?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Почему удобство дорожного движения важнее его безопасности
proboknet
Люди никогда не думают о безопасности, люди думают и определяют свои действия, исходя из удобства. Вот живой пример. На Пятницкой улице было 4 широких полосы, для движения использовалось только две, но из-за излишней ширины проезжей части создалось ощущение, будто бы это скоростная дорога, а не улица в центре. Конечно, машины прилично гоняли.



После реконструкции Пятницкой (выполненной, кстати, по нашей концепции), количество полос для движения формально снизилось, но реально осталось таким же - две. Только заметно уменьшилась ширина проезжей части и полос в частности, парковки "приблизились" к проезжающим машинам, и водителям стало просто неудобно ездить свыше 50-60 км/ч (раньше можно было легко гонять километров на 20 быстрее).




Не нужны никакие знаки, ограничивающие скорость, водители и так начинают быть аккуратнее, причем, они не думают о безопасности, им просто неудобно ездить быстрее по такой улице:




Человек вообще мало думает о безопасности. Я спрашивал у многих менеджеров, что интересует покупателей автомобилей в салонах. Ответы простые: цена, мощность машины, расход топлива, стоимость обслуживания. И почти никто не интересуется подушками и другими системами активной и пассивной безопасности.

Не лукавьте, глядя на такого красавца, не думаешь, что первым делом надо пристегнуться.

0f0918d8a1bc

Сама по себе безопасность людей не интересует, пока они не попадают в опасную ситуацию. А поскольку такое происходит нечасто, то имеем вот такую личностную особенность, которую обычно никто не учитывает при разработке, к примеру, Федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения России, которая стоит очень дорого. Но там в принципе заложены неверные отправные точки, которые не могут принести результата. Потому что людям не интересна безопасность, статистика аварийности, правила поведения. Им интересно только удобство.

Подумайте, удобно ли будет вам развернуться через двойную сплошную на Садовом кольце или проехать по встречке на Тверской? Нет, неудобно. Потому что небезопасно и вы это чувствуете! Вот примерно так выстраивается логическая цепочка, но не наоборот.

Можно в качестве примера привести теорию организации очередей. Очень интересно об этом написал Варламов. Так вот людям, стоящим в очередях (замените на пробки), гораздо комфортнее и удобнее это делать, если сам процесс грамотно организован: их никто не обгоняет по обочинам, они примерно знают, сколько им потребуется времени на дорогу и т.д.

Удобство дорожного движения - это совокупность всех составляющих элементов: скорости перемещения, стоимости, безопасности, комфорта и др. Его сложно описать, но все его (удобство) чувствуют. Сложно или почти невозможно задать ему формальные критерии. Это будет легко сделать тому, кто придумает формальные критерии для мужчин при выборе себе жены. Но только с условием, что все критерии будут универсальными и будут подходить каждому! То-то и оно, что такого не бывает. Поэтому одному удобен хайвей под окнами, а кому-то тихая и зеленая улица.

Именно поэтому мы пока и остановились на рабочей версии миссии нашего проекта: Пробок.нет - проект, который делает дорожное движение удобным.


Теперь на улице Пятницкая фактически только одна полоса в районе метро Новокузнецкая из-за припаркованных на аварийках автомобилей и всегда пробки! Хотя власти обещали услилить патрулирование улицы

Сейсчас все цивилизованные производители уже в стандартных комплектациях встраивают системы активной и пассивной безопасности, поэтому люди и неинтересуются тем, что уже давно обыденно

Какими системами оснащен типовой киа Рио? Сходу вы не ответите, как и стандартный покупатель, потому что он вроде как знает, что есть подушки и АБС, а в остальном он не разбирается и не собирается этого делать

В Белгороде присматриваемся к тому же - широкие полосы 3-3.5м, которые можно сузить и освободить полотно для велосипедных дорожек по 1.5м или широкого тротуара. Переносить деревья к уровень парковок, сужать парковочные карманы, есть способы оптимизировать и разнообразить движение.
PS. "Пробок.нет - проект, который делает город удобнее" нравится больше.

Какой город? Белгород или Воронеж?
Мы не только городами занимаемся

Еще бы узаконить эти габариты полос в СНиПе :) Продолжаю старую тему )

Edited at 2015-01-08 09:29 am (UTC)

Это будем отдельным нашим направлением в этом году

Какой отличный пост. Теперь вместо борьбы с пробками будет пропаганда как в ней хорошо и удобно стоять.
Схема движения и фото не соответствуют друг другу. Нормальную улицу превратили в пробочную. Отлично так держать.
Интересно сколько людей прокатилось по велосипедной дорожке с ноября по январь?

Вы хотите сказать, что пробок на Пятницкой стало больше?)

Между делом, вопрос не по пробкам.
Не знаете с чего вдруг на вьездах в Москву убрали посты ДПС?
У нас стало все настолько хорошо и безопасно?

Они стали совсем бессмысленными с любой точки зрения, вот их и убрали.

Безопаснее не станет, потому что всегда будут те, кто вклинится между рядами. Зимой, кстати, разметки не видно и "водители будут самостоятельно определять количество полос", что вполне по ПДД.

Между полосами можно вклиниться, только если полосы по 4-5 метро, а в 3х метровую полосу влезает только по одной машине

До того ФАКТИЧЕСКИ оставалось 4 полосы - в случае наличия машины на аварийке можно было протиснуться. А после - вставшая так машина (а у нас ЕСТЬ подобные дебилы, особенно в центре) - вынуждает нормальных водителей нарушать ПДД и лезть на встречку.

Пятницкая односторонняя, на ней нет встречки.

По поводу реконструкции Пятницкой могу высказать своё мнение. Мне очень нравится обновленная улица и по красоте и по удобству. Мне посчастливилось не видеть улицу во время ремонта, я видел только до и после. Поэтому, наверное не возникло привыкания:-) Даже для проезда на машине она стала намного удобней. За последние три месяца я проезжал по ней раз сто и ни разу не стоял даже 5 минут, в самом плохом варианте медленно но ехал.

К счастью, мне не надо в центр, но мне лично узкие полосы неудобны, в плане что на мотоцикле не проедешь пробку насквозь между этими самыми рядами. А если стоять в пробке, то комфортнее конечно в автомобиле - из-за наличия кондиционера. Скорость можно регулировать рассылкой штрафов с камер, а не шириной полос, неправильную парковку, кстати - тоже. Не понимаю почему власти города таким методом, работающим в европейских городах, так робко пользуются, а предпочитают воровать автомобили эвакуаторами.

Гм, что-то вы в двух предложениях сами себе противоречите. Сначала говорите про рассылку штрафов, типа полосы надо шире оставить, потом про методы в европейских городах, в которых полосы как раз уже.

Тезис "Почему удобство ДД важнее безопасности" такой же нонсенс, как "Почему руки важнее ног".

Ну а фразы "Люди никогда не думают о безопасности, люди думают и определяют свои действия, исходя из удобства" и "Сама по себе безопасность людей не интересует, пока они не попадают в опасную ситуацию" давно опровергнуты опросом, проведенным тобой же: http://proboknet.livejournal.com/383564.html, где вариант ответа "демонтаж отбойников на магистралях" вышел на третье место, причем с отставанием от первых двух всего на 1-2% .

Этот опрос по моему совершенно о другом и тезис не опровергает.
Я достаточно долго изучал социальную психологию, психологию человеческого поведения (6 лет института + 1,5 года аспирантуры) и полностью соглашусь, что в повседневной жизни в условиях фактического поведения удобство для человека в основном имеет большую субъективную ценность, чем безопасность.

Ходить по Пятницкой стало только хуже.
Из-за велодорожки тротуар сузили до такого размера, что два человека не разойдутся, не говорю уже о мамах с колясками. Многие выходят на велодорожки, а там ... летают велосипедисты, так как считают себя главными. Через проезжую часть пешеходы стали переходить хаотично все пешеходных переходов так как перешагнуть две полосы не составит труда. Парковок для автомобилистов нет и очень много ставят свои авто на тротуар.
Согласен, что центр надо делать удобным для пешеходов, но тут ни для пешеходов, ни для автомобилистов удобнее не стало.

Александр, а Вы в новогодние каникулы, надеюсь, на велосипеде покатались?

"...Не лукавьте, глядя на такого красавца, не думаешь, что первым делом надо пристегнуться..."
Действительно. Залезая в него я не думаю, я делаю это автоматически- как не думаю, о том, что нужно закрыть дверь, завести двигатель, переключить селектор.

чьего удобства?????

безапаснасти у нармальных людей - ни праитваречитт!