proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Про Активного гражданина
proboknet
Только благодаря этому проекту городских референдумов москвичам удалось отбиться от совершенно неподготовленной (хотя и стратегически правильной) инициативы снизить скорость движения внутри Бульварного кольца до 40 км/ч.



Как говорят в Мэрии, уже зарегистрирован миллион пользователей. Неделю назад я был на встрече с организаторами проекта и курирующим его заместителем мэра Анастасией Раковой (если кто не знает, ее справедливо можно назвать одним из самых влиятельных людей в мэрии).


Хвалебных постов об этом проекте в интернете вы найдете много, дабы лояльных интернет-деятелей хватает, но мало кто пишет реально, что думает. В общем, меня пригласили в мэрию на закрытую встречу, вместе с другими блогерами. Я сразу спросил у организаторов, насколько честную они хотят услышать обратную связь, и когда получил ответ: "самую честную", ее и высказал.

Итак, понятное дело, что многие недовольны, что на голосования не выносятся волнующие многих вопросы, например, расширение зоны платных парковок, снятие турникетов в общественном транспорте. На это Анастасия Ракова прямо заявила позицию властей, звучит она примерно так: "Власти выносят на электронные голосования те вопросы, где должны принимать решение именно жители, но при этом есть вопросы, по которым решения будут приняты, даже если большинство горожан будут против". Например, таже платная парковка или введение платы за капремонт. Власти говорят, что можно быть бесконечно против по этим вопросам, но иногда непопулярные меры надо принимать. Поэтому бессмысленно голосовать на референдумах на тему поднятия налогов. Ответ будет очевидным.

Рейтинг власти на то и существует, чтобы тратить его на непопулярные и сложные решения.

При этом есть уже достаточно большой перечень решений, принятый москвичами, который воплощается в жизнь:

- выбран новый дизайн станций Солнцево и Новопеределкино;
- введено девять (из них три ночных) маршрутов общественного транспорта;
- благодаря москвичам появились СМС-напоминания о дате и времени приема у врача в городской поликлинике (очень удобная штука);
- также горожане решили запретить продажу алкоэнергетиков;
- и множество других вопросов, например, где поставить елку в районе или где устроить праздник (подробнее тут).

А еще пользователям за принятые решения начисляются поощрительные баллы. Их можно обменять на билеты в одни из московских музеев или на общественный транспорт. Подавляющее большинство пока предпочитает оплачивать ими парковку. В общем, современная система геймификации (стимулирование активности людей посредствам вовлечения в импровизированные игры с поощрением) внедряется активно. И это очень хорошо.



Теперь важное. Можно много и по делу критиковать этот проект за слишком тщательную подготовку вопросов на голосование, но при этом ресурс решает две крайне важные задачи:
1. Для многих жителей это почти единственный ресурс оповещения о городских активностях. Далеко не все читают городские новости или сайты, а тут информация приходит прямо на приложение. Это плюс.
2. Активный гражданин становится прототипом электронного голосования на будущих выборах (например, госдумы или президента). Сами судите, верифицированный гражданин (когда подтверждена личность) может проголосовать не с избирательного, а с дачного участка. Уверен, что уже через несколько лет эта теория станет реальностью.

На встрече мы предлагали вопросы, которые стоит вынести на голосование в Активном гражданине.
Например, я бы предложил москвичам самим выбирать название новых станций столичного метро (из нескольких вариантов). А то фантазия чиновников, ответственных за этот вопрос, ограничивается исключительно вариантом названия одной из близлежащих улиц. Скоро откроется станция метро Лермонтовский проспект. Вместо того чтобы назвать её Лермонтовской в честь великого писателя и поэта, её решили назвать в честь проспекта. Как-то это странно звучит.

Присылайте свои вопросы, соберем и отправим.



  • 1
Что мешает им подтасовывать результаты?

ничего. Они же задают вопрос, чтобы понять реальные настроения людей.

Так взяли и сделали как хотят - мол 53 процента за.

Может ли Ракова,ответственная по информатизации,ввиду наличия в Москве системы ЕМИАС(реализована уже на трёх уровнях,включая диспансеры) и подключения отделов МОТОТРЭР УГИБДД МВД РФ к АИС СМЭВ Минздрава(ограничения и "учёт") выдвинуть голосование по отмене медсправок для обменивающих В\У раз в 10 лет ,по Москве,задайте пожалуйста ей этот вопрос! Шувалову я так понял до лампочки ...
Хорошо бы ещё осаго отменить,жалко что КС РФ и ВС РФ против категорически

Как без ОСАГО возмещать ущерб от ДТП?

Как и до 2004 цивилизованно,в суде. Суд исходил из доходов обвиняемого,случаи выявленной финансовой несостоятельности у обвиняемого в ДТП были редки,арестовывались квартиры\ дачи(выявленное личное имущества ответчика) и продавались с государственного аукциона в счёт ущерба потерпевшим.
Благодаря Плигину и страховой мафии заставили с 2004г платить дань за осаго,всех включая простых физических лиц,не задействованных в осуществлении перевозок опасных грузов,пассажиров.

Edited at 2015-05-28 02:30 pm (UTC)

И сколько кругов ада должен был пройти пострадавший, чтобы заставить государство найти имущество виновника и продать его с аукциона?
Думаю, добивались возмещения только бандиты своими бандитскими методами.

Кого это не устраивало в добровольном порядке страховался и был защищён.Теперь всех граждан обязали платить дань в 6-8тр
Система была разрознена,не было бонус-малуса единых тарифов но работала

Интересно узнать их версию

на тему проблем с эвакуацией и грядущий осенью тотальных отжим водителей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account