?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Один день с эвакуаторщиками
Александр Шумский
proboknet
Для большинства водителей эвакуаторщики - это настоящие служители ада, которые похищают автомобили. Но сегодня мы посмотрим на этот процесс с другой стороны баррикад. Выясним, как проходит смена инспектора МАДИ (Московская административная дорожная инспекция). И разберемся во всех тонкостях процесса наказания неправильно припаркованных автомобилей.




В этом особняке XVII века в Большом Палашовском переулке располагается отдел МАДИ, по центральному округу столицы. Именно здесь ровно в восемь часов утра начинается смена инспекторов, отвечающих за эвакуацию автомобилей.


На утреннем разводе обсуждается работа на текущий день, на каких улицах стоит усилить контроль, озвучиваются пожелания от водителей и местных жителей. Всего в МАДИ работают около 200 инспекторов. Днем по Москве дежурит 29 человек, а ночью 7. Никакого плана по эвакуации у инспекторов нет (во всяком случае, так нас заверили). Но в среднем, каждый из них за смену отправляет на штрафстоянку около 9-10 автомобилей.



Существует миф, что инспекторами работают исключительно бывшие ГАИшники. Это, конечно, не так. Работать в МАДИ приходят люди из совершенно разных областей. Много бывших менеджеров, есть даже бывшие банковские служащие. Многих привлекает физически не тяжелая работа, удобный график (два дня через два). Зарплата стандартная: 30-40 тыс. рублей в месяц, плюс ежеквартальные премии. Инспектором может стать любой желающий прошедший по конкурсу. От соискателя требуется пройти собеседование и подтвердить знание ПДД и КоАП. Вакансии можно найти на сайте talent.mos.ru.

После развода инспекторов отвозят к местам встречи с бригадами эвакуаторщиков.


Прибыв на место, инспектор МАДИ и эвакуаторщики решают с какой улицы они начнут свою работу.


Карл Маркс и Фридрих Энгельс - это не муж и жена, а четыре разных человека
Для многих автомобилистов МАДИ, ГИБДД, ЦОДД и АМПП являются чем-то единым. На самом деле - это четыре совершенно разных организации, хотя они и взаимодействуют между собой. На инспекторов МАДИ возложена всего одна задача: выявлять автомобили, стоящие на проезжей части в зоне действия знаков 3.27-3.30 (остановка и стоянка запрещена) и задерживать их. Не надо предъявлять им претензии типа: мой автомобиль проезду других машин не мешал. Вопрос о том, можно ли в этом месте парковаться решают другие структуры. Инспектор МАДИ лишь составляет протокол о задержании стоящего в неположенном месте транспортного средства.

Если автомобиль стоит на пешеходном переходе, остановке общественного транспорта или тротуаре, МАДИшники не имеют права их трогать. Это находится вне зоны их компетенции. За эвакуацию таких автомобилей отвечает ГИБДД. Кстати, в среднем инспектора МАДИ и ГАИ отправляют на штрафстоянки одинаковое количество машин.

Места, где водители часто нарушают правила парковки хорошо известны.
Первая остановка: Конный переулок. В зоне действия знака 3.27 стоят Ниссан X-Trail и Мерседес.



Начинают эвакуацию с Ниссана. Работают быстро и слаженно. Инспектор МАДИ составляет протокол о правонарушении. Кстати, протоколы уже давно не пишут ручкой на бумаге, а заполняются на планшете и печатаются на портативном принтере.


Техник осматривает автомобиль на предмет повреждений и оклеивает его наклейками АМПП.


Наверняка, вы много видели таких наклеек в пробках на соседних машинах.


А эвакуаторщики уже цепляют крепления к колесам.


Финальный аккорд - оклейка машины зеленой лентой с надпись: "Паркуйтесь правильно!" Троллят ;)


Машину поднимают на эвакуатор и увозят. Весь процесс занимает минут пять.


Со следующим нарушителем, немного не доехавшим до легальной парковки, поступают аналогично.

Установка креплений.


Осмотр машины.


Составление протокола.


Подъем, погрузка и вперед на штафстоянку.


А инспектор МАДИ отправляется дальше. Следующая остановка: Зацепский тупик. Тут "под знаком" припаркован Рено Меган.

Инспектор фиксирует нарушение.


Дальше работа идет по отработанной схеме. Правда здесь участвует эвакуатор с другим способом погрузки автомобилей. Называют его частичка (из-за частичной погрузки), или ласково "огрызок".


Подъемный механизм заводят под машину и приподнимают её.


Задние колеса ставят на тележку.


Эти эвакуаторы достанут машины даже из-под эстакады или из под арки.


Еще мгновение...


И машина отправляется на штрафстоянку.


Пока грузили первую машину, остальным водителям неравнодушные очевидцы успели сообщить о работе эвакуаторов. Один автомобилист даже номер закрыл для верности. Если бы вместо инспектора МАДИ работал сотрудник ГАИ, то водитель бы заработал лишение "прав".


Эвакуаторщики рассказывают множество курьезных случаев в своей практике. Есть примеры, когда одну и ту же машину с одного и того же места увозили несколько раз. Или еще случай. Водитель на крутом внедорожнике остановился в неположенном месте и отправился покупать сигареты. Когда вернулся, вместо машины застал лишь инспектора МАДИ, которому он тут же сообщил, что никогда еще сигареты не стоили ему так дорого.

По статистике, девять из десяти эвакуируемых имеют крайне смутное представление о правилах дорожного движения. Некоторые представительницы прекрасного пола на предложение ознакомится с ПДД, отвечают, что машину им подарили, "права" купили и никаких правил читать они не собираются. Забавно, но у некоторых таких дам техпаспорт на машину, и водительское удостоверение выданы в один день. Никого обидеть этой информацией мы, конечно, не хотели.

Известно, что действие знака 3.27 заканчивается после перекрестка. Вот только въезд во двор им не является. А значит, все эти машины подлежат эвакуации.


Сначала увозят Шевроле.


А затем и Hyundai Starex (к нему было удобнее подъехать эвакуатору).


и поехали...


Пока эвакуировали Hyundai, стоящий радом Ниссан X-Ttail успел "убежать". Пришлось заняться ASXом.


Кстати, если автомобилист успевает вернуться к своей машине в процессе эвакуации, то он отделается лишь штрафом в 3000 рублей. Транспортное средство бесплатно снимут с эвакуатора и отдадут владельцу. Но если эвакуатор после окончания погрузки начал движение, то машину можно будет забрать лишь со штрафстоянки.

Примерно раз в месяц автомобилист, видя, как увозят его машину, бросается за ней в погоню. И пока эвакуатор стоит на красном сигнале светофора, водитель догоняет его и забирается в свой автомобиль. Таким способом машину не вернуть, вместо неё водитель получит пятнадцать суток административного ареста. Момент отъезда эвакуатора фиксируется инспектором МАДИ на видео. Потом оно служит в суде доказательством того, что автомобилист забрался в свою машину уже после погрузки и начала движения.

Инспекторы МАДИ эвакуируют абсолютно любые автомобили и дешевые, и дорогие. Никакие супер блатные номера так же не спасут. Периодически в СМИ проходит информация о том, как эвакуировали машину какого-нибудь депутата или высокопоставленного чиновника.


К разочарованию "самых умных" автомобилистов никакие наклейки "инвалид" не спасут их от эвакуации. Хотя еще недавно в приватной беседе другие эвакуаторщики говорили об обратном. Есть желающие поэкспериментировать?)


Как вы поняли, мы изучили именно техническую сторону эвакуации, почему и как расставляют запрещающие знаки, мы обязательно расскажем отдельно. По словам инспекторов МАДИ и эвакуаторщиков, сейчас водители стали больше соблюдать правила парковки и значительно реже бросают свои машины в неположенном месте. Однако остаться без работы они не боятся. Говорят, что на их век нарушителей хватит.

Паркуйтесь правильно. Возможно, именно сейчас за вашей машиной уже едет эвакуатор.



"На утреннем разводе обсуждается работа на текущий день, на каких улицах стоит усилить контроль, озвучиваются пожелания от водителей"

Боюсь себе представить, что будет с МАДИшниками, если эти пожелания будут сбываться хотя бы на 10%. :)

От пожелания кого-кого?

Все правильно. Еще бы в пробках применили подобную практику)

А как платные ликсутовские тролли объяснят вот это? Зеленые крокодилы воруют машины из так называемой ловушки. Со слов, выписывающего постановления инспектора ГИБДД, факт нарушения в парковке на тротуаре, несмотря на то, что на него нанесена парковочная разметка. http://www.youtube.com/watch?v=RwqhxAx8MU0

На 2-м Южнопортовом для ЭТИХ заповедник. Там повесили "остановка запрещена" около бизнес-центра. В БЦ парковка занята, около БЦ их очень мало.

Безусловно, эвакуировать куда проще и доходнее, чем разрешать.

Надо бы еще пешеходов за переход в неположенном месте арестовывать...

Арестовывать и эвакуировать! :)

Увидел пару знаков запрета которые лишние, ах да, бабло нужно! Вот и повесили. Только плохие слава ненависти могу произнести - пусть бурлит котел, свергнет тех кто ненавидит людей и любит бабло!

вот именно, где логика - половина улица кресты, половина парковка. налицо создание искусственного дефицита паркоемкости.
+еще тот факт, что после дворового выезда знак запрета парковки должен дублироваться, поясняя выехавшим из двора и остальным что все еще нельзя

Судя по фото, движение на улице малооживленное, проезд больше затрудняет эвакуатор, нахрена там знаки стоят?

Особенно феерична эвакуация из ТУПИКА!!!

Борьба с пробками, фигле...

Не понимаю, если машина не мешает движению - зачем её эвакуировать, штрафа недостаточно? Это бессмысленно утаскивать пару тысяч автомобилей в день с избранных улиц, когда на остальных улицах творится парковочный адЪ и израильЪ, - ежедневно выписываемые штрафы на всех улицах, где парковка запрещена + эвакуация стоящит 2м и 3м рядом дала бы неизмеримо более качественный эффект. Выводы? Вся эта эвакуации создана лишь как бизнес, - узаконенный бандитизм и рэкет!

Если автомобиль стоит на пешеходном переходе, остановке общественного транспорта или тротуаре, МАДИшники не имеют права их трогать. Это находится вне зоны их компетенции.

Очень ценная служба.

Вообще-то надо зону ответственности инвертировать. Потому как эвакуировать надо только вышепомянутые категории (и то по поводу тротуара еще надо посмотреть).

>>>Прибыв на место, инспектор МАДИ и эвакуаторщики решают с какой улицы они начнут свою работу.

Метро Добрынинская на фотке.

Эвакуаторы запаркованы с нарушением.

Там нет знака парковки поперек дороги. (Точно не было во всяком случае)

Эти твари мою подругу оттуда увезли как-то раз.

Может ли эвакуатор нарушить сразу 3 правила ПДД ?



Эвакуатор т990мт177 стоит:

1. На тротуаре.
2. На жёлтой угловой разметке.
3. Под знаком "остановка запрещена".

Поворот с площади Арбатские Ворота на Гоголевский бульвар. Водителя эвакуатора нет, полиции рядом тоже нет. На Новом Арбате из-за этого скопилась пробка на поворот. Фото кликабельно. Можно ли нарушить больше правил остановки за один раз ?!

И что с ними делать? Писать в ГИБДД бесполезно, от них приходят отписки, даже если им прислать железобетонные доказательства:





(Screened comment)
У вас опечатка в слове "мудилы".

белую газельку то не тронули?

Замечательные фотки.

Пустые улицы без интенсивного движения, широкие.

Зачем там знаки 3.27 вообще установлены?

До осевой линии от припаркованных более 3х метров

Задайте вопрос ЦОДД

"Примерно раз в месяц автомобилист, видя, как увозят его машину, бросается за ней в погоню. И пока эвакуатор стоит на красном сигнале светофора, водитель догоняет его и забирается в свой автомобиль. Таким способом машину не вернуть, вместо неё водитель получит пятнадцать суток административного ареста."

По 19.3 КоАП арестовывают? Или что-то другое?

а зеленая лента, я так понимаю, не троллинга ради, а для того чтобы в машину не забраться...
ну и как вариант не отдавать при погрузке, а спокойно поставить машину на платформу и поехать. и тебе ее не вернут, даже если ты пришел до момента отправления эвакуатора.

хитро, да

есличо, функцию "шоб не забрался" выполняют желтые наклейки, если сорваны - значит, забрался постфактум
а такая зеленая лента может повредить ЛКП - кто будет отмывать ее от корпуса и оплатит восстановление краски?

Такие посты особенно прекрасны даже не рассказанной историей, а истерией комментаторов…

вот ведь что прикольно.
лично я - ЗА эвакуацию.
но то КАК эвакуируют - вызывает острое желание совместить быстродвищужийся тяжёлый и угловатый предмет с лицом эвакуаторщика.
И в дополнение выжечь ему на лбу "ВОР"

Потому как пользы от этой эвакуации - ноль. Чистое воровство.
Ни одна запаркованная машина на фото никому не мешает.
В отличии от крокодилов - полностью перекрывающих проезд.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Будете писать о работе ГИБДД, ЦОДД и АМПП и конкретных полномочиях и зоны ответственности?