Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Каким должен быть правильный скоростной режим

В нашей стране сложилась странная ситуация с разрешенной скоростью для автомобилей. С одной стороны у нас есть некие ограничения, прописанные в ПДД: 60 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч на загородных шоссе и 110 км/ч на магистралях. С другой стороны у нас имеется нештрафуемый порог в 20 км/ч, который де-факто корректирует фактическую ситуацию на дорогах.

В итоге, скорость разрешенная правилами и знаками – это одно, а то, как воспринимают её водители – это другое.



Причина в том, что у нас на местах почти не применяются правильные скоростные режимы. Поэтому депутаты (отцом данной инициативы является В.Лысаков) с помощью нефштафуемого порога повсеместно подняли максимальную разрешенную скорость на 20 км/ч.

Этот на первый взгляд кажущийся незначительным факт свидетельствует о серьезном сбое в системе организации дорожного движения. А именно об отсутствии адекватного скоростного режима на различных дорогах в нашей стране. Региональные власти в лице ГИБДД и местных ЦОДДов могут изменить максимальную разрешенную скорость как в одну так и в другую сторону. Но в реальности никто этим не занимается.
У нас есть хорошие загородные дороги, где скорость ограничена 90 км/ч, а люди без проблем там могут ехать 130-150 км/ч. Это значит, что на этой магистрали установлен неадекватный скоростной режим.

Хороший пример Киевское шоссе. Это, без преувеличения, самая современная магистраль в нашей стране: широкие полосы, отсутствие одноуровневых пересечений, надземные пешеходные переходы, ограждения. И ограничение скорости в 90 км/ч. мы неоднократно выступали с предложением повысить до 110.



На всю страну имеется единичные автомагистрали, где разрешено ехать 110 км/ч и еще меньше примеров дорог, где максимальная скорость больше. Это один маленький участок на трассе М-4 и Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. Поправьте меня, если забыл какую-то дорогу. При этом это совершенно не аварийно-опасные магистрали. ДТП на них происходят не чаще, чем на других дорогах. Вот и приходится парламентариям несколько специфическим способом повышать максимальную разрешенную скорость.

Были неоднократные инициативы снова уменьшить нештрафуемый порог с 20 до 10 км/ч. ГИБДД Татарстана даже предлагало повсеместно снизить скорость в городах до 40 км/ч. Это довольно странная инициатива, так как если ГАИ считает, что скорость надо снизить, то оно легко могло бы это сделать в подконтрольных им городах. Для этого не надо менять федеральные правила, а достаточно выпустить местное постановление. Однако ГИБДД Татарстана этого не сделало, а значит, и проблемы не было.

Если власти действительно хотели бы понизить скорость, то они это легко могли сделать. Москва наряду с Минском и Киевом последние столицы в Европе, где максимальная скорость составляет 60 км/ч. В городах Европы уже давно установлен предел в 50 км/ч. Тогда как на магистралях скорости обычно 120 и выше.


Какой выход из этой ситуации?
Сначала надо понять проблему. У нас в городах есть широченные дороги, по которым водители естественно ездят на повышенных скоростях. И трудно их в этом винить. Ведь ездить по таким дорогам медленно не комфортно. С другой стороны есть тихие спальные улицы с наземными пешеходными переходами, по которым гонять 80 км/ч никак нельзя разрешать.

Думаю, что правильным было бы снизить нештрафуемый порог в населенных пунктах до 10 км/ч, а вне городов оставить таким как есть сейчас – 20 км/ч. Это юридически немного кривовато, но так лучше чем стричь всех под одну гребенку.
При этом скоростной режим в городах должен устанавливаться не столько правилами и знаками, сколько условиями движения: шириной дорог, шириной полос, островками безопасности, светофорами, радиусами поворотов и так далее, мерами успокоения трафика.

Пока же у нас реализуются два взаимоисключающих подхода. С одной стороны дороги пытаются сделать как можно шире, а потом не знают, как заставить автомобилистов ездить помедленней.

Рядом с Крокус Экспо можно найти хрестоматийный пример этого подхода. На дороге, ширина которой позволяет посадить среднемагистральный самолет, начертили две гигантских полосы и пешеходный переход. Чтобы автомобили не гоняли и не сбивали людей на проезжей части, положили лежачего полицейского. Это успех транспортной науки!



То есть сначала строится хайвей, а потом устраивают неровности, чтобы люди не гоняли. На этом примере видна главная ошибка всей системы дорожной безопасности в нашей стране во главе с ГИБДД. Мы строим безопасные магистрали, и ставим на них камеры, чтобы люди не ездили более 90 км/ч.

Киевское шоссе


В европейских городах на улицах почти нет камер штрафующих за превышение скорости. В них нет необходимости, потому что там разогнаться просто негде: то брусчатка, то светофор, то узенький переулок, то островок безопасности, то парковка.

А помните у нас в Москве инициативу Дептранса ввести ограничение скорости внутри Бульварного кольца в 40 км/ч, кроме Тверской, Моховой улиц и Театрального проезда. Но ведь оставшиеся улицы – настолько неширокие, что по ним и так никто быстро не ездит. Так что нет никакого смысла ставить там знаки и вешать камеры.

Всем, и ГИБДД, и ЦОДД, и Дептрансу надо усвоить одно простое правило:
Скоростной режим устанавливается не знаками и камерами, а условиями движения.


Tags: скорость
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 245 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →