чтобы в новом году Пробок.нет стал более открытым и понятным проектом, повысил свою эффективность.

Очень хочется услышать, что вы думаете по поводу такой миссии и подобного подхода. Принимается?



Идеологии не хватает, другими словами)

С идеологией вообще все сложно ;) Мы уже столько копьев наломали внутри коллектива, но к консенсусу так и не пришли :)

Как-то не стыкуется "дорожное движение" и пешеходы :\ Все-таки с дорогой ассоциация одна - автомобиль. Раньше было "город в движении". Как-то посимпатичнее :)

а что такое дорожное движение по-твоему?

> Город, современный, общественные пространства, стандарты, среда, транспортные темы, устранение глупостей, инновации, удобный, транспорт, оптимизация, передвижения, граждане, комплексный, пешеходные зоны, конструктивный, движение, люди, грузы, сбалансированный, дорожная проблематика, системный, автомобилисты, жители, качественный, улучшает.

Инновации в этом списке, по-моему, ни к чему.

> Пробок.нет – это проект, который делает город удобным.*

Может быть так? Просто и охватывает все категории разом.

Edited at 2015-01-06 09:17 am (UTC)

Инновации то мы постоянно применяем, в наших проектах и инициативах. Но это не краеугольный камень миссии все же.

Все у вас хорошо, это у коментаторов не лады.) Имхо я б добавил больше взаимодействия, создавал и выкладывал здесь петиции ( РОИ как вариант) по тем или иным вопросам. Возможно надо создать 2ой проект по пешеходной тематике

ну так мы дойдем до процесса проектной деятельности и публичности, тогда как раз все подробно будем разбирать, что эффективно.

Это проект, который участвует в распилах. Вот так Александр народ думает

Прошу вас воздержать от своих обвинения (именно таковым и является комментарий), а еще попыткой навязать свое мнение и выдать его за мнение народа.

Этот проект полезен только его авторам, при чём за счёт всего населения.

Он приносит много пользы людям, что за что они нам всегда говорят спасибо. Всегда от этого становится приятно на душе)

Написал многабукаф, а потом понял, что весь пост по сути всего лишь вариант своего рода пиздостраданий, в которые притянули пирамидки, таблички и логические уравнения Дилтса. Вопщем-та с тем же успехом можно было что-то из квантовой физики притянуть, пиздострадания - они такие.

К сути.

Если в действующей организации потерялась миссия, то не нужно изобретать велосипед - нужно вплотную заняться управлением, т.к. именно из-за некачественного управления происходит такая фигня. Ничего страшного - кризис управления тенденция мировая, толковых управленцев очень и очень мало, а потребность в них колоссальная.

Итак, в вашем случае лучше всего будет делать следующее: сходу отбрасываются все те направления деятельности, которые получаются совсем уж плохо (не нравится результат и т.п.), после этого оставшиеся бизнес-процессы анализируются и оптимизируются, на выходе получается эффективная управляемая структура, а в качестве бонуса сама собой станет очевидна актуальная миссия, выполняемая вами по факту.

Вполне возможно, что после этого "корректировать курс" просто не будет нужды, а если и захочется, то сделать это будет в разы легче, чем сейчас.

Я, пожалуй, согласен вашим анализом "сути". Не знаю внутренней кухни пробок.нета, но пирамидки с табличками мне самому не понравились.

Что касается вашего совета - здесь я против, и вот почему. Долбить эффективность - это условно "западный путь", который Александру, как лидеру проекта и в данном случае "управленцу", не подходит (как мне кажется). Скорее наоборот, принять "русский путь" - пытаться таки провернуть то, что не получается. Например, он много говорил о проблеме "средних проектов": типа у нас любят масштабные бюджетные проекты, а за средние никто не берется. Понятно, что это глубокая системная проблема, которая упирается напрямую в откаты и прочую коррупцию, и вряд ли это можно легко поменять. Но это - краеугольный камень, и без него проект пробок.нет не станет тем, чем мог бы.

Естественно, это сугубо мое видение.

Я бы убрал слово "дорожное", у него есть определенная транспортная ассоциация. Пробок.нет это проект, который делает передвижения по городу удобными.

Кирилл, ну ведь не по городу) ты пост то читал?)

Пробок.нет - проект, который делает движение (передвижения) удобными. Просто движения могут быть и политическими, к примеру. а если убрать слово "город", то просто передвижения повисают как бы в воздухе)

Ну да, ну да. Автомобилисты в самом конце, общественные пространства в самом начале. Автомобилей.нет. Клон 'городских проектов', каца и прочих велоурбанистов. Нет автомобилей - нет пробок (с) Собянин.

Проплаченные посты в ЖЖ называются 'джинса'. Так вот пробок.нет после начала интеграции с властями - и начал постить джинсу. Подтверждая тот факт, что все, чего касаются власти - превращается в неюзабельный продукт.

Изначально речь шла о поиске локальных косяков в организации _автомобильного_ движения. Потом стало ясно, что косяки - системные, и править их надо комплексно. Но упор на организацию именно _автомобильного_ движения - он никуда не делся. Как никуда не деться от автомобилей, для которых у нас катастрофически не хватает инфраструктуры. Назад в СССР с автомобилизацией в 80 машин на 1000 жителей - как-то не хочется, знаешь ли.

Метрополитен, НОТ, велодорожки, пешеходная инфраструктура - это все должно рассматриваться данным проектом с точки зрения 'выманивания' людей, пользующихся ЛТ, на ОТ, так, чтобы снизить загрузку дорог за счет тех, кому ЛТ может и не жизненно необходим, но кто его использует потому, что он удобнее. Т.е. думать надо о том, как сделать альтернативу удобнее, чем ЛТ.

Вместо этого же предлагаются жесткие репрессивные меры против автовладельцев, без какого-либо реального улучшения ОТ.

Edited at 2015-01-06 11:28 am (UTC)

Жестких и репрессивных мер Вы пока даже не видели... так, мягко уговаривают... и это неплохо, кстати :)


Сокращение исп. автомобилей в пользу ОТ - тренд и необходимость при любой фамилии мэра. Можно это отрицать и вечно ныть, можно приспосабливаться и брать от жизни все.


Обсуждаемы механизмы. Платный проезд или бакс за 150 - никто не знает последствий. Это реальный вопрос. И для общественных движений тоже. Потому что делать надо удобно. Но увеличивать нагрузку на УДС уже некуда, это многие поняли, остальные постанывают...


Опять диалог между людьми и автомобилистами? Давайте уж тогда "между людьми и москичами"

мы кажется, вы не уловили, о чем идет речь.

По мере роста объема ваших инициатив, а также круга затрагиваемых вопросов, неотвратимо появляется такой вопрос - а кто вы такие, и чего хотите? Не пора ли вам в Дептранс, ЦОДД и т.д.? Скорее всего вы уже приблизились к той критической массе, выше которой те, с кем вы "сотрудничаете", не готовы вас воспринимать.

Ваша цель - какая? Быть вечно ни за что не отвечающими, но массово предлагающими, ШУМящими, а если что - критикующими тех, кому вы всё предлагаете? Или готовы сесть в какое-то из кресел и нести ответственность, в т.ч. выносить вердикты "нецелесообразно" по отношению к другим предлагальщикам? При этом - с большим пониманием того, почему же оно "нецелесообразно" (а факторов в каждом случае может быть дофига и более, при этом куцый ответ на выходе далеко не означает что "внутри" это не прорабатывалось глубоко).

Хотя в какой-то степени ответ даете сами. Как сказано чуть выше, "Пробок.нет" - это бренд. Вы - двигаете СВОЙ бренд. Зачем ДТиРДТИ, ЦОДД, МГТ и другим раскручивать НЕ СВОЙ бренд, который к тому же никому не даст забыть про свой копирайт? В какой-то степени вы сами уже толкаете их на то, чтобы они брали "такие же, но без перламутровых пуговиц" предложения, с отсутствующим или более размытым копирайтом, который работали бы на ИХ бренд, а не капитализировали дальше Ваш.

Власть всегда будет в своем отдельном от граждан мире. Цели разные. Нельзя войти в систему и одновременно играть против нее. У Пробок своя поляна. У властей своя.


Обсуждать и обсуждать.
Только вот площадка в ЖЖ не слишком удобна.

Можно, конечно, подумать над вашими и Вашими предложениями, но... Нет, не "где деньги, Зин?", я и на общественных началах в похожих "штурмах" участвовал. Интереснее (лично для меня), когда команду знаешь в лицо, а запускать какие-то предложения без обратной связи - неудобно. Потому, в частности, что этих предложений может быть множество (чаще всего так и бывало), но они рождаются и сами по себе, и в общении. В живом общении, когда можешь человека переспросить - иногда приходится переспрашивать и уточнять, что на самом деле человек хотел сказать, и форулировать его мысль иначе. А тут... наговорил сорок бочек арестантов, а там хоть трава не расти. Некомфортно.

По поводу таблицы:
моё видение (с ударением на первый слог): Город, удобный для людей на дорогах. Для всех без исключения людей.
Потому что дороги - это и сами дороги, и люди, которые их выбирают, по которым ездят, ходят, которые ремонтируют. Это и вся инфраструктура - от АЗС и магазинчиков, до кафе и зон отдыха. В том числе - удобные парковки..
Сегодня Юра из Сум yurasumy поделился впечатлениями о Москве и Подмосковье (там довольно большой материал, я взял только половину из того, что касается непосредственно транспорта):
...В России очень часто выгоднее ездить на такси. Если едешь общественным транспортом с пересадкой, то 4 человекам дешевле взять такси. При этом поражает честность водителей-кондукторов. Билеты отрывают четко и нет никаких намеков на «левак». Видимо вопросы контроля или боязнь потерять работу, потому как таксисты не упускают случая (если не вызывать через диспетчера) снять до полсотни лишних рублей. Но не все.

Очень дорого пригородное сообщение (электричка). Как и весь общественный транспорт.

Намного дешевле путешествовать на автомобиле. Что и неудивительно. Бензин по украинским меркам стоит дешево (60 СШАцентов за литр А-92). Я уже молчу о качестве. Оно просто несравнимо. Вообще поражает огромное количество автомобилей. Даже в небольших городках постоянное движение. Что еще бросается в глаза – в подмосковье и Москве идет грандиозное строительство транспортных развязок. По всему региону.

Кстати пригородный транспорт (автобусы) в подмосковье на уровне. Ездит часто. Ехать в нем комфортно. Автобусы просто загляденье (основная масса). Украине такое пока только снится
.
Не оцениваю, прав Юра или неправ и в чём прав/неправ, не о том речь - это его впечатления. Он - приезжий, у него свои приоритеты и свой взгляд на вещи.

В любом случае получается, только на дорогах не замкнёшься, надо брать шире. В том числе, не забывая об экологии и людях, живущих в непосредственной близости от дорог

Формулировка "Пробок.нет – проект, который делает дорожное движение удобным" неплохая.
Проблему вижу в термине "удобный". Если этот термин не формализовать, то есть не разработать и описать подробно что это такое и как применять - велик риск, что под термином "так удобно" будут преподноситься протиповоложные и нестыкующиеся друг с другом концепции и предложения.
Перефразируя поговорку, "удобство - что дышло: куда повернул, туда и вышло".

Именно по этой причине мне кажется более правильной миссия в более узком смысле, но при этом оперирующая термином более высокого уровня и лучше соотносящаяся с брендом: "Пробок.нет - проект, который экономит время людям на дорогах". Подробнее тут: http://crusandr.livejournal.com/67141.html

время - это ценность. но не миссия. самое по себе время не нужно, если его некуда потратить с пользой.

Я про вас узнала летом или весной, случайно натолкнулась на журнал. Вообще не знаю, кто вы такие, откуда взялись. :-) Я думала вы один предприимчивый человек. А вас оказывается много, и вы боретесь с глупостями на дорогах нашей Родины. Откуда берете средства? :-) То, что радеете за людей, огромное вам спасибо. И здорово, что какие-то вещи получаются.

Другой глагол? Запросто.

Пробок.нет – это проект, который помогает сделать дорожное движение удобным.

Пробок.нет – это проект, который борется за удобное дорожное движение.

спасибо за конкретику!

"Пробок.нет – это проект, который помогает сделать дорожное движение удобным." Помогает кому? госорганам? Сомнительно. Ну и мне не очень нравится кому-то помогать. Мы просто что-то хорошо должны уметь делать, а не помогать делать кому-то другому.

"Пробок.нет – это проект, который борется за удобное дорожное движение." Очень не хочется с кем-либо бороться. Это же не политика. И у борцов есть один большой минус. кроме борьбы они обычно ничего не умеют и превращаются в профессиональных борцов. У нас есть же в стране профессиональные оппозиционеры.

Есть еще варианты?)