proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Проекты реконструкции центральных московских улиц
proboknet
Как вы знаете, в Москве полным ходом реализуется программа благоустройства городских общественных пространств "Моя улица". В рамках ее реализации бюро Kleinewelt Architekten подготовило проекты нескольких центральных городских улиц.

Большая Якиманка

Широкий тротуар решили сузить для велодорожек и зеленых насаждений.



Улица превратится в небольшой бульвар.


Проекты утверждены, в данный момент готовятся сметы, а работы по благоустройству планируют провести в ближайшие годы.


Площадь перед станцией «Октябрьская» будет выглядеть так:


Небольшую площадь на пересечении Большой Якиманки и Якиманского проезда тоже приведут в порядок: здесь посадят новые деревья и сделают место для отдыха пешеходов.


Пустыри на протяжении всех пешеходных маршрутов превратят в скверы.


Велодорожки на улице Серафимовича будут вести к «Красному Октябрю», Голутвино и «Музеону». Обратите внимание на озеленение.


Сергей Переслегин, архитектор:
«На Большой Якиманке есть широкий тротуар в 12 метров. У нас появилась возможность сделать из нее практически бульвар. Дорогу сужать нам здесь нельзя: это федеральная трасса ФСО, поэтому делаем велодорожку и зеленые насаждения за счет тротуара. Мы постарались по максимуму спроектировать маленькие скверы — своеобразные зеленые зоны для пешеходов на месте пустырей».


Большая Полянка

Пешеходные и велосипедные дорожки сделают, наоборот, за счет проезжей части, полосы которой сократят до стандартных — сегодня они шире стандартов (правда, на фото совсем не видно парковок).


Напротив выхода из метро «Полянка» также разобьют сквер.


Велодорожки на Большой Полянке появятся впервые (а вот куда делись парковки непонятно).


Новокузнецкая улица

Главной трудностью при разработке проекта стали трамвайные пути. Там появятся первые в России трамвайные остановки пражского типа с приподнятым тротуаром, создающим «лежачий полицейский» (во всяком случае, так обещают авторы).


Маленьких скверов будет больше всего на Новокузнецкой.


Новый трамвай (опять, кстати, все парковки исчезли).


По сравнению с сегодняшним днем Новокузнецкая станет гораздо зеленее (как обещают).



Николай Переслегин, архитектор:
«Наш проект — это концептуальное переосмысление настроения, смысловой составляющей каждой из улиц. К сожалению, многие улицы реконструировались непродуманно: красили бордюры, меняли плитку, ставили лавки, фонари — такая улица считалась благоустроенной. Мы с этим никогда не были согласны, поэтому с другой стороны подошли к вопросу. Перед разработкой каждого проекта мы провели исследование, узнавали мнения специалистов из разных сфер (от социологов до транспортников) и пытались понять, что нужно каждой улице в конкретном случае. Нашей задачей было создать качественную, комфортную и дружественную среду. Сегодня наши улицы играют роль преимущественно транзитных путей перемещения людей и не несут никакой настроенческой функции. А ведь они должны формировать характер города. Как это произойдет — уже задача архитектора».

Сретенка

Первоначальный проект Сретенки почти не изменился: здесь так же предпочтение отдано пешеходам и велосипедистам, а для автомобилей лишь кое-где предусмотрены парковочные карманы. Однако главное нововведение - выделенная полоса для общественного транспорта в центр.


Еще один вид на Сретенку. Реконструкцию Большой Лубянки при этом пока отложили.


Еще один сквер на месте пустыря.


Так будет выглядеть площадь Сретенские Ворота.


Выход из метро «Сухаревская» сегодня закрыт павильоном кафе Pronto. От него предлагают избавиться.



Новодевичья набережная, Новодевичий и Лужнецкий проезды, Хамовнический Вал

Перед Новодевичьим монастырем сегодня огромная площадь, где останавливаются туристические автобусы.


Сквер.


Улица преобразится. Но опять нет парковок. Как же так?


Памятник у сквера собираются восстановить.


Сегодня улицы вокруг монастыря совсем не рассчитаны для прогулок и являются, по сути, транзитными зонами.


Новодевичья набережная обрастет цветниками.


Вид на Новодевичью набережную с другой стороны.


Хамовнический Вал.


Как вам проекты?

P.S. Источник: Афиша.




Отличная новость, что вернут ВП на Сретенку! Очень страдал, когда её закрыли, т.к. остановка прямо у моего переулка была. Так удобно было выйти из Сухаревской и остановочку на троллейбусе :))

Вот только вопросы сразу на приходят:
- Если пока только Сретенка, то как планируется работа ВП на это время? Троллейбус электробус будет на Сретенский бульвар поворачивать и далее как и раньше на Мясницкую?
- Все эти проекты также, как и на Покровке, предлагают полное выпиливание троллейбусных проводов? С туманной перспективой электробусов вместо нормальных троллейбусов. Очень хотелось бы надеяться, что нет.

Пустят автобус двусторонним по Сретенке, а потом односторонним кольцо: Бульварное, Мясницкая, Лубянка и т.д. Я бы предложил ради этой цели трансформировать троллейбус №9 в автобус и еще желательно при это продлить его с другого конца до пл. Окружная с заездом к м. Владыкино.

Есть опасения, что опять будет как в прошлый раз.

Внезапно выяснится, что деревья посадить нельзя, потому что буквально под каждым квадратным сантиметром московской земли какая-то коммуникатня и вообще МГСН не велит.

Внезапно выяснится, что троллейбусную КС снимут, потому что лень возиться с ее перепроектировкой, ну и вообще как всем известно пробки в центре из-за троллейбусов.

Внезапно выяснится, что ливневку спроектировать забыли потому что ну сколько там в той Москве осадков, право слово, не нужна ливневка.

Внезапно выяснится, что если встречную выделенку на Сретенке сделать, а на Большой Лубянке нет, то она вроде как и не нужна, потому ее из проекта выкинут.

Ну и так далее. В итоге окажется, что за много миллиардов по сути только расширили тротуары и сделали ведущие изниоткуда вникуда велодорожки, на которых с удовольствием и бесплатно паркуются господа автомобилисты.

Что делать чтобы так не вышло - лично мне не очень понятно.

А так-то картинки красивые, да.

Велодорожки не нужны. Даже в европе трафик по ним не велик - если конечно не барть голландию.

(Deleted comment)
Деревьям да - велодорожкам - нет. Один из самых тупых приемов джелать велодорожки в мегаполисе!!!

Да ладно.
С каждым сезоном все больше и больше великов на офисных паркингах. Везде.







Все кому не безразлична судьба юга Москвы напишите письмо в дептранс или Собянину про эстакаду в бирюлево. Черновик письма составлен тут http://www.drive2.ru/b/1902657/

Велодорожки в центре - неплохая идея, так как центр Москвы велик. Но они должны иметь замкнутые и большие маршруты.

чтобы были замкнутые и большие маршруты, должно быть некоторое время, когда маршруты будут разрозненные и небольшие, т.к. невозможно сделать в один день велосипедную сеть с нуля.





Пордон,что не в тему но надо репостить такие вещи http://crusandr.livejournal.com/86202.html?view=comments

> делаем велодорожку и зеленые насаждения за счет тротуара

Собянинцы упорно пытаются пересадить на велосипед пешеходов, но не автомобилистов.

ФСО же!

Холопьям заткнуться и делать КУ.

P.S. Я категорически возражаю против снятия троллейбусной КС и троллейбсных маршрутов в ходе этой "реконструкции" !!!

На автономном ходу пустят, может

если честно то в общем узнал только пару мест. остальные вообще не понятно где. Надо либо делать эскизы текущего положения дел, либо фотки с этих ракурсов.

У меня складывается ощущение что Вы просто ненавидите москвичей проживающих в центре, преследуете свои какие-то цели, забывая что тут живут и работают люди.
Очередные никому не нужные велодорожки, которыми так никто и не пользуется, живу на пятницкой прекрасно наблюдаю "сотни-тысячи" велосипедистов, и не единой парковки. Малый бизнес из-за Вас на этих улицах страдает и плачет - нет возможности остановиться, помещения пустуют, на улице постоянно перекрыта одна из полос, так как кто-то стоит на аварийке - работает только одна полоса, у новокузнецкой на тротуарах битком машины, а на дороге и автобусных остановках таксисты которые ничего не боятся.
Вы Палачи и убийцы малого бизнеса, больше бы парковок сделали бы чем этих скверов, которых и так достаточно для жильцов в этих районах - в каждом дворе свой камерный скверик, и рядом лучшие парки страны Музеон и Парк Горького.
Правильно давайте теперь и на новокузнецкой уберем все парковки, единственное место где еще хоть как-то можно остановиться и сделать свои дела, на которой и так почти нету автомобильного трафика.
Вы видимо живете в какой-то параллельной вселенной.

Малый бизнес властям не нужен. Нужен только крупный, с государственным участием.

>Перед Новодевичьим монастырем сегодня огромная площадь, где останавливаются туристические автобусы.

Она большая, но не настолько, как на картинке! Вообще не очень нравится, как хотят в районе Новодевичьего переделать, кмк, и сейчас там всё отлично организовано, не нужно ломать то, что работает!

>Но опять нет парковок. Как же так?
Просто у Сергея Переслегин есть место для его авто во дворе его "маленького мира архитектуры".
Также в "маленьком мире" видимо, никогда не видели геоподоснову, раз так раскидываются деревьями-)
>Как вам проекты?
Не хватает зимней визуализации с запакованными на велодорожке автомобилями. Было бы интересно взглянуть

Edited at 2015-05-20 12:35 pm (UTC)

опять те же ошибки, что и на большой Дмитровке:
1. где? где столбики?
2. почему велодорожки не отделены от проезжей части? это небезопасно!!!
3. на Новокузнецкой улице, сретенке и хамовническом валу ни одной лавочки и урны.
4. пешеходные переходы надо не опускать до уровня дороги, а поднимать до уровня тротуара.

видно что не продумано, лишь бы что-то сделать.

Вот точно такие же мысли крутились в голове, не мог их выразить.
Спасибо.

Что за такой зверь ФСО? Т.е. расшифровку я знаю, просто есть в других странах аналоги, которые аж на проектирование дорог и озеленение примыкающих территорий центра столицы могут влиять так, как им удобно?

Федеральная Служба Охраны. Без их чиха ни на одной фед.трассе ничего не делается.

Переслегин - ты мудак! Верни парковки!

Фиг, с ними, с парковками, верните автомобили!!!

Edited at 2015-05-20 01:00 pm (UTC)

?

Log in

No account? Create an account