Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Почему удобство дорожного движения важнее его безопасности

Люди никогда не думают о безопасности, люди думают и определяют свои действия, исходя из удобства. Вот живой пример. На Пятницкой улице было 4 широких полосы, для движения использовалось только две, но из-за излишней ширины проезжей части создалось ощущение, будто бы это скоростная дорога, а не улица в центре. Конечно, машины прилично гоняли.



После реконструкции Пятницкой (выполненной, кстати, по нашей концепции), количество полос для движения формально снизилось, но реально осталось таким же - две. Только заметно уменьшилась ширина проезжей части и полос в частности, парковки "приблизились" к проезжающим машинам, и водителям стало просто неудобно ездить свыше 50-60 км/ч (раньше можно было легко гонять километров на 20 быстрее).




Не нужны никакие знаки, ограничивающие скорость, водители и так начинают быть аккуратнее, причем, они не думают о безопасности, им просто неудобно ездить быстрее по такой улице:




Человек вообще мало думает о безопасности. Я спрашивал у многих менеджеров, что интересует покупателей автомобилей в салонах. Ответы простые: цена, мощность машины, расход топлива, стоимость обслуживания. И почти никто не интересуется подушками и другими системами активной и пассивной безопасности.

Не лукавьте, глядя на такого красавца, не думаешь, что первым делом надо пристегнуться.

0f0918d8a1bc

Сама по себе безопасность людей не интересует, пока они не попадают в опасную ситуацию. А поскольку такое происходит нечасто, то имеем вот такую личностную особенность, которую обычно никто не учитывает при разработке, к примеру, Федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения России, которая стоит очень дорого. Но там в принципе заложены неверные отправные точки, которые не могут принести результата. Потому что людям не интересна безопасность, статистика аварийности, правила поведения. Им интересно только удобство.

Подумайте, удобно ли будет вам развернуться через двойную сплошную на Садовом кольце или проехать по встречке на Тверской? Нет, неудобно. Потому что небезопасно и вы это чувствуете! Вот примерно так выстраивается логическая цепочка, но не наоборот.

Можно в качестве примера привести теорию организации очередей. Очень интересно об этом написал Варламов. Так вот людям, стоящим в очередях (замените на пробки), гораздо комфортнее и удобнее это делать, если сам процесс грамотно организован: их никто не обгоняет по обочинам, они примерно знают, сколько им потребуется времени на дорогу и т.д.

Удобство дорожного движения - это совокупность всех составляющих элементов: скорости перемещения, стоимости, безопасности, комфорта и др. Его сложно описать, но все его (удобство) чувствуют. Сложно или почти невозможно задать ему формальные критерии. Это будет легко сделать тому, кто придумает формальные критерии для мужчин при выборе себе жены. Но только с условием, что все критерии будут универсальными и будут подходить каждому! То-то и оно, что такого не бывает. Поэтому одному удобен хайвей под окнами, а кому-то тихая и зеленая улица.

Именно поэтому мы пока и остановились на рабочей версии миссии нашего проекта: Пробок.нет - проект, который делает дорожное движение удобным.

Tags: безопасность, ширина полос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 122 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →