proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Амнистия для всех нарушителей ПДД
proboknet
Вчера всем водителям и пешеходам предложили простить уже выписанные, но еще не оплаченные штрафы, а также закрыть административные дела, по которым еще не вынесены решения. Это не распространится, конечно, на пьяных водителей и тех, кто отказался от освидетельствования.

Инициатором выступил Совет по правам человека при Президенте. Ранее под амнистию попадали лишь наказанные за уголовные преступления в честь 70-летия Победы. По данным ГИБДД в 2014 году 1,1 млн водителей были наказаны за нарушения ПДД и еще 6,7 млн автовладельцев получили штрафы по почте с камер.



9 апреля 2015 года Владимир Путин внес в Госдуму проект амнистии, приуроченной к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. По оценкам президентских юристов, амнистированы могут быть 260 тыс. человек, из которых осуждены и отбывают наказание 60 тыс.

В связи с чем появляется интересная дилемма. С одной стороны, делать амнистию для административных дел не очень правильно, ибо она проходит раз в 2-3 года (предыдущие были в 2010 и 2013 гг), и тогда сильно снижается эффект неотвратимости наказания. С другой - будут прощать наказание тем, кто совершил достаточно серьезные уголовные преступления (кража, например), а тех, кто забыл пристегнуться за рулем все равно будет карать по полной.

Итак, справедлива ли амнистия для нарушителей ПДД

Да, справедлива и нужна
66(26.5%)
Нет, это спровоцирует новые нарушения
183(73.5%)



Амнистия вообще не нужна - это читерство :)

обычно это прикрытие для того чтобы очередного Сердюкова понять и простить.

Свои немногочисленные штрафы стараюсь выплачивать сразу. Мне их теперь вернут? Наверное, нет. А недобросовестным должникам профит.
Извините уж за эгоизм.

Да, несправедливо и неправильно это.

У нас и так последние годы ГАИшники работать перестали (говорят, их сильно прижали, и теперь нет стимулов).

А опасных нарушений ПДД (=покушений на убийство) становится только больше.

https://youtu.be/xAdetoeeleQ

(самое начало, 0:07)

И чего добьются этой амнистией?

Александр - Вы же юрист....

правильно писать: тыжюрист

Тех кто совершил по УК уже осудили и посадили, и им амнистия - благо.
А тем кто уже нарушил но ещё "не расплатился" даже частично - фигли им прощать?...

Edited at 2015-04-17 10:00 am (UTC)

т.е. надо заставить заплатить, а потом можно и простить?)

Думаю, вообще не надо водителей ни за что наказывать.
Они и так настрадались в последнее время.

Вообще, логика "раз они не платят штрафы, давайте их просто амнистируем" - очень ок.
Так победим.

Надо ещё премии выдавать: за самый быстрый проезд участка дороги (тут поедлить на категории, в зависимости от мощности и привода), за неиспользование поворотников в течение месяца, и за безаварийное пересечение перекрёстка на "красный". Иначе нарушать станет скучно, а от скуки водилы буду засыпать и вылетать с дороги.

в данном случае, амнистия — поощрение нарушений.

Херня какая-то.

Я штрафы оплачиваю, когда они есть.

А тут всяким злостным мудакам скостить?

Лучше бы навели порядок с крокодилами, парконами и прочим ворьем из области ПДД.

Лучше бы навели порядок с крокодилами, парконами и прочим ворьем из области ПДД.

+!
Насчет амнистии - если уж власти очень хочется кому-то простить штрафов, пусть выберут тех, у кого за последний год был допустим один-два штрафа за легкие нарушения (превышение не больше 20-40 км/час, не пристегнутый ремень, грязные номера ну и т.д.). То есть у тех, кто не специально мог нарушить.

А у тех, у кого штрафов за превышение на 200 км по сто штук в неделю, кто собрал все красные светофоры в городе и ездит исключительно по встречной полосе - их никак нельзя амнистировать. Это рецидивисты уже.

Александр, выжюрист!
Кража - это преступление, но не обязательно серьёзное (кстати, в уголовном законодательстве есть понятие "серьёзное преступление"?). Сажают и за мелочи. Тем более, в ст. 158 УК (Кража, сиречь тайное хицение имущества) четыре части - от мелочёвки до крупного размера, от крадуна и и несуна-одиночки до организованной группы.
Если некто не платит штрафы (и не один!) по полгода, то какой смыс прощать ему?
А если человек попался один-два раза на видеофиксации с превышением на 20-25 км/ч по сравнению с максимально допустимой, то почему бы не простить?
По поводу пьяных за рулём, сбивших людей, на мой взгляд, двух мнений быть не может. Вот это уже реально тяжкое преступление. Которое и по обычной амнистии не проходит.

Так что сравнивать надо сравнимое.

Я бы амнистировал женщин, у которых есть маленькие дети.

Амнистия может и не связана с новыми нарушениями напрямую, но она плоха другим.


Вот человек нарушил и заплатил штраф. Все ок вроде бы.

А другой нарушил и ничего не платил. И сейчас его возьмут и простят.

Спрашивается, какого хрена?

А ведь такое у нас было ни раз. У нас всегда все делается, чтобы хорошо себя чувствуют не те, кто делают все как надо, а те, кто наглеют и нарушают

Путин открыто заявил, что ОСАГО повысили в 2 раза правильно и давно надо было это уже сделать.. )))
а тут "вы просите" освободить 7 млн. чел от денежного оброка )))

одно дело освободить от решетки, чтобы он начал налоги отчислять в казну..
а другое дело освободить от уплаты оброка... на это "государь-царь пойтить не могет" )))

Амнистия, ага.
Верните людям деньги которые они оплатили в счёт штрафов и тогда амнистируйте тех кто не платил.
А то как в поговорке получается - на чужом ху... горбу хотят в рай въехать.

У нас почему то любители прав человека очень любят жуликов и воров выпускать и амнистировать. Задрали уже с этими амнистиями.

я свои немногочисленные штрафы, коих набирается 1-2 в год, не плачу до последнего, их оплата не входит в список приоритетов. как появляются относительно свободные деньги, тогда и, руководствуясь принципом, что к тому моменту или ишак сдохнет, или падишах, или я. не считаю справедливыми штрафы за превышение скорости вообще и на проспекте мира в частности. когда (из области) до рабочего с колхозницей ограничение 80, а после - 60, и, соотв., в область - наоборот. при этом формат дороги не меняется. вывод - очередная дурь для машинного доения.

?

Log in

No account? Create an account