proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новая причина аварий на дорогах
proboknet
В последние два года в России, особенно в Москве, стали происходить новые дорожно-транспортные происшествия, которые раньше были редкостью. Это ДТП с велосипедистами. Все просто, велодвижение стало развиваться быстрыми темпами, но культура взаимоотношения пешеход - велосипедист, а особенно водитель - велосипедист еще не появилась.



Вспомните, как вводились первые выделенные полосы в столице. Каждый водитель считал за большую честь проехаться по ней с ветерком, да еще и подрезать автобус. А сейчас на выделенку не заезжают, даже если она не введена.


Вот такие плакаты были призваны приучать юных велосипедистов и их родителей к правилам дорожного движения. Считаю, что они обязательны для каждой школы.

Культура поведения складывается из практики. А еще ее можно воспитать с детства. Именно поэтому с 4 по 10 мая во всем мире (в России тоже) проходит Глобальная неделя безопасности дорожного движения. Вот почему ГИБДД об этом ни одного плаката не повесила?

Главная задача мероприятия - достучаться до родителей, чтобы те правильно воспитывали своих маленьких велосипедистов, что крайне важно повысить защиту детей на дороге. Гильдия автошкол организовала Велодень "2 + 2 = 4". Благая ц
ель, ведь и правда, не так много велосипедистов, особенно юных, знают правила дорожного движения. В школе их не преподают.



Велодень прошел в Измайловском парке. И как это ни печально, но народу собралось крайне мало. Не было даже предводителя велосипедного движения "Русвелос", Петра Дворянкина, несмотря на то, что мероприятие проходило при их поддержке.

Для тех детей, которые изучили вышестоящие плакаты, организовали импровизированный экзамен.


Предложенные тесты даже с большим интересом разглядывали родители, нежели сами дети. Как известно, после нескольких лет вождения больше половины водителей не смогли бы пересдать экзамены в ГИБДД.


Но все серьезно и по-взрослому, прошел тест - получи результаты.


Однако презенты достались всем: и пятерочникам, и двоечникам.


Тут же представитель МЧС учил детей оказывать первую помощь.


Участники, вдоволь поиздевавшись над манекенами, потом переключились на людей.


Дети, справившиеся с теоретическим курсом, переходили к практическим занятиям: вождения двухколесного транспортного средства на площадке.


Надо было проехать змейкой и не сбить ни одного конуса.


А вы как своего ребенка учили ездить на велосипеде? Ведь мы не учим детей плавать по принципу: бросили в воду и пусть учится ;)


Были задания и посложнее: на ходу накинуть обруч на конус.


За ошибки начислялись штрафные балы. Впрочем, главным была не победа, а участие.


А вот и главный организатор)


Таблицу умножения изучают со школы, это же надо делать и для ПДД. А для математической формулы: 2+2=4 тоже есть объяснение. Типа два велосипеда - это уже почти машина. Поэтому совсем юным велосипедистам предлагали сразу же прокатиться на таком вот автомобильчике.

Желающих было хоть отбавляй, самый юный участник ;)


Ну а если серьезно, мне очень понравилась задумка самого мероприятия. Среди детей надо как можно больше и чаще рассказывать и объяснять правила дорожного движения.

П.С. - ну и жаль, что у таких важных мероприятий столь низкая информированность и мало внимания как со стороны чиновников, так и со стороны СМИ. На старт открытия сезона фонтанов всяких репортеров пришло не в сравнении больше.



  • 1
Автомобиль ехал впереди вас и вы должны были его пропустить, далее, указав едущим сзади машинам спец знак рукой, что собираетесь двинуться чуть влево, чтобы проехать прямо - уверен автомобилю сзади нет проблем вас пропустить.
Следить же по зеркалам нету ли кого в ТВОЕЙ же полосе при повороте очень тяжело, тем более что вы скорей всего прыгали из видимой в мертвую зону постоянно.

Вы в своём уме?...
Автомобиль опередил меня, повернул из второй полосы направо нарушение п8.5, создал при этом мне помеху движению вперёд п8.4. Руками показывать поворот налево, а ехать прямо при этом - нарушение ПДД.
Да даже бы если я поворачивал направо из правого ряда, он обязан был меня пропустить.
Перечитайте ПДД, а пока садитесь за парту, двойка )


Edited at 2015-05-06 09:07 am (UTC)

Еще раз пересмотрел, полосу перед пешеходным переходом авто проехало первым. Или вы хотите запретить автомобилям ездить быстрей вас??
Видно же что вы едете "прямо" по диагонали налево, а указатели поворота нужно "включать" не только для поворота, но так же и для перестроения - вы ехали в полосе для поворота, а вам бы прямо. Садитесь с двойкой сами.

Полоса для поворота определяется знаками или разметкой. Там нет ни тех ни тех. Так что ваши аргументы несостоятельны.
Где это видано чтоб для проезда перекрёстка прямо надо что то включать... ))

Ну вы на видео разве прямо едете? Нет.
Поворотники включаются для информирования окружающих о намерении совершить какой либо маневр.
Вас же не смущает, что при выезде, к примеру, на МКАД, поворачивая направо включают левый поворотник?

Да, я еду прямо.
Вот этот перекрёсток https://maps.yandex.ru/-/CVS-eNKG
То что я делаю манёвр после проезда перекрёска ничего не меняет при проезде перекрёстка. А может я там на тротуар сверну... или остановлюсь.
В общем вы начали уже притягивать за уши совершенную ерунду.


"Где это видано чтоб для проезда перекрёстка прямо надо что то включать... ))"
Я исхожу из того, что велосипедисту, как самому незащищенному участнику дорожного движения лучше перебдеть, чем недобдеть.
Под перебдеть это: дать дорогу дураку, всем своим видом показывать куда я еду в следующий момент, уважительно относится ко всем участникам движения включая хамов - сам всегда так и делаю, не напрягаюсь от того что кто-то едет не по правилам, это его лично дело, хотя, конечно неприятно.
Поэтому в видео я бы поступил так: показал бы поворот налево, как бы говоря, "эй, чувак, пропусти/обрати_внимание_на_меня, я прямо еду".
Про "А может я там на тротуар сверну... или остановлюсь." вот в этом я вижу одну из проблем взаимодействия автомобилист-велосипедист, чем очевидней следующие действия - тем лучше.
Конечно все вышесказанное не избавляет нас от хамства и прочих неприятностей, но как минимум могут уберечь от начинающих или неопытных водителей, которые еще пока не научилось распознавать и предсказывать траектории движения других участников дорожного движения))

P.S. Кстати инцидент с красной машинкой как раз оно самое и есть: водительница забыла посмотреть на светофор, поддавшись стадному "все поехали", и не ожидала никого справа - тут вообще говоря я и сам забываю что на обочине СЛЕВА (такое бывает на дорогах с отбойниками) внезапно может оказаться мотоциклист или мопедист.

Ну вот и получается, что ни одно формальное правило там не было нарушено велосипедистом. Все беды от неряшливых и некультурных водителей автомобилей.
Да, есть правило ДДД, оно там как бы и сработало, ДТП то не случилось, а просто неприятный инцидент. И как бы велосипедисты должны старательнее себя обозначать на дороге, занимать всю полосу, чтоб неповадно было. Махать руками, и тп. Но это в рамках хороших манер, а как известно, перед свиньями бисер не мечут. И всегда найдётся сволочь, что даже через встречку начнёт поворот с подрезанием.

Отчасти много из-за отсуствия банально инфраструктуры - велосипедист не отмечен и ему приходится самому себя отмечать, увы.
Вот в голландии вообще не напрягаесь едешь себе по правилам и соблюдают там автомобилисты правила или нет тебя не волнует совсем т.к. вы физически пересекаетесь очень редко и даже эти пересечения сглажены максимально знаками, разметкой, светофорами и проч

Ну, вы сравнили тож, Голландию с Москвой, да там людей во всей стране меньше чем у нас автомобилей :D

Сравнение к тому что инфраструктура нужна в любом случае, а пока велосипедисты где-то с боку то-ли на обочине, то-ли непойми где между машинами и парковкой будет все черти как выглядеть.

Ну это да, наличие всегда лучше отсутствия.
Хотя я бы лично голосовал за всеобщее просвещение автоводителей, принудительные курсы повышения квалификации. Трудовые лагеря там, и строй отрады, для особо талантливых )))



  • 1
?

Log in

No account? Create an account