proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Жадности нет предела: ОСАГО подорожает вдвое
proboknet
Не успеваешь следить за тем, как страховка дорожает на глазах. Буквально полгода назад ее стоимость выросла на 25%, а с первого апреля стоимость ОСАГО увеличится еще раз, до 100% в зависимости от региона. Водители уже грозятся перестать страховаться.

В Москве, например, для машины с двигателем 100-120 л.с. ОСАГО обойдется в сумму около 9 000 рублей. И это для водителей старше 22 лет и с безаварийным стажем вождения. Необходимость подорожания объясняется обвалом рубля и последовавшим за ним удорожанием ремонта и запчастей. Рост тарифов также связывают и с увеличением размеров страховой выплаты по здоровью со 160 тыс. рублей до полумиллиона.



Максимальное увеличение страховки через региональные коэффициенты запланировано в Воронежской и Курганской областях, зато страховка снизится для Магаданской области, Дагестана, Ингушетии и Чечни. Все бы ничего, только в 2014 году в стране страховые компании собрали по ОСАГО 150,9 млрд руб., а выплатили всего...90,3 млрд руб. (т.е. 60% от собранных денег, хотя, по закону должны были 77%).  Так почему страхование тогда называют убыточным?

Разница между сборами и выплатами (60 млрд. рублей) тратится на расходы компаний: офис, сотрудники, "независимые" оценщики", налоги. Сумма очень приличная, тем более, что страховые могут прокручивать собранные за год деньги (вкладывать их, к примеру) и зарабатывать еще и на этом. Так, может, стоит подумать над повышением собственной эффективности, а не тарифов?

Вообще, я не против адекватного повышения ОСАГО, если будут выполнены два простых условия:
1. Виновник аварии будет уверен, что он реально застрахован на ту сумму, которая прописана в полисе и ему ничего не придется сверху доплачивать.
2. Пострадавший в аварии будет уверен, что ему выплатят все пречитающееся, и ему не приется бегать еще по судам за виновником.

Пока этого и близко нет. У нас ущерб считается с учетом такого износа деталей, что отремонтировать машину на полученные деньги не представляется возможным. То есть, автомобилист все равно вынужден судиться. Нет даже диалога между страховщиками и водительским сообществом, отсюда и недоверие.

Уменьшение аварийности
В Европе ОСАГО устроено таким образом, что за безаварийную езду автомобилист получает заметную финансовую выгоду.Например, в Германии аккуратному водителю легковой машины ОСАГО обходится в 150 евро. В случае если автомобилист становится виновником ДТП, то на следующий год страховка дорожает до 1000 евро. За информацию спасибо a_tribunskiy.



Теоретически, в России ОСАГО должно работать аналогичным образом. Но на практике это не так. Аккуратный водитель, ни разу за несколько лет не попавший в аварию (по своей вине), заплатит за страховку около 3 500 рублей (пока считаю по старым ценам). Водителю, который за год устроил несколько ДТП и разбил кучу машин на пару миллионов, ОСАГО обойдется всего в… 15 тысяч рубля. А если бы ему за такую езду пришлось бы платить за страховку в 65 тысяч рублей, то он бы и вел себя на дороге гораздо более аккуратно.

Но и при этом в России мало платящих повышенное ОСАГО. Автомобилист до недавнего времени даже после большой аварии мог уйти в другую страховую компанию и там купить базовый полис, потому что до прошлого года страховщики не могли создать общую базу по водителям. Но и сейчас легко можно найти место, где с радостью продадут стандартное ОСАГО человеку, регулярно устраивающему аварии. Т.е. если в Европе убыток потерпевшему оплачивает виновник аварии (не сразу, но через подорожавшее ОСАГО), то у нас за ущерб вынуждены платить все водители.

Уже сейчас можно в интернете купить пустой бланк полиса осаго всего за 1.5 тыс.рублей, он будет пробиваться по всем базам, можно вписать любые данные. Так вот давайте подумаем, будут ли покупать водители, скажем, в Воронежской области полис ОСАГО стоимостью в месячную зарплату или предпочтут купить липовый бланк?

Сейчас страховщики в очередной раз заявляют о высокой убыточности ОСАГО и требуют снова увеличить базовый тариф вместо того, чтобы повышать коэффициенты "аварийным" водителям. Никаких позитивных сдвигов опять не предвидится.



А если купить сейчас, но с началом действия в мае, то сколько стоит будет? по старому?

Да пофиг, у нас как всегда

Пипл скушает. На самом деле все просто, решают потребители ОСАГО, и если оно дорогое, то мы с вами должны потребовать изменений. Но никому это не нужно, будут платить, раз будут платить, значит всех все устраивает.

ОСАГО надо отменить. вернее сделать "САГО".

Менять надо не только аббревиатуру. В самом названии закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" содержится нонсенс: у владельцев ТС не может быть гражданской ответственности (как не может быть ГО у владельцев холодильника, например).

ГО может быть только у водителя.

Страна непрерывного абсурда, етииё...

Edited at 2015-03-23 11:31 am (UTC)

Необходимость подорожания объясняется обвалом рубля
___________________
А я столько раз слышал от поцреотов, что курс доллара вообще ни на что не влияет, ведь всё покупается за рубли.

с НГ непонятно почему подорожала в 2,5 раза (!) госпошлина на получение водительского удостоверения. И она точно ни к какому доллару и рублю не была привязана.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Достали они жаловаться! Если у них убыточность, то пусть уходят из бизнеса. Я не понимаю, их там что, насильно держат? Где логика-то? Хотят - пусть работают, не хотят - не надо.
И так втюхивают, как совершенно правильно заметили, свои коэффициенты износа, ну как не стыдно еще постоянно стоимость повышать!

Пардон что не по теме. А почему твоя аудитория не поддерживает присоединение Крыма к России? Опрос вот тут http://proboknet.livejournal.com/539983.html

Вообще там было ровно наоборот, когда я последний раз проверял. Может, твои набежали?

Чем мы, воронежцы, так провинились?

тем что облелинились

У вас платную парковку не просят ввести ? А эвакуатор не хотите ?

На самом деле, это довольно мягкий вариант повышения. ЦБ не стал устранять целый ряд отдельных убыточных секторов.
С другой стороны, вполне разумный - на время снизит остроту проблемы в регионах.
Из позитивного - 20 процентный коридор. Наконец все обьективно увидят, в каких регионах (например в Москве) можно снижать коэффициенты, а где и нынешнее повышение недостаточно (гортранспорт, например).


Ботоксная крыса навы*бывалась на серьёзных дяденек, а мне теперь последствия этих вы*бонов оплачивать? Да на х*ю я их вертел вместе со всеми их тарифами. Раньше расширял полис до ляма, сейчас принципиально куплю липу.

а можно сейчас купить полис на 3 года по старой цене? )

Можно.

Но на 1 год и по новой.

Пустой бланк за 1,5 тыщи.

Считаю эту тему надо развивать, а не тему как нам помягче поцеловать в зад страховые компании.

Или можно раз в несколько лет отстреливать страховщиков. Тот же Росгосстрах в конец зажратый ведь.

Хорошо бы что б это привело к сокращению количества машин на улицах!

Не надейтесь, Ковальски. Параллельно с этим, введут материальную ответственность пешеходов, попавших под колеса в неположенном для перехода месте, что приведет к резкому сокращению количества пешеходов.

Самое лучшее, что можно сделать в данной ситуации это:
а) написать тысячи писем в ЦБ от простых водителей, несогласных с грабительскими ценами
б) обязать страховые компании уйти от слова "ущерб", когда речь идет всего лишь о расходах.

А если тупо махать палкой и будоражить инет своими "яркими" комментами, то вскоре ОСАГО будет стоить дороже машины. Народ-то молчит, писем в ЦБ нет, митинги проводить боятся. Тем более сейчас, когда всякие маргиналы готовят нам судьбу Донбасса.

может еще в ОНФ и

депутатам запросы направить ? Слишком много хотите, особенно от москвичей. Нашим людям все это нравится, по этому тарифы пройдут на ура.

Я в целом согласен с тем, что ключевая проблема ОСАГо даже не в цене, а в системе выплат - она нуждается в серьезной корректировке, а не тариф. Автовладельцы готовы платить больше, но за реально работающее ОСАГО.
Пока же на фоне тотальных недоплат в ОСАГО повышение тарифа выглядит анекдотически.

Издевательски, мне кажется.


>>>В Европе ОСАГО устроено таким образом, что за безаварийную езду автомобилист получает заметную финансовую выгоду.Например, в Германии аккуратному водителю легковой машины ОСАГО обходится в 150 евро.

Ага, но это много лет безаварийной езды. В основном это все-таки 1000 евро.
Только забыл дописать что в основных европейских странах лимиты от 500тыс евро до пожизненных компенсаций в миллионы евро(инвалидам). При этом стоимость машин там примерно такая же как в России(если конвертировать евро в рубли),стоимость запчастей аналогично.
А у нас стоимость страховки мб в 5-10 раз меньше чем в Европе, а лимиты в 50-60 раз меньше чем в Европе. А зарплата у сотрудников страховых компаний в разы меньше чем в Европе(если берем регионы России,зп около 20-30тыс не больше).
Вопрос: ГДЕ БАБКИ????? Где открытые финансовые отчеты страховых компаний?

Edited at 2015-03-23 12:05 pm (UTC)

> В основном это все-таки 1000 евро.
Зеленая карта на год сейчас стоит 20 000 рублей. Это 350 евро примерно. Т.е. средняя немецкая страховка не может стоить дороже, чем страховка неизвестно-левому чуваку из третьей страны.
И да, лимиты по здоровью в некоторых странах отсутствуют (т.е. хоть 100 млн евро, хоть миллиард).

СК продавили что считать строго по их методике и каталогу, даже независимым.
ВОт только каталог - по ценам января 14го, дай бог к концу года пересмотрят.

Имхо если бы СК не зажрались и адекватно платили - то проблем бы не было.
Если бы ОСАГО реально закрывало проблему - то и хрен с ним.
А то ввели типо "европротокол" - а в нём сумма достаточная только для ТАЗиков 10летних чуть поцарапанных.

Ну и хорошо

Если люди покупают гнилые продукты в магазине и не парятся, значит они довольны.

Это проклятый обамка обиделся, что на машинах писали "ОБАМА - ЧМО"

?

Log in

No account? Create an account