Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Маленькая светофорная радость

Начало 2015-го выдалось урожайным на хорошие новости по светофорному регулированию. С подачи "Пробок.нет" ЦОДД отрегулировал светофор на юго-востоке Москвы, на перекрестке улиц Верхние Поля и Марьинский парк. Пробку создавал не светофор сам по себе, а его дурная настройка.

Важность этого перекрестка трудно переоценить. Это единственный прямой въезд в огромный район Люблино со стороны МКАД. Поэтому пару лет назад перекресток был по нашему предложению расширен с трех сторон Департаментом капитального ремонта.

Можно открыть в большом разрешении по клику. Голубым показаны построенные дополнительные полосы.
498306_original


Затор стал заметно меньше. Но после уширения кто-то очень «удачно» поменял схему пофазного разъезда. Сделали это из-за нового пешеходного перехода. Его оборудовали пешеходной секцией светофора, чтобы полностью разделить пешеходные и транспортные потоки (позднее это требование вошло в ГОСТ для всей страны).


В прошлом году мы решили разобраться с этим бардаком и вернуть "веерный" приоритет самому нагруженному направлению. Аналитик "Пробок.нет" Иван Ксенофонтов съездил на перекресток и разработал новую схему пофазного разъезда, которая после согласования с ЦОДД стала выглядеть вот так:
500682_900

Правда, фаза 5 все еще не вызывная, включается в жестком режиме, но обещают поправить. Ну и главное - удалось прописать новую программу в 3х режимах в зависимости от времени суток. Пробка ушла полностью.


После завершения реконструкции развязки МКАД с Рязанским проспектом, сюда может приехать дополнительное количество машин, поэтому мы предусмотрели третий этап оптимизации движения - переразметка, сужение полос до 3,25 м, что позволит добавить четвертый ряд к перекрестку на ул. Верхние Поля.

499622_original

Вместо эпилога
Именно методичная работа, перекресток за перекрестком, позволит почувствовать улучшения на наших дорогах. Секреты эффекта просты: начать надо с самых узких мест, а делать таких мероприятий хотя бы 300-400 в год. Светофорное регулирование, знаки, разметка, уширения, небольшие дорожные связки. Тогда эффект будет заметен большинству автомобилистов по всему городу. Жаль, что эффект этой работы не очень осознают наверху, в результате пока КПД этой работы лишь 20-30% от возможного.



Tags: светофор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments