proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Виноваты все, кроме меня
proboknet
Характерной чертой многих людей является желание винить в своих проблемах кого угодно. Наши автомобилисты не являются исключением из этого правила. Кого только водители не винят в высокой смертности на российских дорогах: и ГАИшников, и строителей, и коммунальщиков, но только не себя.



При этом мало кто помнит действительно важные слова: дорога сама по себе никого не убивает, это делают люди за рулем.


В последнее время появился новый виноватый – алкоголь. Очень показательна цитата, которую я недавно услышал в интервью главного редактора Snob.ru, Николая Ускова: в России все-таки гибнет население города – примерно 30 тысяч человек в год в ДТП и в большинстве случаев это алкогольное опьянение.

Очень распространенное, а главное удобное заблуждение. Ведь стоит лишь запретить алкоголь, как смертность на дорогах упадет до минимального европейского уровня. На самом деле это, конечно же, не так. В 2014 году на российских дорогах погибло 26 963 человека, из них по вине пьяных то ли 1100, то ли 3420 человека. Это тоже не мало, но составляет лишь 15% от общего числа. Остальные 23.5 тысячи человек (85%) погибли из-за абсолютно трезвых участников дорожного движения.

Речь идет о том, что основной причиной ДТП является невнимательность и ошибки участников дорожного движения. Причем не только автомобилистов, но и пешеходов, достаточное количество которых не глядя по сторонам перебегают проезжую часть в неположенном месте.

Однако погибшие (23 143 человека по статистике ГИБДД) должны "благодарить" за свою смерть водителей, нарушивших правила дорожного движения. Как ни крути, а в большинстве случаев виновными в авариях и смертях являются именно автомобилисты, а не пешеходы, ГАИ, дорожники, продукция отечественного автопрома или природные явления непреодолимой силы.

Дорога не убивает
Автомобилисты любят пожаловаться на плохое качество отечественных магистралей, при этом забывая простую истину: дорога сама по себе никого не убивает. Наоборот, чем хуже по качеству асфальтовое покрытие, тем меньше скорость движения, и, следовательно, меньше вероятность погибнуть. Например, дорога ко мне на дачу имеет 5-ти километровый участок, на каждый квадратный метр которого приходится по одной колдобине и двум выбоинам. Знаете, сколько людей погибло за десятилетия её существования? Ни одного.

Зато на суперсовременном Ленинградском шоссе, где нет одноуровневых автомобильных пересечений, светофоров и наземных пешеходных переходов, имеются осевые отбойники и даже освещение, каждый год гибнет по 15 человек. Их убивает не дорога, а именно водители. Все московские магистрали ежегодно уносят множество жизней из расчета в среднем один труп на километр дороги.

Ленинградка, где гибнет 15 человек ежегодно


Это не значит, что все дороги в стране надо изуродовать ямами. Надо поднимать уровень вождения, а главное культуры водителей. Но пока машина воспринимается автомобилистом как дорогая покупка, любимая игрушка, как средство передвижения, в конце концов, что угодно, но только не источник повышенной опасности. А водительское удостоверение, это дополнительные права автомобилиста по сравнению с обычным человеком.

Вот великолепное свежее видео


....и его последствия


Виноваты все, кроме меня
По словам водителя, она ехала со скоростью 50-55 км/ч., при разрешенных сорока. Как любят говорить в таких случаях автомобилисты: с допустимым превышением. Знатоки из ru_chp, посчитавшие скорость по столбам говорят, о 75 км/ч., но это уже не важно. Запомните, если правила дорожного движения можно порой нарушать безнаказанно, то попытка обмануть законы физики приводит к печальным последствиям.

На словах человеческая жизнь бесценна. На деле максимальная выплата по ОСАГО в случае смерти потерпевшего не может составлять более 500 тысяч рублей. При этом саму поврежденную машину страховщики легко могут оценить в несколько миллионов рублей. Железо оказывается ценнее людей.

Увы, но жизнь в нашей стране почти ничего не стоит. А что не имеет цены, не имеет и ценности. В нашей стране права человека всерьез почти никто не воспринимает. Считается, что это какая-то причуда, пришедшая к нам с развратного запада. Да, в Европе забота о правах человека принимает порой юмористический характер. Но зато, благодаря этому, у них жизнь дорого ценится и, как следствие, на дорогах гибнет в десять раз меньше людей, чем у нас.

Пока мы не научимся дорожить своей жизнью, так и будем хоронить ежегодно по 27 тысяч человек погибших в автокатастрофах.



Что-то маловато насчитали, впрочем водятельница ИМХО водить нормально вообще не умеет...

Нельзя перекладывать всё на людей, каждый может ошибаться, в первую очередь нужно проектировщиков не провоцировать аварийность. Ну и вообще, vision zero пропагандирует и доказывает, что именно этот подход помогает снизить смертность: http://gre4ark.livejournal.com/153932.html

Матчасть надо учить. И понимать где на какой машине и как можно ехать.

Обобщения умиляют.

Все водители винят кого угодно.
Для всех водителей авто - дорогая игрушка.
И так далее..

Виноваты все, но при анализе виноват каждый по отдельности в разной степени. Когда в СМИ запустят соцрекламу о соблюдении ПДД? Чтоб каждый день напоминала,а потом посчитать статистику за год и сделать выводы

Edited at 2015-04-03 07:41 am (UTC)

(Deleted comment)
Ага, ага, в неумении проектировать автомагистрали под реальный поток - виноваты, конечно, автомобилисты.

Может еще предложишь поливать зимой дорогу? Чтобы, значится, скорость была пониже и последствия ДТП послабее? Пробовали - не работает.

Реальный автомобильный поток является результатом политического решения. А построить по максимуму у нас денег не хватит. Потому что для этого надо москву снести и построить заново (к большинству других крупных городов это тоже относится)

Люди и правда плохо ценят свою жизнь.
Сейчас это примерно 5 млн. рублей по данным опросов.


Но по тем же автовладельцам видно - масса шума по поводу тарифов осаго, износа и прочего железа. Но абсолютно незамеченной прошла новость об увеличении лимита по жизни до 500 тыс, изменении порядка выплат. И что еще хуже - с этой стороны вообще нет никакого давления, что 500 тысяч это мало. Реальная печалька для меня за все 12 лет.



Edited at 2015-04-03 07:55 am (UTC)

поскольку СК всё равно нифига не платят - то всем пофиг.

Вот ещё пример: http://lifenews.ru/news/32393
На участке с ограничением скорости 40 км/час водитель междугороднего автобуса значительно превысил скорость, совершил столкновение с попутным автомобилем и лобовое столкновение на встречке. Двое погибших, несколько пострадавших.
Самое интересно, что всю вину повесили на водителя автомобиля, в которого автобус-лихач влетел сзади.

Пересадить всех на велосипеды Пежопа!

Водители - это аналог сферического коня в вакууме или средней температуры по больнице...

С алкоголем - очевидно, что просто очередная кормушка, либо очередной идиотизм.

Если говорить про ДТП с пешеходами, то крайним ПРОЩЕ сделать водителя. Но пешеход, знающий и соблюдающий ПДД, как массовое явление - это из области фантастики (ИМХО).

Видео - явный стритрэйсинг. Дорога общего пользования - не место для гонок. Что нужно сделать, чтобы сорвать летнюю резину в занос на сухом асфальте ?

Строго говоря, ценность жизни обывателя для небожителя равна нулю - так было всегда и везде и не надо тешить себя иллюзиями. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Так этож солярис с его проблемой гуляния задней оси.

Пробок.нет плавно превратился в автомобилям.нет

А что - логично. Нет автомобилей - нет и пробок ...

500 тыс. за такие премии - это издевательство.


А инфраструктура играет большую роль в безопасности - вы это знаете получше многих.


Все верно, можно сколько угодно винить дороги, коммунальщиков, говорить что гаи ничего не делает и т.п.
Но главное проблема все таки - в мозгах! А вернее в их отсутствии у многих водителей.
Ну посмотрите как водят в Москве - все несутся сломя голову, торопятся, не думая о последствиях, главное успеть по своим делам, все типо занятые и ни у кого нет времени.
Куда, куда, куда вы все несетесь?
Отдельная категория владельцы мощных машин, у которых вместо мозгов - лошадиные силы машины. Последние случаи на Кутузе подтверждают, что самая мощная и большая машина бессмертия не дает.
Да, могут быть у кого то ошибки, тут никто не застрахован.
Убивает скорость!
Сколько встречал иностранцев в Москве, самое большое впечатление у них - от того, как в России водят авто.
Для многих водителей, то что он несется и играет в шашки - это показатель крутоси, смелости, храбрости, ай смотрите какой я классный водитель. А ведь по сути - просто отсутствии мозгов.
90-е годы наплодили кучу дибилов и отморозков, которые не способны думать об окружающих, а думают только о себе.
Еще раз, главная проблема в мозгах!

первая же поездка по Каиру наводит на мысль что в Москве все ездят в общем-то быстрее, но очень-очень аккуратно :)

"Выехал из гаража - уже создал аварийную ситуацию" (с)

?

Log in

No account? Create an account