?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Город заборов – Новокузнецк
proboknet
Во всем развитом мире безопасность на улицах городов достигается за счет успокоения трафика (островки безопасности, сужение полос, и т.д.). Но это не наш метод. Мы предпочитаем ставить различные виды ограждений. Речь идет вовсе не о разделительных барьерах между встречными потоками машин на скоростных магистралях, которыми, опять же, обустроены многие дороги в разных странах (тут мы выбрали особый путь: их демонтаж). Зато у нас очень любят ставить противопешеходные заборы.

В нашей стране, вообще, принято изображать заботу о безопасности дорожного движения вместо того, чтобы действительно заняться повышением безопасности. Но в деле симуляции заботы город Новокузнецк перещеголял всех. Там противопешеходным забором отгородили... трамвайные остановки!

0_131bec_4c8197_XXL

Т.е. вы должны перейти по переходу до середины дороги, а там перемещаться уже по проезжей части в нужную дверь.

0_131be8_a8c2c237_XXL

Мы ломаем голову, как повысить безопасность пассажиров трамвая: включение световых сигналов при остановке вагонов, обустройство посадочных площадок. Ещё и проявляем недовольство, что посадочные площадки недостаточно хорошо пока получаются. Зажрались, одним словом. В Новокузнецке выбрали простой и надежный способ - установка железных ограждений. Можно, конечно, пойти ещё дальше: закрыть полностью трамвайное движение, как это сделали, например, в Воронеже. Тогда безопасность пассажиров, вообще, будет стопроцентная.

Новокузнецку пока еще далеко до Воронежа. В нем закрыли всего-лишь половину трамвайных маршрутов, а именно восемь. Произошло это довольно быстро, с 2003 по 2009 годы. Непонятно, почему власти не пошли дальше. Но зато они нашли другой способ поиздеваться над пассажирами. Поскольку остановочный павильон теперь отделен от трамвая забором (не перестаю удивляться гениальности такой идеи), то теперь люди ждут вагон прямо на путях. И никакой специальной посадочной платформы не нужно.

0_131bf5_7a6aa779_XXL


Перегораживать забором пешеходные переходы в Новокузнеце пока еще не додумались (до этого додумались в Самаре). Но на них сгребают снег с дороги. Пешеходы пересекают дорогу в трех метрах от перехода.

0_131beb_7d2674f9_XXL

И если их собьют, виноват будет кто угодно, но не чиновник. Он ведь сделал все возможное для безопасности...

0_131bf1_35ed340e_orig

Увы, но заборы вдоль дорог не повышают безопасность пешеходов. Их сбивают на зебрах. Например, на этом переходе в Новокузнецке человека сбили насмерть.

0_131bf9_2b703981_XXL

И забор почему-то не помог... Такие дела.

Недавно в ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52766-2007 добавили уродующее городскую среду, пешеходоненавистническое, ничем не обоснованное и ограничивающее обзор идиотское требование устанавливать забор у каждого регулируемого пешеходного перехода. Его надо отменять.

Но не будем о грустном, там более, что теперь в Новокузнецке жизнь будет налаживаться. Ведь там появилось представительство Probok.net. Знакомьтесь, Оксана Ишимцева. Идейный руководитель филиала в Новокузнецке.

0_131bef_13dfe57d_XXL

Еще до обращения к нам в проект Оксана с единомышленниками создали «Инициативную группу города N» с понятной для всех и каждого целью: Объединить людей и их идеи по обустройству г. Новокузнецка для комфортного и безопасного проживания. Увы, глупостей хватает и без заборов:

0_131bf7_c4bc0689_XXL

Так что филиалу предстоит большая работа в совершенствовании организации дорожного движения и обустройстве города для безопасного передвижения всех жителей.

Кстати, у Probok.net  в Новокузнецке уже есть и достижения:
- на светофоре на дороге Запсиб-Кузнецк установлена дополнительная левоповоротная секция;
- на нескольких улицах изменена разметка (со сплошной на разрывистую)

Многие предложения еще в работе и на согласовании. Принять участие в обсуждениях, а также предложить свои идеи можно в группе "Пробок.нет Новокузнецк" во вКонтакте или в Одноклассниках.  Вы также можете организовать филиал Probok.net в своем городе. Например, у нас есть очень активный участник проекта в Твери Александр monteklever Егоров. Рекомендую.

Присоединяйтесь!



  • 1
Выход из трамвая на проезжую часть надо запретить. Либо отдельный путь для трамвая отдельно от проезжей части либо демонтаж.

Согласен. Если выход из трамвая возможен только на проезжую часть, автомобильное движение по улице нужно запретить, сделать её трамвайно-пешеходной.

Жители Галушкина и Преображенского вала, Краснобогатырской и Измайловской аплодируют стоя!

(Deleted comment)
А что там такого, чтобы запрещать?

Демонтировать автомобили? Отсылаю вас в Стамбул, поглядеть на трамвай возле Султанахмет.

не по теме.
в Метрогородке перестал совсем ходить общественный транспорт
http://shok-darvina.livejournal.com/1127965.html
кто виноват? и что делать?

Edited at 2015-01-13 07:37 am (UTC)

Вы б еще про Переднюю Дверь новокузнечиковского трамвая написали. Она оказалась незаслуженно лишенной внимания.

Edited at 2015-01-13 08:03 am (UTC)

Прямо как на большой железной дороге!

(Deleted comment)
Только заборы надо ставить с умом. У пл.Ленинградская поставили забор... так зебру и проход в заборе разместили не напротив выхода с платформы, т.е. места, где последние пятьдесят лет люди ходят от платформы к станции метро, а в пятидесяти метрах в стороне. В результате люди лезут сквозь забор и переходят там, где привыкли. Расположение перехода там, где ходят люди, никак на безопасность не повлияло бы - машин очень немного, и ездят не быстро. Я так понимаю, просто сэкономили. По хорошему надо было организовать ДВА перехода - один у выхода с платформы, а второй у магазина Дачник. Сделали один - ровно посередине. Кстати, герр Шумский, вот для вас объект приложения сил!

Почему, все рассуждения о "бедах" пешеходов строятся на том, что пешеходы
1. Умственно отсталые (в медицинском, а не бытовом понимании), либо психически больные с суицидальными позывами.
2. Не знают и не должны знать и выполнять ПДД. А если и знают, то обязательно нарушают.
3. п.1 и п2. вместе взятые.

Фото1,2. А может виноват вагоновожатый Святого Трамвая? Может не там встал? Да и мысль, что катиться к трамваю лавой, аки 1-й Конная Армия в таврической степи безопаснее, чем колонной подвое спорна.
Фото 3. Точно поциенты. Премия Дарвина, естественный отбор.

Фото 4. Если приглядеться, то видно, что "тропу смерти" пихота протоптала к водопою, т.е. там, где ей удобно (а не положено) ходить. Нерегулируемый переход у нас вешают где столбы. Убрать его вообще оттуда, пусть хоть с опаской перебегают.

Последние фото. Не задумывались, что на зебре и только одного, а не 10 по всему протяжению забора это заслуга забора?

Я стал пешеходом в 90-е, еще будучи ребенком. Тогда пешеходов никто не пропускал на зебре, тем более в неположенном месте. На всю жизнь усвоил привычку смотреть по сторонам, даже когда иду на зеленый светофор.

Лет 5 назад культура водителей стала меняться, чему поспособствовал грамотный пиар и ужесточение штрафов за непропуск пешиков. После этого пешеходы перестали вообще смотреть по сторонам, выходят на зебру с мобилой у уха, в наушниках и вообще доверяют свою жизнь случаю.

Миллион раз наблюдал такое из-за руля. Неужели возможность считаться правым важнее возможности не считаться мертвым? Водитель может быть пьян, накурен, да просто отвлечься на переключение радиостанции. Разве можно так рисковать?

Такое беспечное отношение к собственной жизни можно как раз назвать умственной отсталостью и суицидальными наклонностями.

"В нашей стране, вообще, принято изображать заботу о безопасности дорожного движения вместо того, чтобы действительно заняться повышением безопасности."

Сказано немножко неверно, я бы написал так:
В нашей стране принято распиливать бюджетные бабки вместо того, чтобы действительно заняться повышением безопасности.

Забор на переходе или где трамвайная остановка - глупость. В остальных местах забор очень даже полезен - не позволяет выбегать на проезжую часть в неположенных местах и защищает пешеходов, идущих по тротуару, от наезда. То, что пеших бывает, и на зебрах сбивают, вовсе не означает, что заборы вредны. В Москве наземные участки метро огорожены - тоже можно заявить, что под поезд и на станциях прыгают, так давайте поэтому везде заборы уберем

  • 1