proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Островки небезопасности
proboknet
Недавно господин Варламов написал пост про Прагу, где восхищался местными островками безопасности. И он прав, они действительно удобные и нужные.

1. Но в России они применяются очень редко, потому что они запрещены ГОСТом.
28-1-1

2. И так тоже у нас нельзя.
29-2-2


Сначала еще раз о том, зачем они нужны. Вопреки расхожему мнению, что островки помогают только пешеходам, чтобы переждать и перейти дорогу, на самом деле, водителям они приносят даже большую пользу.

3. Во-первых, они канализируют транспортные потоки, что не позволяет повернуть не из того ряда, а это снижает заторы. На Маросейке:
1167948_900

4. Во-вторых, островки позволяют более гибко регулировать перекресток, ведь на островке можно поставить дополнительный светофор и тогда улицу можно будет перекрывать не полностью, а по частям. Так увеличивается пропускная способность перекрестка.
IMG2719sJP_6179555_9895344

5. В-третьих, островки безопасности являются мерой успокоения трафика, что сбивает высокие скорости и приводит к равномерности потока. Как результат - меньше ДТП.
0_a4629_c2bbabb5_XL.jpeg-1-2

Когда мы занимались одним проектом и предложили на переходах устроить островки безопасности, то услышали от ГАИ отрицательное заключение, ибо, по их мнению, они небезопасны. Абсурд, но ведь об этом говорит сразу несколько нормативов.

6. Не знаю, кто писал ГОСТы Р 52289-2004 и Р 52766-2007, но по ним расстояние от края проезжей части и до островка должно быть не менее 7-7.5 м (для островков в разметке), т.е. так у нас нельзя!


7. А для приподнятых островков с бордюрами расстояние от края проезжей части до островка - не менее 10,5 м. Вот в Минске можно, а в Москве нет.
без имени-1-36

8. Зато эти ГОСТы позволяют устраивать вот такие соревнования на выживание под названием "увернись от машины". И это самый центр столицы.
19

9. Они обязывают ставить человеконенавистные заборы, вместо того, чтобы оборудовать переходы удобно.
IMG_20140425_084636-2

10. Хотя людей не обманешь, и они будут переходить дорогу там, где это удобно, даже если надо будет этот забор выломать.
СВАО,№9 - ликвидированная зебра у ост. Цандера-1-1

11. Можно даже раскорячить переход поперек дороги, и никто особо не придирается.
ZH8A0186

12. Но вот так все равно нельзя.
IMG_2152-1

Иногда при согласовании адекватные чиновники закрывают на такие требования глаза, но если немного захотеть отклонить подобное мероприятие, то особо напрягаться не придется. Соответствующий пункт ГОСТа всегда найдется.

Можно, конечно, написать, что "Зато Крым наш", но он здесь ни при чем.
На самом деле так получилось из-за того, что отдельные нормативы по городским улицам у нас фактически не разрабатывались в советское время, так как было немного машин. Поэтому заимствовали все нормативы и ширины под танки с загородных шоссе. Ну а за последние 25 лет до пересмотра нормативов руки пока так и не дошли.



Давно уже хочу посмотреть на этих идиотов, которые госты наши составляют.

ну почему во все идиоты - написано же обоснование: под танки во времена Союза, когда было мало машин. Тогда это было актуально.
Идиоты это те, кто не корректирует ГОСТЫ из-за изменений которые происходят.

(Deleted comment)
У нас бы кто так один переход раскорячил... А то многие водители даже и не догадываются, что переход на самом деле не там где знак стоит и зебра нарисована (Правильно, он из ниоткуда в никуда), а немного за ним и по диагонали. А другие просто нагло пользуются тем фактом, что люди переходят не по переходу, значит и пропускать их нефига :)

Молодец Александр Шумский. Вот это работа и дело. Лучше бы Вы рекламу островков безопасности со столбиками безопасности запустили вместо плакатов с баранами))). Кстати, островки безопасности, вернее зебры должны оборудоваться контурной подсветкой. Так в Швейцарии. Но, к сожалению, сдвинуть даже Пробокнет или ГП на перевод и публикацию фед сайта по дорог Швейцарии мwww astra admin ch очень проблематично до сих пор.

Edited at 2015-01-30 09:28 pm (UTC)

похоже за последние 25 лет руки ни до чего не дошли. И когда дойдут - неизвестно.
и так во всем.
Кроме Крыма, конечно. До него руки дошли )))

Примеры островков в Москве:

Фото-3873
(Оба примера - это примыкание дорог, фактически люди сейчас по ПЧ должны идти)
Фото-3879

Вот этот островок сейчас выглядит примерно так же, да еще и заставлен весь.

Наверно, наши чиновникам так больше нравится.

Edited at 2015-01-29 10:13 am (UTC)

А вот как островок выглядит на самом деле

Фото-3913

(тот, который на второй фотографии, а то там и не понятно, есть ли островок).

Заметьте, что пешеходных переходов нет вообще (справа не видно, но там тоже нет). То есть пешеходы, идущие по тротуару как я или навстречу, вынуждены автоматом нарушать ПДД.

в Петербурге делают. Значит, все-таки можно.

Все правильно - в совецкие времена такие островки были и их активно пропагандировали, а потом как отрезало. Подозреваю, какой-то не в меру бойкий товарищ снес на таком островке группу школьников. Звездочки в кучку, косточки в ряд... Вообще здравый смысл подсказывает - если что-то вводить отмененное, то было бы неплохо для начала поинтересоваться, а почему его, собственно, отменили?

Ну вот пару лет тому назад не менее бойкий товарищ снёс автобусную остановку с детьми. Надо запретить автобусные остановки? Что говорит здравый смысл?

забавно, что на уроках ПДД в ещё советской школе нам про островки безопасности рассказывали, правда вживую их и тогда видеть не доводилось…

Может стоит Probok.net и Гор. проектам скооперироваться и подготовить грамотные поправки к данным ГОСТам, чтобы чиновники максимально быстро их приняли?

Кто должен заниматься пересмотром ГОСТов, чья это обязанность?
Просто для понимания того, где враги.

Минрегион вроде, т.е. по сути Медведев, а до него Путин

А что это за адов левосторонний пиздец на фото 3? И впишется ли в поворот ПАЗик?

А по теме поста - как-то ночью чуть не уебался на скорости в "островок безопасности" при повороте с внутреннего Садового кольца на Каланчевскую и Новую Басманную. "Канализируем потоки", блядь.

Есть простая технология как этого избежать - ездить по правилам.
На 60 там прекрасно всё вписывается.
Да и на 80 тоже. Лично мне там островок нравится.
На Садовом хватает поворотов из левого ряда, так что нормально.

Островок надо делать с нормальными отбойниками. Кстати - при реконструкции Горьковки островки таки сделали. Концепция, правда, довольно спорная получилась, но лучше так, чем зебра в темноте.

Вот именно.
Островок безопасности оправдывает свое название когда он с торцов защищен (капитальными стобами, к примеру).
Образцовый пример небезопасного о/б - на пересечении улл.Молодцова и Полярной. Посмотрите по Панораме.

Андроньевская площадь.
Целых два островка.
http://maps.yandex.ru/?ll=37.670190%2C55.746699&spn=0.010085%2C0.001634&z=17&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=37.66963792%2C55.74663923000001&ost=dir%3A-224.04602401476004%2C-0.903143614954414~spn%3A47.31825121087872%2C27.647339711056265
Второй - на 180градусов сзади.


И тот который маленький - стремноват.
А на большой при мне залетела машина после ДТП. Повезло что без пешеходов.

На островок между ул. Корнейчука и ул. Плещеева перед новым годом залетела машина, снесла светофор. Через день новый светофор поставили, ночью того же дня влетела машина, снесла два светофора.
http://maps.yandex.ru/-/CVCHaBnF

Надо ставить "бочки", наверно.

как по мне островок безопасности нелепая хрень, если дорога не широка и там наземный переход, но пешеход и так дойдет, если широка, то атм не должно быть наземного перехода, плюс сомнительно что там кто то стоять будет, по оно причине, более чем пол года у нас слякоть и снег и богатой фантазией обладать не нужно, чтоб представить в каком говне окажется пешеход со всех сторон, бомжи чище будут выглядеть, а в особых местах с головой будет накрывать.

а так в таком виде их делать точно нельзя, в нашей грязи, низко стоящий знак покроется говном за полдня и его будет не видно, точнее его нужно будет высматривать, чтоб на въехать в этот островок, пусть и не по прямой наводке, но по касательной об бордюр тоже никто не захочет биться.


Еще один плюс островка на перекрестке: он заставляет водителей поворачивать налево медленнее и с меньшим радиусом (круче), не позволяя "резать" угол на большой скорости. Для пешеходов на переходе это плюс к безопасности, т.к. машина идет на них справа и на меньшей скорости, а не справа-сзади (из-за спины).
С нашей доброй традицией кататься по городу 60+20=80 вылетать на эти островки будут регулярно, особенно по ночам. Пока не привыкнут.

?

Log in

No account? Create an account