?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Петиция об отбойниках
Александр Шумский
proboknet
Печальные события пятницы снова заставляют писать этот пост. Водитель BMW X6 не справился с управлением, выехал на встречную полосу и на обочине встречной (!) полосы наехал на стоящего мотоциклиста, в результате чего молодой парень погиб. Кутузовский проспект стал трассой смерти, только за последние 4 года в авариях тут погибло около 50 человек и больше 500 получили ранения.

Фотография места, где произошла авария. Натуральный хай-вэй без каких-либо систем пассивной безопасности (отбойники, например).


Вот так произошла авария:


Чего здесь только не происходило. Про банальные встречки говорить не приходится, слишком часто они происходят. А вот когда в автомобиле, попавшем в ДТП, заживо сгорают сразу по 3 человека - это очень отрезвляет.

Есть несколько выходов. Например, если мы хотим сохранить скоростную магистраль - ставить отбойники. Для сравнения, на оснащенном отбойниками Звенигородском шоссе за то же время погибло "всего" 2 человека, что в 22, черт возьми, раза меньше. Но как же ФСО и чиновники с мигалками, они же никогда не отдадут свою спец.полосу?! И не надо, есть более изящное решение.

Сейчас движение на Кутузовском проспекте выглядит так:

Профиль


А надо сделать его всего лишь немного по-другому. Сократить ширину полос на пол метра, за счет этого получится выкроить еще одну! Этого хватит для того, чтобы спец. полос для чиновников стало две, а посередине появился отбойник.


Путин и Медведев давно летают на вертолетах, а министры с удовольствием будут ездить по этой полосе.


Отбойник не обязательно должен быть страшным, он вполне может быть озелененным и укрепленным сооружением. Сокращение ширины позволит укротить пыл некоторых лихачей, которые любят погонять. Чем уже полосы - тем меньше скорость.

Даже так сама вероятность лобового столкновения серьезно падает, потому что возникает физическое препятствие. Это, скажем, лайтовая версия для улиц, но можно придумать что-то не хуже и для магистралей.


Для сравнения последствия ДТП с ограждениями и без:



Все варианты реализуются без ущерба для пропускной способности. Не хочу произносить громких слов, но нынешняя организация движения на Кутузовском - почти преступление против людей и их безопасности. Где ГИБДД? По кустам прячется!
Надо помнить, что в ДТП есть как виновник, так и пострадавшая сторона, которая совершенно не виновата, что может погибнуть на дороге из-за идиота. Водители, соблюдающие правила, должны быть спокойны за свою жизнь.

Байкеры уже самоорганизовались и написали на Change.org петицию в адрес Мэра Москвы о необходимости установки отбойника на Кутузовском. По-моему отличный шанс сейчас сдвинуть эту проблему с места.

Подписывайтесь и распространяйте.


  • 1
3,25 м? Желаю этому придумщику самому ездить по таким полосам, где до соседней машины будет полметра...

Сейчас те же байкеры в 10-15 см между машинами лавируют хрен успеваешь уворачиваться. А так хоть полметра будет - и никто лишний не будет пытаться втискиваться между рядами

Средняя ширина автомобиля - 1,8 м. До соседней машины остается полтора метра.

Маленького С-класса...без зеркал.
Да даже и так 1,5+1,8+1,5=4,8, что не равно 3,25..а в реале 3,25-2,2=1,0/2=0,5

C-класс и называется средним, а не маленьким. Зеркала не считаются, т.к. это скажем так навесное оборудование, которое при аварии просто оторвется.

Вы неправильно считаете, делить на 2 не нужно. Представьте, что машина едет прижавшись к левой линии разметки и соседняя делает так же. Расстояние между машинами будет равно ширине полосы минус ширина автомобиля. Даже если едут двухметровые Х6 - расстояние будет 1,25.

Вы наверное удивитесь, но во многих странах Европы считается стандартом полосы по 3 метра, также распространены и полосы по 2,75. И в российских ГОСТах тоже есть такая ширина для движения легковых автомобилей.

С-класс- это малый класс. Средний - это Д. Но не суть. Я даже не про БольшихЧОрныхДжипов, а про маршрутки, автобусы и грузовики говорю.

Что значит зеркала не считаются? Вы считаете допустимым ездить, сбивая своим зеркалом зеркала соседей по потоку? Или если вам зеркало снесут, то это нормально, как стекло тряпочкой протереть?

Измышлизмы, никто прижимаясь к левой полосе не ездит. Да даже если и вообразить такое, в крайнем левом ряду машина будет скрести об разделительную бортом? А так как соседний авто вправе прижиматься хоть туда, хоть сюда (дураков много), считать надо только расстояние от себя до границы полосы, т.е. делить на 2.

Я вполне себе допускаю такие ширины "дорог" на окраине Малых Пентюхов или исторической части города с перекрестками через каждые 100 м и 30км/ч, хотя ничего хорошего в этом нет, но не в данном конкретном случае с мощным трафиком и высокими скоростями.

Вы дурак или троллите? Не можете мысленно сместить обе машины на центры полос? Расстояние между ними останется такое же.

Зеркала никто сбивать не будет, для этого ширина полосы должна быть метра 2.

Уже давно доказали, что полосы по 3 метра по безопасности ничем не отличаются от 3,5 метров. На 4-7 км/ч снижается скорость только и всё. Так что не волнуйтесь, всё будет в порядке :)

Вы за рулём ездили? Дебилов, едущих не по середине полосы, а смещающихся то туда, то сюда, то по вашему совету жмущихся к левой разметке, никогда не видели? Рассчитывать можно только на свою полосу. На скорости в 70 км/ч в потоке бок о бок с автобусом ездили, на расстоянии "безопасного метра"? Да и слева от крайнего левого ряда и справа от крайнего правого всегда 0,5 метра будут.

Ничего страшного - ню-ню, вот когда машины стукнутся бортами, отлетят друг от друга и устроят крошево на соседних полосах, это ничего страшного? Или кто "заснёт", а потом испугается, увидев близко борт и выкрутит резко руль в другую сторону?

Никто скорость снижать не будет, а эти "украденные" 0,5 метра на самом деле заметно повышают риск...

Как страшно жить :)

Дебилы, едущие не по середине полосы как раз и появляются, потому что слишком широкие полосы, которые позволяют это делать. Чем уже полосы, тем более организованное движение.

Для автобусов есть крайняя полоса 3,75 м.

В общем еще раз говорю, доверьтесь профессионалам, они знают, что делают. 3,25 на Кутузовском более чем достаточно, можно и до 3-х спокойно сузить, как сейчас на Новом Арбате, Тверской, Алтуфьевке, Нижегородке и некоторых других магистралях Москвы.

Edited at 2015-05-25 11:36 am (UTC)

Вас бы на немецкий автобан во время ремонта отправить, там вообще левая полоса сужается до 2,2 метров, правая - 3 метра. И ничего, едут плотнячком по двум полосам 60-70 км/ч с минимальным расстоянием между автомобилями. Особенно весело, когда в правом ряду фура едет. А то попривыкали к широченным нашим полосам, которые на самом деле излишней ширины, а теперь все жалуются, что им тесно и что нельзя по полосе как говно в проруби болтаться.

В подавляющем большинстве стран с развитой автомобилизации полосы в городах шириной 3-3,25 даже на магистралях. А в Москве полосы такой ширины на Ленинградском проспекте (мост Победы), Пролетарском проспекте, Алтуфьевском шоссе, участках Варшавского шоссе, Енисейской улице, Тверской улице, Новом Арбате и еще десятках улиц. Благоволите изучить: http://crusandr.livejournal.com/38986.html

  • 1