proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Все дороги в России станут платными
proboknet
А брать будут с каждой машины за километр пути.

Минтранс придумывает всё новые способы, как собрать денег с автомобилистов для содержания и ремонта дорог. Не найдя лучших источников для финансирования принято решение с первого ноября этого года взимать по 3.7 рубля за километр проезда.



Суть идеи проста. В машину устанавливается ГЛОНАСС датчик, с помощью которого отслеживается, какое расстояние проехал автомобиль по дорогам. Информация потом передается в общую базу данных. Исходя из пробега, система автоматически начисляет сборы.

Пока речь идет лишь взимании денег с 12-ти тонных фур и только за передвижение по федеральным магистралям. Но уже сейчас обсуждается перспектива платы за проезд грузовиков с массой более 3.5 тонн и не только по федеральным, но и по региональным дорогам. Ну а там и легковые авто подтянутся очень быстро, сомнений тут нет.
Уже и прибыли посчитаны. Сборы только с фур за пользование федеральными трассами составят порядка 100 миллиардов рублей в год. А если деньги взимать со всех грузовиков, то общая сумма возрастает до 800 миллиардов.

Это же легкие деньги!


Попытки введения тотального взимания денег с 12-ти тонных грузовиком предпринимаются уже несколько лет. Однако неограниченная жадность компенсируется низким профессионализмом.
Согласно закону N68-ФЗ плату за проезд с фур по федеральным трассам должны были ввести еще 1 января 2013. Но прошло уже два года, а плата так и не появилась. И с большой вероятностью дорожный сбор начнут взымать не ранее 2016 года.

Схема отъема денег у населения в 21 веке выглядит технологично
то

В принципе, новый сбор разумен. Тяжелые грузовики сильнее других транспортных средств разрушают покрытие дорог. Поэтому с них надо брать отдельную плату за ущерб дорожному полотну. Однако не стоит забывать, что платежи за пользование дорожной инфраструктурой в нашей стране уже имеются. Во-первых, это транспортный налог, а во-вторых, это топливные акцизы. И платежи эти немалые. В цене каждого литра топлива сидит по несколько рублей налогов. А транспортный налог для фуры с 700 сильным двигателем составит 49 000 рублей.


Обещали, но не отменили
Самое смешное, что после многочисленных требований общественности о "включении транспортного налога в цену топлива" в 2010 году было принято решение о постепенной его отмене  и одновременном увеличения акциза на бензин. Однако акцизы на топливо выросли, а транспортный налог не только не уменьшился, а наоборот повысился. Сейчас итак уже имеется два механизма сбора платежей с автовладельцев. Зачем придумывать новый способ, если можно просто увеличить уже существующие налоги?

Но его придумали: плата за проезд по километражу. Взимать плату с перевозчиков в рамках концессионного соглашения с государством будет частная компания-оператор РТ-инвест транспортные системы, которую теперь контролирует госкорпорация РОСТЕХ.

Первоначально планировалось выбрать оператора системы на конкурсе, в котором примут участие и иностранные компании, уже имеющие опыт в данной сфере. Но потом правительство конкурс отменило, решив из соображений национальной безопасности и любви к Родине создавать такую систему надо на основе отечественных разработок.

глонасс
Датчик ГЛОНАСС, который устанавливается в транспортное средство

Выяснилось, что Родину любят не только в РОСТЕХе, но и в Росстандарте. Поэтому приборы, регистрирующие маршруты транспортного средства, как средств измерения, надо обязательно предоставить им для первичной и периодической поверки, что, конечно, очень не бесплатно. За каждую поверку надо заплатить по 7000 рублей или 14 миллиардов за все два миллиона устройств.
При этом на разработку и производство самих ГЛОНАСС-приборов нужно около миллиарда долларов. А ведь ещё нужно создать систему обработки данных и выставления счетов и это отдельные деньги.

Вот насколько проще просто поднять акциз или налог на грузовики, но нет, мы простых путей не ищем. Ведь совершенно ясно, что дополнительные расходы транспортных компаний будут переложены на конечных потребителей, то есть на нас.

Однако, очевидно, что рано или поздно система сбора денег за проезд грузовиком заработает. Затем она будет распространена и на легковушки. На это может потребоваться буквально несколько лет.

Ну и как вам такие перспективы?



А не пробовали они дороги качественго делать, может тогда их каждый год и не придётся практически полностью восстанавливать?

Ой да ладно, - берем для примера, съезд с M7 на Р-162 в Нижегородской обл., - климат один и тот же, подрядные организации те же самые, асфальт тот же самый, даже технология укладки та же самая - однако на M7 убита напрочь из-за непрерывного потока фур Москва-Казань и обратно, а Р-162 вполне себе ничего.

(Deleted comment)
Фуры зарабатывают на перевозках деньги и при этом, как никто другой гробят дорожное покрытие. Пусть платят. Или переносят грузопотоки на железную дорогу (как оно и должно быть).

Ага, молоко и мясо тебе в магазин привезут по ЖД.
Или на фуре, но стоимость скажется на твоем кошельке. Ведь хозяин фуры не будет себе в минус работать.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ээээ... а нафига отдельно ещё один датчик Глонасс, если согласно ФЗ все эти машины должны быть оборудованы тахографами с глонассом, который прекрасно учитывают пройденый путь (и много других параметров) и более того, сохраняют эту информацию в блок СКЗИ, в который невозможно вмешаться и скорректировать данные.
И эту информацию можно получить в виде распечатанного чека в любой момент.

Согласно закону без ГЛОНАССа, ГЛОНАСС только опасные и пассажирские перевозки

Также можно будет проверять не нарушал ли скорость и режим отдыха водителя

для этого существует тахограф

Сначала примут, чтобы людей разозлить, а потом будут отменять, чтобы людей уважить и повысить свою популярность.
Работает каждый раз.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Поясните почему.

На счет грузовиков полностью поддерживаю, а то получается халявная инфраструктура для зарабатывания денег для одних, а дороги востанавливают потом из общих налогов. Если отменить транспортный налог и акцизы, то такую системау я бы наверное поддержал и для других авто. НЕ ездишь - НЕ платишь, логично ведь.

нет, не логично.
Ты же ходишь по дорогам и тротуарам, так что введут налог на дорожное покрытие для пешеходов, имплантируют глонасс под кожу и вуаля! Платишь за то что ходишь! :)

Отлично!
Жду с нетерпением бензина по 100 рублей! :)


Автомобиль как признак неполноценности http://streithahn.livejournal.com/102138.html

Ага, а платить за эти фуры будем мы за счёт подорожания продуктов, которые они перевозят.

(Deleted comment)
Это ж какие новые возможности для пиздинга и пилинга!

а то. нефть подешевела. воровать стало нечего. решили залезть в карман автолюбителям. видимо скоро и ДПС упразднят, как прямых конкурентов

Edited at 2015-03-06 11:55 am (UTC)

Беспредел!

Это только в автобусах за проезд надо плату брать, а за езду по дорогам правительство должно автомобилистам еще приплачивать!

В целом, что мешает вместо возни с ГЛОНАССами просто заложить плату в цену топлива - неясно.

угу, дублирование тахографов, и уход от простой и логичной схемы в ТН в бензине.

в минтрансе знают как еще на все повысить цены

Российские чиновники могут полагать что в этом и есть их функция.

GPS/GLONASS/GSM джаммер стоит рублей 500.

Устройства, которые эмулируют передачу спутников и
генерируют фейковые GPS треки сейчас очень дороги,
но это потому, что немассовые. При массовом производстве
их можно сильно удешевить.

Так-то водители автобусов и карьерных самосвалов давно
придумали как бороться с трекерами --- если на трекер
регулярно ссать, он довольно быстро выходит из строя.



Кстати, идея - велосипедные дорожки в городах строить за счёт налога на велосипеды.

По однажды построенной велодорожке - велосипеды могут ездить вечно, ибо велосипед не способен причинить существенный вред дорожному покрытию,... в отличие от грузовика.

(Deleted comment)
Пусть население голосует дальше за Путена и далее вниз по вертикали власти.

Да что все привязались к "Путену", он вообще ничего не решает, просто пешка.

?

Log in

No account? Create an account