?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Адский круг на шоссе Энтузиастов
proboknet
Каждый, кто хоть раз проезжал по шоссе Энтузиастов, навсегда запомнил перекресток с Большим Купавенским проездом из-за безумно неудобной схемы движения, которая там организована.




На этом кругу можно четко выделить четыре проблемы:
1. Опасные “ножницы” в виде пересечений потоков на кольце.
2. Начертили всего две полосы на кольце, хотя ширины хватает под три. Из-за этого водители, не обращая внимания на разметку, едут в 3 ряда.
3. На ш. Энтузиастов свернуть на кольцо из центра по правилам нельзя, но нарушители часто этим пренебрегают и мешают движению по кольцу.
4. Пешеходный переход расположен не по короткой траектории движения людей, поэтому они часто переходят, как им удобно.



Естественно, мы предлагаем решение для каждой из проблем:
1. Установить светофор, чтобы разнести потоки в разные фазы.
2. Переразметить круг на три полосы движения.
3. Перекрыть неиспользуемую полосу отбойником.
4. Передвинуть пешеходный переход в удобное место и перенастроить светофор.



Вот как это должно выглядеть: все по полосам, удобно и понятно.


[Предлагаемая схема светофорного регулирования]
Предлагаемая схема светофорного регулирования



Но это только полдела. Значительную и совершенно лишнюю нагрузку на круг дают автомобили, которым нужно совершить левый поворот с шоссе Энтузиастов на улицу Сталеваров. Раньше он был, а после реконструкции, которая должна была сделать шоссе удобнее, поворот убрали. В результате вот такие перепробеги...




На этом перекресте можно тоже выделить несколько проблем:
1. Большой и нереализованный спрос на левый поворот с ш. Энтузиастов на ул. Сталеваров, запрещенный в октябре 2014 г.
2. Односторонний М. Купавенский проезд неудобен местным жителям.
3. Отсутствует съезд с дублера на основной ход ш. Энтузиастов.
4. Узкий въезд на улицу Сталеваров.



Каждой проблеме по уникальному решению:
1. Организовать левый поворот на ул. Сталеваров с крайних полос дублера.
2. Организовать двустороннее движение в М. Купавенском проезде. Установить дополнительные светофоры.
3. Сделать разрыв в островке для перестроения на основной ход ш. Энтузиастов.
4. Расширить начало улицы Сталеваров и разметить на ней две полосы.



[Предлагаемая схема светофорного регулирования]
Предлагаемая схема светофорного регулирования



Когда реализуют наше предложение, на кругу людям станет значительно удобнее. В идеале, мы этот перекресток видели бы, конечно, не таким (например, совершенно доставляет человеконенавистнический надземный переход через второстепенный Б. Купавенский проезд, хотя через шоссе организован нормальный наземный). Это скорее, работа над ошибками проектировщиков. К сожалению, ошибок много, и мы разобрали только один участок на шоссе.

Скачать презентацию можно тут.

Это предложение полностью оформлено в новом формате, который мы приняли себе за основу. Нам очень нужна ваша обратная связь, все ли понятно, что можно улучшить.

Посты по теме:
Нагатинская улица
Съезд с ТТК на Ленинградку
Увеличение рядов на Крымском мосту




Зачем на круге решили сделать выезд с прилегающей территории с пешеходным регулированием?

Чтобы никто пешеходов не сбивал, когда им зеленый через дублер

По личному опыту - после постройки круга энтузиастов стало стоять гораздо плотнее и качественнее. Возможно, когда откроют дублёр (в центр) ситуация и изменится, но последний год - сплошной ужас.
Кстати - ещё про круги - не в курсе, в чём целесообразность была "рвать" круг на перекрёстке Широкая-Осташковское (на панорамах старое движение ещё отображается, а на схеме - уже нет, только фактическое)?

да, нареконструировали там на 5+, конечно

Надеюсь, вам удастся все это воплотить.
Еще один круг из преисподней находится в районе Меги на Ленинградском шоссе при въезде в Химки. Тоже концентрированный ужас.

Никто не посмотрит, правильно ли я подсчитал цифры?

"Эксплуатационные расходы московского метро. Попытка расчёта."

По хорошему, на Сталеваров проще вывести 1.5-полосную легкую эстакаду. Плюс разгонная полоса там где сейчас пост ГАИ. Тогда надобность в светофоре убирается вообще. Еще подземный переход вместо второго светофора - и ага.

Круг же - полная дурость. Предполагается, что Энтузиастов становится бессветофорной быстрой магистралью, да? Ну и нафиг там круг тогда? Спустить поперечный проезд под землю! Аналогично с трамвайным переездом. Кстати, о трамвае - в районе ЧТК изгиб трамвайных рельсов меня просто изумляет. Нафиг так делать, когда можно было просто 'закопать' прямую линию под трассу левого поворота? Ну, точнее, поднять левый поворот и одновременно заглубить трассу трамвая.

Это они подвоз людей трамваями к станции "Лефортово" МК МЖД так организовали. Смысла особого нет, там метров 300 от восточного вестибюля станции метро всего. На зато площадку под строительство второго выхода с "Шоссе Энтузиастов" (если надумают когда-нибудь копать) будет сложнее организовать.

Весь адъ сейчас, в основном, от проспекта Буденного до м. Шоссе энтузиастов, а не там. Вот где надо что-то делать.

Так там уже лет 10 "что-то делают".

При движении по Энтузиастов из центра не должно быть возможности свернуть на Большой Купавенский?

Не сразу на круг, как сейчас многие делают, а после круга через направо.

А как из центра попасть на Б.Купавинский пр-д? Или там одностороннее?

тоже не понял. речь идет о повороте налево из центра

(Deleted comment)
Там сейчас не круг.

А tervv Expand
Истины ради я хочу заметить, что на Сталеваров со стороны области через круг на Купавненском едут только представители интеллектуального большинства, не знающие о том что быстрее и удобнее будет заехать через МКАД. Может быть проще организовать информирование путем развешивания схем движения?

Edited at 2015-04-30 08:52 am (UTC)

дико плюсую, из-за этого возвращать адский левый поворот - я сильно против.

Круги - это вообще дегенеративное явление, предназначенное для однополосных дорог с нулевым траффиком.

А тех гомосеков которые проектировали круги на Энтузиастах или Минской улице надо вешать на столбах. За яйца.

Нормальный на минской круг, не надо ля-ля.

Здравствуйте,
Я часто проезжаю в этом месте. Полностью согласен с автором. Мне даже показалось, что после реконструкции, пробки на ш. Энтузиастов стали больше. Почему не понимаю, но стоять дольше приходиться. При проезде с Б. Купавенского на Свободный пр-т раза два чуть машину не разбили другие "участники движения", которые пытались втиснуться в поток в последний момент.
Только бедное ш. Энтузиастов "устало" уже от реконструкций. А какой чудесный асфальт там укладывают.
При переезде трамвайных путей на пересечении со 1-й Владимирской улицей сначала проваливаешься в яму, а потом взлетаешь (в сторону области) ... От Электродной до Плехановской то же ямы одни и разметки (даже временной) нет. Будьте осторожней там ребята, особенно в тёмное время суток...

пробки и правда стали больше.

1. на круге нет съезда с энтузиастов(из центра) на купавенский, странно что это автор не заметил. Сейчас надо проехать круг и сразу уйти направо на дублер.

2. левый поворот от ДПС убрали и слава богу, он там только мешался. Теперь энтузиастов едет нормально. Вариантов как минимум еще два - по энтузиастов и далее на дублер в сторону области. Либо выезд на мкад и въезжать через ивановское. Не должно быть на трассах левых поворотов! Да, приходится проехать дальше, но при этом все едут, а не стоят из-за левой стрелки!


1. автор заметил, что водители поворачивают там, хотя это и запрещено.
2. ш. Этузиастов вряд ли трассой можно назвать, все таки она проходит по жилой застройке. Поэтому иметь левый поворот из дублера - это нормально и удобно. Главное - отрегулировать светофор правильно

Только зачем этот ужасный надземный переход через узкий Купавенский предлагаете? Мне казалось, что пробокнет тоже против внеуличных переходов и за светофорные.

Что значит, предлагаем? Он там уже есть, а мы против него


1. просто не надо влезать из правого ряда сразу в левый перпендикулярно движению))на практике видел такое пару раз за последние полгода. на самом кольце пробок то почти нет. реконструированное кольцо очень облегчило транспортную ситуацию и пробки на большом купавенском как не бывало! не помню, когда стоял там последний раз.
2. Нарисовали 2, ширины хватает под 3, но по факту едут в 4 полосы
3. Свернуть по знаком таки да, нельзя, поворот там чуть дальше и это написано на схеме. Опять же за полгода езды там видел ну от силы 2-3 "нарушителей" ну прям реально не больше)все очень честно (как ни странно) съезжают на купавенский по знакам. Но даже 2-3 нарушителя, даже единовременно нарушавшие не смогут сколь либо ощутимо затруднить движение
4. на съезде, где стоит пешеходный переход по цифрой 4 машина проезжает раз в 1-2 минуты не чаще,поэтому пешеходы опять же ну никак не влияют на пробку

1. Я может чего-то просто не понимаю в разметке, но как мне кажется, в верхней правой части не должно быть полосы, начинающейся из ниоткуда. В этом случае будет меньше соблазна на эту полосу встать.


Более того, лично мне неясно, зачем в принципе тащить поворот с Свободного на Энтузиастов в область, если есть дублер, по которому все и так должны по схеме ехать. Так что проезд с Свободного должен быть только прямо, без поворота на кольцо. Если же мы таким образом сохраняем возможность разворота на Свободный, то тогда неясно, зачем убирать отбойниками возможность разворота на Б. Купавинский. Нужно делать симметрично, тогда путаницы "так можно ехать, а так - нельзя" будет меньше.
2. Теперь что касается выезда с Свободного. Там все не так просто. Поскольку в этом месте много общественного транспорта (маршруты Новогиреево - Измайлово), логично увеличить ширину полос за счет островка безопасности и части неиспользуемого газона. Это позволит избежать толкотни с крупногабаритными машинами на съезде с дублера (нарисовал синим). Также на транспортную ситуацию со стороны Свободного сильно влияет отсутствие знака "стоянка запрещена", поскольку возле шиномонтажа, магазина автозапчастей и заправки очень любят парковаться большегрузы, перекрывающие весь обзор как для пешеходов на наземном переходе, так и для выезжающих с Саянской.


Еще можно попробовать проработать расширение съезда на дублер в сторону области, если это возможно. Например, добавить полосу только на поворот.

Забыли синим выделить островок на въезде с Купавенского на круг, узковато и там, как водитель автобуса регулярно там ездящий пишу..