?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Самое неудобное в мире такси
proboknet
В Москве есть социальное такси для инвалидов. Услуга мега востребованная, но при этом организована она ужасно. Заказать такси можно только заранее за несколько дней, предварительно купив для этого специальный талон, который, в свою очередь, продается только в одном месте на весь город и действует не более 3х месяцев. И здоровый то человек плюнет на такую услугу, а уж инвалидам совсем несладко.


tak

Попытаемся поднять эту тему так, чтобы ею озаботились. Наверняка, ни у кого отвечающего за это просто не было необходимости наладить достаточно простой процесс.


Слово «такси» само по себе ассоциируется с возможностью вызова машины в удобное время. С социальным такси (работает в Москве уже 10 лет) все наоборот:  хочешь поехать – будешь ждать дни, недели, а то и целый месяц, тут уж как повезет. Для заказа машины необходимо пройти регистрацию во Всероссийском обществе инвалидов, заранее купить талоны для оплаты проезда, дозвониться по телефону единой диспетчерской или отправить емаил, выбрать дату и время поездки.



На первый взгляд все легко, просто и доступно. Но только, когда одна знакомая бабушка сказала «Если бы я была бессмертна, я бы пользовалась этим такси, а пока закажу-ка я обычное»…  Мы задумались – в чем же проблема?

Оплата талонами
Это первое, что бросается в глаза. Как в прошлом веке. Система настолько жесткая, что получить талон в Москве можно только в одном месте – на улице Бахрушина на Павелецкой, это самый центр. И не важно, на самой северной точке Москвы вы живете или на южной, талоны получать придется в центре.

Режим работы учреждения: с 10 утра и до 15.45 дня. А как работающему родственнику инвалида можно забрать талоны в это время?!
такси3

На получение талонов отводится чуть больше 5-ти часов в день. Пробки похлеще автомобильных. 21 век на дворе, а мы все в очередях за талонами стоим! Много раз звучали обещания о том, что вот-вот будет введена возможность оплаты проезда Социальной картой москвича (хотя можно сразу и тройку привязать сюда). Многие шутили, мол, пополнять карты тогда, наверняка, можно будет только на Бахрушина и то до 15.45.

Срок действия талонов
Ну и что бы уже наверняка. Талоны имеют ограниченный срок действия. И каждый квартал выпускают новые талоны! Это уже даже не смешно. Да, инвалиды имеют лимит в количестве поездок на социальном такси, например, неработающие могут воспользоваться 20 машино-часами в месяц, а работающие или учащиеся - до 80 часовых поездок. Остается открытым вопрос, почему нельзя заранее рассчитать, сколько одному человеку на год нужно поездок и предоставить ему хотя бы возможность покупки талонов на длительное время. Заставлять людей каждые 3 месяца приезжать на улицу Бахрушина - это очень круто.

Очередь за талонами. Как-будто в советский союз попал.
такси2

Оперативность
О ней говорить не приходится. Согласно правилам, заказывать машину на интересующую дату нужно минимум за 36 часов (1,5 суток), максимум - за 14 дней. Бывалые знают, что иногда даже 14 дней не хватает, так как все машины расписаны на ближайший месяц. Ну а просить машину "на завтра" - такая миссия для социального такси практически невыполнима.

Стоимость
В будние дни приоритет отдается поездкам в медицинские учреждения, в места работы и учебы. А по выходным можно и в театр съездить, и на дачу. Час поездки по Москве обходится в 210 рублей. Тарифы по Московской области - удваиваются. Оплата талонами, не забывайте. А вот в аэропорт и на вокзал - тариф единый - 410 рублей.

Тарифы то, конечно, минимальные. Однако нынешние условия пользования обычным такси вполне могут конкурировать с социальным такси даже для пенсионеров. Да, дороже, да, вдвое. Но ведь оперативность иногда бывает важнее и за талонами ехать никуда не надо: желтое такси будет уже через 5 минут у подъезда.

В общем, ситуация несложная, просто никто ей по-нормальному не занимался. Обратимся в мэрию с искренней просьбой поправить ситуацию.



  • 1
Было очень неосмотрительно с их стороны становиться инвалидами в России. Тем более сейчас России нужны базы на Кипре, а не роскошь для инвалидов в виде такси.

в сша или на украине есть такси для инвалидов? а в индии? китае? в россии есть, причем не роскошь, а средство передвижения.

Это сделано исключительно специально. Такие вещи организуют люди, находящиеся на больших должностях и имеющие доступ к высокому уровню сервиса, например в зарубежных поездках, поэтому говорить о том, что они, де, не знают, по меньшей мере смешно и наивно. Причина в том, что их цинизм зашкаливает.
Сделаешь удобно - будут постоянно пользоваться, а на всех не хватит. Поэтому исходят из логики: кому надо, тот съездит и возьмет талон, а остальным значит и не сильно надо. Называется "социал-дарвинизм".

не надо искать злой умысел там, где все объясняется глупостью.

такси для инвалидов в поисковике-и куча вариантов. Да, не бюджетно, зато в течение получаса. Вот и ответ.


диалог:

Шумский: "здравствуйте, я тут по поводу инвалидов..."
Мэрия: "инвалиды? какие-такие инвалиды?"

Зато в коридоре белые стулья стоят, а ведь их могло и не быть, так что заботятся об инвалидах.

подкол защитан

Спасибо вам! Очень важная тема. Моя бабушка, пока была жива, пользовалась социальным такси. Много минусов, но упорством она своего добилась. Тяжело инвалидам, старикам добывать эти талоны, машины заказывать сильно заранее (например, если на кладбище надо съездить - аж за месяц). Если удастся что-то улучшить - жизнь многих людей качественно улучшаться.

обращение напишем, а там посмотрим что будет

туда коляска влезает. Много бабка в обычную машину коляску впихнёт?

да, машина специальная, чтобы прям на коляске можно было въезжать.

В Питере не нужно никаких талонов. Оплата наличными водителю, сумма сразу озвучивается оператором при заказе. Стоимость поездки двух человек (сам инвалид плюс сопровождающий) порядка пятидесяти рублей (при поездке на более дальние расстояния, вероятно, больше, но лично не сталкивался). Заказ - да, желательно оформлять за несколько дней, край - накануне. Для обратной дороги следует заказывать машину сразу, услуга ожидания действовала только до 2012 года. Но в целом - очень удобно и дешево. Да, специально регистрироваться нигде не надо, при получении определенной степени инвалидности и/или достижении определенного возраста, потенциальные клиенты заносятся в базу автоматически.
А вот с перевозкой лежачих больных - жопа. Но это отдельная тема.

Edited at 2015-02-09 10:17 am (UTC)

>>желтое такси будет уже через 5 минут у подъезда

Это расизм и притеснение белых такси !

ахаа, точно) и почему нет черных такси?!

задумка - хорошая, но воплощение реально ужасное. буду надеяться, что этим все таки займутся)

Интересно, а чтобы купить талон

инвалид должен вызвать такси и доехать до места выдачи талона, так получается?

Re: Интересно, а чтобы купить талон

либо родственников отправить

Просто сволочи((
Чо тут сказать.
Да и такси эти распродают, люди выковыривают подъемники и продают.
Вот так мы, для тещи, выкупили один подъемник, и хоть как-то облегчили ей жизнь.

http://www.youtube.com/watch?v=9YK5jGvuJrM

Молодцы, что подняли эту проблему. Респект.

Встроить бы эту службу в Яндекс-такси, чтобы можно было воспольховаться, введя номер соцкарты. А киньте идею Яндексу и собесам!

  • 1