Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Диагональные переходы в действии

Уже четыре месяца в Москве успешно проходит федеральный эксперимент по использованию диагональных переходов. Успешно, потому что людям удобно и при этом безопасно.

По традиции изначально ГИБДД высказалось о нецелесообразности такой затеи: мол, жили без них сто лет и дальше обойдемся. Но их все же удалось дожать переубедить: провести эксперимент, а по итогам принять решение стоит ли их внедрять в Правила. Бюрократическая машина заработала.

Перекресток улиц Донская и Академика Петровского
DJI00258-6


С вашей помощью мы определили более 250 перекрестков, на которых можно организовать диагональные переходы. Десять из них, наиболее удовлетворяющих нужным характеристикам, были выбраны для эксперимента:
• Работает отдельная пешеходная фаза, когда все движение транспорта останавливается;
• Имеется не более 4 полос для движения в обе стороны;
• Перекрестки имеют искусственное освещение и хорошую видимость.

Для чистоты эксперимента было разработано два проекта нанесения разметки: по привычному для горожан варианту в виде "зебры", и по старой схеме, ныне почти не используемой в России - прерывистой разметкой.
                                                                                 
m3

Поэтому десять перекрестков были поделены поровну, с соответствующим нанесением разметки. Забегая вперед, стоит отметить, что по итогам нескольких месяцев можно смело сказать, что наиболее устойчивой и заметной для участников движения является все же классическая "зебра". Это отмечают как пешеходы, так и Госавтоинспекция. Список экспериментальных переходов:
[здесь]


ЦАО:                                                                                       ЮВАО:

1. Ул. Новорязанская – 1-й Басманный пер;                         3. Ул. Новомарьинская – Ул. Перервинский б-р.;

2. Ул. Заморенова – Дружниковская ул.;                               4. Ул. Новомарьинская – Ул. Мячковский б-р;

СЗАО:                                                                                   ЮЗАО:

5. Ул. Фабрициуса – ул. Свободы;                                         6. Ул. Островитянова – Ул. Введенского;

ЮАО:                                                                                   ВАО:

7. Ул. Азовская – Ул. Сивашская;                                          10. Ул. Новогиреевская – Ул. Металлургов.

8. Ул. Медынская – Ул. Харьковская;

9. Ул. Донская – Ул. Ак. Петровского.


Как показывает практика и наблюдения, на некоторых перекрестах проезжую часть переходят по диагонали около половины всех пешеходов. Это зависит от времени суток (часто наблюдается миграция людей от дома до работы утром, от дома до магазина днем и т.д.).

Так, например, происходит на перекрестке улиц Заморенова и Дружниковской, возле Белого Дома.


Большинство людей удивлялись, что раньше (до начала эксперимента) так пересекать проезжую часть было нельзя. А ведь они ходили так многие годы и даже не задумывались о том, что нарушают правила дорожного движения.

Диагональные переходы абсолютно безопасны, так как движение пешеходов осуществляется в отдельную фазу. В это время для машин всех направлений светит запрещающий сигнал светофора. За 4 прошедших месяца произошло только одно ДТП на перекрестке в Марьино. Дело было ночью, в дождь, пешеход почему-то решил перебежать дорогу, водитель его не заметил (к счастью, ничего серьезного). Но причина аварии оказалась в другом: светофор на этом перекрестке почему-то работал в режиме желтого мигания, чего быть не должно (по условиям эксперимента).
По итогам изучения причин аварии, можно констатировать, что каких-то характерных или особенных причин ДТП именно в связи с экспериментом не выявлено. Для справки, в Москве каждый день на переходах сбивают в среднем 5 человек.

Удобство такого перехода можно посмотреть в действии:


Результаты эксперимента будут подведены совсем скоро, и мы обязательно напишем, что будет дальше. Также не забывайте присылать нам свежие идеи для российских дорог, у нас уже большая коллекция глупостей, которые надо устранять, и все это время мы не сидели без дела. Скоро расскажем об успехах.


Tags: диагональные переходы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →