?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Поездка в Барселону
Александр Шумский
proboknet
Пока в стране кризис - самое время... нет, не слетать в Испанию, а вспомнить те времена, когда евро стоил 43 р., и я мог себе позволить там побывать. Безусловно, это один из самых крутых городов для туристов в мире.

1. Наверное, самое знаменитое строение Барселоны - Саграда Фамилия (или Храм Святого Семейства), спроектированное Гауди.
bar

2. Центральная улица города Рамбла - просто Мекка для туристов: кафе, рестораны, сувениры и все что нужно человеку с фотоаппаратом и кошельком.
Las-Ramblas-5-1


3. Сама улица представляет собой по 2 полосы одностороннего движения по краям шикарнейшего бульвара. Кто сказал, что дорога не для людей?
IMG_1681-1

4. Это небольшой переулок, примыкающий к Рамбле.
IMG_1804-1

Тут я жил. Как видите, ограничение скорости 30 км/ч, но камер никаких нет, ибо дорога узкая, всего 3 м. (по нашим гостам нужно не менее 4,5 м.) шириной, тротуар рядом, поэтому не разогнаться.

5. Ранняя осень - лучшее время для посещения Европы. Еще очень тепло, туристов уже намного меньше, цены ниже, а качество - выше, ибо конкуренция.
IMG_1931-1

6. Идя по бульвару, можно просто наслаждаться жизнью и, простите меня, урбанизмом.
без имени-1

7. У нас в Москве считается, что жить в квартире с видом на улицу - ужасно, в Барселоне этого никогда не поймут. Парковки на тротуарах - ай, ай, ай.
IMG_1634-1

8. Вышел на балкончик, несмотря на граффити и наличие мусора, улица очень уютная. Деревья решают!
IMG_1635-1

9. Пешеходные улицы выглядят так. Главное - это лавки, но не скамейки (без спинок).
IMG_1645-1

10. О настоящих пробках барселонцы, конечно, не слышали.
IMG_1646-1

Машин на улицах не очень много, удобно ходить пешком, еще удобнее доехать на автобусах. По дорогам не гоняют, правил особо не нарушают, хотя никто и не контролирует. И дело не в менталитете, испанцы те еще законопослушные ребята. Просто смысла нет нарушать - по правилам проще.

11. Крутой переход: хоть на велосипеде, хоть на инвалидной коляске. По нашим гостам наличие приподнятого бордюра почти всегда - обязательно.
IMG_1651-1

12. Реверсивное движение видел только однажды. Много выделенных полос для автобусов.
IMG_1665-1

13. Кстати, очень удобно пользоваться туристическим красным автобусом с 3 маршрутами, по которым вы узнаете о городе все. Вам выдают наушники, и на каждом знаковом месте диктор рассказывает вам об интересных фактах и достопримечательностях. Потом наушники становятся не нужны. Но русские туристы так не делают, только иностранцы.
IMG_1795-1

14. Электромобили в моде, зарядок все больше.
IMG_1722-1

15. И электромопеды.
IMG_1673-1


16. Вообще в южных странах велосипед и скутер очень развиты. Даже на пешеходной площади без проблем можно организовать такую парковку.
IMG_1703-1

17. К слову о парковке. Правильная ширина парковочного места: 5.5 на 2 метра (у нас 6.5 на 2.5). Ничего лишнего. Сравните с нашими.
IMG_1725-1

18. Но вернемся на Рамблу. Рядом есть знаменитый рынок Бокерия, где можно найти все, начиная от сладостей...
IMG_1802-1

19. Заканчивая свежими фруктами, которые уже продаются дольками. Бери и ешь! (а нет, плати, бери и ешь, в таком порядке).
IMG_1803-1

20. Крутая замануха.
IMG_1644-1

21. Можно выйти к набережной, тут много яхт и прикольных лавочек, защищенных от ветра.
IMG_1566-1

22. Конечно, у Барселоны неповторимая архитектура.
IMG_1785-1

23. Опять же, Саграда Фамилия.
IMG_1793-1

24. Небольшие живые улицы сразу в себя влюбляют, в городе можно провести неделю - две и не заметить.
IMG_1838-1

А еще в Барселоне настолько много русских туристов, что даже туземные проститутки разговаривают по-русски. С вашего позволения, я не буду пересказывать ту фразу, которой жрица любви пыталась меня соблазнить. У нее, кстати, ничего не вышло.

25. Магазин детских игрушек. Хм...
IMG_1839-1


26. Светофоры все однотипные, это хорошо, когда у города есть свой стиль.
IMG_1628-1

27. Вело и пешеходный переход. Кстати, велосипедистов оказалось меньше, чем в том же Париже. Видимо, бум двухколесных еще впереди.
IMG_1742-1

28. Парковок для мопедов реально много. Вместо одной машины может поместиться 5 скутеров.
IMG_1747-1

Кстати, обратили внимание, что в Москве нет ни одной такой парковки, даже в виде эксперимента? Попросим Дептранс к лету организовать их.

29. Знаменитые антикарманы. Это когда остановка прикрывает парковку, таким образом, ее не надо запрещать, чтобы не мешать автобусу.
IMG_1749-1

30. Современный трамвай. Газон очень впечатляет. Хочу такой же на Чертановской улице.
IMG_1757-1

31. Кто сказал, что парковка ёлочкой есть только в России?
IMG_1760-1

С такси приключилась неприятная история, водителями работают только приезжие, они не прочь срубить халявного бабла. Так вот, поймал я машину, еду по счетчику, в месте назначения на табло светилось 7 евро, только я отвернулся за кошельком, как таксист нажал какую-то кнопку, и сумма удвоилась! С меня уже требовали 14 евро! По нынешнему курсу ему за такое жульничество можно было и в табло втащить. Таксист не унимался, грозился вызвать полицию (тоже мне напугал), но в итоге получил ровно столько, сколько я наездил.

32. Элегантные заправки, ничего общего с нашими заправочными комплексами.
IMG_1766-1-2

33. Порадовали подземные парковки, расположенные на каждом шагу. Это очень удобно, потому что наземных парковок не так немого, улицы узкие.
IMG_1779-1

Через время, когда наведется порядок с парковками в центре Москвы, и у нас начнут строить подземные платные паркинги. Пока можно бросить машину на переходе или тротуаре, инвестору вкладываться в строительство бессмысленно.

34. Метро как метро, наше лучше.
IMG_1850-1

35. Рекламу продают даже между платформами.
IMG_1863-1

Когда приехал в Барселону, сразу обратил внимание на стук колес о плитку. Это колеса чемоданов туристов. Их невероятное количество, город ими живет, у нас пока такого даже приблизительного нет. А очень хочется, чтобы в Москву ездили со всего мира, и носили потом майки с надписью Moscow.

Еще отдельным постом будет рассказ про сумасшедший парк развлечений под Барселоной. В общем, рекомендую, как закончится кризис - берите билеты.



я ездил когда евро был по 48 уже.

Александр, в Барселоне пробок нет по причине улучшенной связанности районов. Почему об этом не написали? Отличная сеточка, была бы такая в Москве и тут бы пробок не было. И почему не написали, что от бульвара (на 5-ой фотке) к горе надо идти (О УЖАС!) по подземному пешеходному переходу, который надо срочно закопать.

А еще забыл про то, что железная дорога спрятана под землей, хотя вокзал в центре. Поэтому город не нарезан по принципу "пирога".

Edited at 2015-01-28 07:58 am (UTC)

Один внеуличный переход на весь город?)) не смешите, и то не исключаю, что переходы могли уже опустить на землю

Вообще уютненько, мне понравилось.

В районе Марьино есть похожая улица с таким видом. Парковка для велосипедистов, плиточка, ровный зелёный газон, паркинг, наземный и подземный со шлагбаумом для жителей дома. Красота неописуемая) Живу увы не в нём)


Какие ваши доказательства?)

(Deleted comment)
Недавно Варламов писал, что все кто выходит в ЖЖ с мейл.ру - мудаки.
Потому может и банит.

Хороший город. Еда дешевая и качественная, жилье недорогое, в сравнении с Москвой почти идеальный город...
... Карахильо - это чудо.

Уютный репортаж получился


Был в Барселоне на новогодних, очень удобный город.
Метро уже 90 лет, но смогли как-то почти на всех станциях лифты поставить.
Одно расстроило - городской велопрокат только по барселонской прописке.)

Там климат другой. Вот мопедам и раздолье. Равно ка ки велам, которых правда не очень много.

В теплющей Барселоне есть арыки, куда стекает вода и грязь с ближайших газонов:


И такой вот мобильный антикарман. Перевози, куда хочешь:


И место на перекрестке для велосипедистов в стиле Амстердама:

Так в чем вопрос?

Давайте перенесем Москву на барселонскую широту, попутно ужав население и площадь до барселонских - и будет нам такое же счастье.
Ну а если это не планируется, то посты от транспортника о том, как все здорово в Барселоне, выглядят, мягко говоря, лукавством. Или, если называть вещи своими именами - откровенным популизмом.

Грустно наблюдать за деградацией молодого начинающего политика™... ну да ничего не поделаешь, политика в нынешней России - вещь грязная по определению.

Re: Так в чем вопрос?

Спады бывают у всех людей.
Так зачем же сразу пинать.
Я тоже не в восторге от последних постов.
Ну что делать. Никто не идеален.
Реальные результаты у Шумского встречаются. Немного и нет какой-то системности. Потихоньку что-то продавливается.
Желаю ему творческих подъемов. И личных успехов.
Брать примеры в чём-то можно и с Барселоны (уж очень хороший город). Но надо понимать механизмы, а не только видеть результат.

Барселона понравилась, хоть и был мельком.

А главное - адекватное отношение в парковкам.

Во всяком случае по сравнению с Андоррой, где из-за наплыва русских туристов деньги берут ВЕЗДЕ, чисто за подышать.
Во всяком случае я не видел ни одной бесплатной парковки, зато местные себе все места огородили :)
Заборы, ленточки, и русская речь. Как по Покровке или Петровке гуляешь ...)

Ай Барселона, как вспомню...

Метро в Москве лучше?
Это шутка?
Барселонское метро вмещает в себя подземные составы и пригородные электрички на одной платформе пересадки. Можно проехать из одной части области в другую через центр с одной подземной пересадкой.
Такого в Москве никогда не будет.

Метро и пригородные электрички на одной платформе -- так раньше было в Выхино, потом разделили т.к. РЖД начало ставить турникеты на выход.

Метро и электрички в соседних залах подземной станции -- такие узлы планируются на МКМЖД, недостроенный зал имеется на станции Ленинский Проспект.

Вот чего в Москве не будет -- так это убирания всех железных дорог под землю, продления веток оканчивающихся тупиком на вокзале и вывода грузовых станций из центра города.

Edited at 2015-01-28 03:46 pm (UTC)

Опять захотелось в Барселону :)))
С удовольствием посмотрел!