proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Петиция об отбойниках
proboknet
Печальные события пятницы снова заставляют писать этот пост. Водитель BMW X6 не справился с управлением, выехал на встречную полосу и на обочине встречной (!) полосы наехал на стоящего мотоциклиста, в результате чего молодой парень погиб. Кутузовский проспект стал трассой смерти, только за последние 4 года в авариях тут погибло около 50 человек и больше 500 получили ранения.

Фотография места, где произошла авария. Натуральный хай-вэй без каких-либо систем пассивной безопасности (отбойники, например).


Вот так произошла авария:


Чего здесь только не происходило. Про банальные встречки говорить не приходится, слишком часто они происходят. А вот когда в автомобиле, попавшем в ДТП, заживо сгорают сразу по 3 человека - это очень отрезвляет.

Есть несколько выходов. Например, если мы хотим сохранить скоростную магистраль - ставить отбойники. Для сравнения, на оснащенном отбойниками Звенигородском шоссе за то же время погибло "всего" 2 человека, что в 22, черт возьми, раза меньше. Но как же ФСО и чиновники с мигалками, они же никогда не отдадут свою спец.полосу?! И не надо, есть более изящное решение.

Сейчас движение на Кутузовском проспекте выглядит так:

Профиль


А надо сделать его всего лишь немного по-другому. Сократить ширину полос на пол метра, за счет этого получится выкроить еще одну! Этого хватит для того, чтобы спец. полос для чиновников стало две, а посередине появился отбойник.


Путин и Медведев давно летают на вертолетах, а министры с удовольствием будут ездить по этой полосе.


Отбойник не обязательно должен быть страшным, он вполне может быть озелененным и укрепленным сооружением. Сокращение ширины позволит укротить пыл некоторых лихачей, которые любят погонять. Чем уже полосы - тем меньше скорость.

Даже так сама вероятность лобового столкновения серьезно падает, потому что возникает физическое препятствие. Это, скажем, лайтовая версия для улиц, но можно придумать что-то не хуже и для магистралей.


Для сравнения последствия ДТП с ограждениями и без:



Все варианты реализуются без ущерба для пропускной способности. Не хочу произносить громких слов, но нынешняя организация движения на Кутузовском - почти преступление против людей и их безопасности. Где ГИБДД? По кустам прячется!
Надо помнить, что в ДТП есть как виновник, так и пострадавшая сторона, которая совершенно не виновата, что может погибнуть на дороге из-за идиота. Водители, соблюдающие правила, должны быть спокойны за свою жизнь.

Байкеры уже самоорганизовались и написали на Change.org петицию в адрес Мэра Москвы о необходимости установки отбойника на Кутузовском. По-моему отличный шанс сейчас сдвинуть эту проблему с места.

Подписывайтесь и распространяйте.


  • 1
Вы за рулём ездили? Дебилов, едущих не по середине полосы, а смещающихся то туда, то сюда, то по вашему совету жмущихся к левой разметке, никогда не видели? Рассчитывать можно только на свою полосу. На скорости в 70 км/ч в потоке бок о бок с автобусом ездили, на расстоянии "безопасного метра"? Да и слева от крайнего левого ряда и справа от крайнего правого всегда 0,5 метра будут.

Ничего страшного - ню-ню, вот когда машины стукнутся бортами, отлетят друг от друга и устроят крошево на соседних полосах, это ничего страшного? Или кто "заснёт", а потом испугается, увидев близко борт и выкрутит резко руль в другую сторону?

Никто скорость снижать не будет, а эти "украденные" 0,5 метра на самом деле заметно повышают риск...

Как страшно жить :)

Дебилы, едущие не по середине полосы как раз и появляются, потому что слишком широкие полосы, которые позволяют это делать. Чем уже полосы, тем более организованное движение.

Для автобусов есть крайняя полоса 3,75 м.

В общем еще раз говорю, доверьтесь профессионалам, они знают, что делают. 3,25 на Кутузовском более чем достаточно, можно и до 3-х спокойно сузить, как сейчас на Новом Арбате, Тверской, Алтуфьевке, Нижегородке и некоторых других магистралях Москвы.

Edited at 2015-05-25 11:36 am (UTC)

Вас бы на немецкий автобан во время ремонта отправить, там вообще левая полоса сужается до 2,2 метров, правая - 3 метра. И ничего, едут плотнячком по двум полосам 60-70 км/ч с минимальным расстоянием между автомобилями. Особенно весело, когда в правом ряду фура едет. А то попривыкали к широченным нашим полосам, которые на самом деле излишней ширины, а теперь все жалуются, что им тесно и что нельзя по полосе как говно в проруби болтаться.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account