?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как правильно наказывать своих клиентов
Александр Шумский
proboknet
Вчера летал одним днем в Краснодар, воспользовался авиакомпанией Вим-Авиа. Хм... О сервисе и клиентоориентированном подходе там не знают. Прошли посадку в автобус, посадка закончилась, но мы 15 минут стоим в душном и под завязку забитом автобусе. В чем дело то?

Забитый автобус выглядел примерно так, только дело было днем и солнце пекло ужасно ;(


Потом подошел последний пассажир и мы, наконец, поехали. Оказывается, он опоздал. Ну, бывает, конечно. Но чтобы попасть на рейс, ему нужно было сбегать в какую-то кассу и оплатить штраф. Без этого не пускали. И вот пока он, опоздавший, бегал, 100 человек ЖДАЛИ, пока он оплатит чертовы 2 тр.

Так хотели наказать опоздавшего клиента, а по факту, наказали тех, кто пришел вовремя.

Ну и вдогонку забавный эпизод в Шереметьево. Прилетели обратно, сели в автобус, доехали от самолета до терминала. Далее картина маслом: водитель через стекло показывает сотруднику какую-то ведомость, он ее изучает, ставит подпись и только потом открывает двери. Черт, ну что за скотское отношение к людям? Почему какая-то одна подпись оказывается важнее 100 людей в автобусе.

Зато в туалетах появилась креативная реклама.


Про "великолепный" и клиентоориентированный Аэрофлот можно тоже почитать.

  • 1
Александр, вы действительно паритесь из-за фигни ;)
Погода хорошая, самолет красивый, летите домой )))

Вы же не в ледяной дождь попали на сутки-двое в стерильной зоне, как в 2010-м году, не так ли? Все остальное мелочи жизни.

В следующий раз покупайте билет на Трансаэро. Я попрошусь на ваш рейс и специально в самолете придержу, войдете в автобус последним, выйдете в терминал первым ;)

К сожалению, это - система (+)

В Московских аэропортах, к сожалению, большой треш при отправке пассажиров в автобусе.

Если на улице солнечное утро или вечер - то вроде бы и ничего.

А если дождь? Мороз? Жара?
У меня жену морозили в стоящем открытом автобусе. Я сам постоянно летаю и вижу, что в ДМД и ШРМ с отправкой автобусов - всё оставляет желать много лучшего.

Re: К сожалению, это - система (+)

Когда я летал в Шереметьево, в нашей а/к было 100% подгонов к телетрапу. Про автобусные проблемы вообще забыли.

В Шереметьево - тоже автобусами (+)

Даже сам Аэрофлот возит паксов автобусами на внутренних линиях.

Стоит здоровенный 777, на Хабаровск.
300 пассажиров. Лететь часов 8. Нет, надо всех завозить автобусами.
Это уже в новом внутреннем терминале, как бишь его - Е, по-моему.

Прилетал на новеньком SSJ-100 - тоже выгружали в автобус.

Edited at 2015-06-01 12:37 pm (UTC)

Re: В Шереметьево - тоже автобусами (+)

К сожалению, при таком трафике как в ШРМ, без автобусов обойтись нереально.

Re: В Шереметьево - тоже автобусами (+)

а в чём проблема-то?
Простите но трафик Шарика против Хитроу это "ваще никого нет", но в Хитроу же как-то без морожения в автобусах пассажиров обходятся. Может больше телетрапов, может просто не такие жадные и телетрап стоит вменяемо, а может просто лучше организовано и борт занимает трап меньше времени?
Наблюдал в чём-то типа Даламан/Хаммамет/Ираклеон, в общем ну нифига не перегруженом порту - пока мы стояли на паспортный контроль наш борт загрузился и уехал на взлёт. От "причалил" до "уехал" прошло минут 20. В Шарике/Домике - я ещё за час до начала посадки могу посмотреть на свой самолёт.

ЗЫ. Картинка из списка при выборе борта для покупки :"Продаётся боинг 767, 3 года, налёт 25000 часов" То есть он в сутки в среднем стоял 1,5 часа.

Re: В Шереметьево - тоже автобусами (+)

В Хитроу и полос чуть ли не две. Организационно нашей ГА еще есть к чему стремиться, конечно.

Но от нашего желания больше телетрапов в аэропорту не станет. По крайней мере, не быстро. Я не представляю насколько быстро надо разворачивать самолет, чтобы впихнуть 100 бортов в 10 телетрапов. 6 минут? Да, примерно так.

Я неоднократно прилетал в Даламан, Энфиду с Монастиром и во все греческие аэропорты. Ни разу меньше полутора часов на земле все это не занимало.
20 минут это только выйти и зайти для пассажиров (и то на 737-500 разве что). А еще же уборка должна пройтись, питание поменяться, мусор выгрузить и т.д.

На Б-747 посадка 500 людей занимает от 50 минут до часа!

Ссылочкой поделитесь на 767 плз ;)

Re: В Шереметьево - тоже автобусами (+)

Шарик - две полосы
Домик - две полосы
Внуково - две полосы.
Так что какая нафик разница?
Ну только у Внуково производительность несколько ниже - ибо пересечка полос.
Но "старый" Гонконг - имел в пределе по 60 прилётов и вылетов в час при ОДНОЙ полосе. В смысле всего 120 рейсов в час.
Менее получаса было лишь однажды. Обычно да, час-полтора от услышанного "боард лэндед" до взлёта.
ЭЭЭ ЧАС? Емнип обычно от "объявляется посадка" до вылета минут 40.

увы не поделюсь - оно было в бумаге :( Но тогда реально поразил налёт

Re: В Шереметьево - тоже автобусами (+)

Про количество полос - зря ваш оппонент разговор начал. Потому как в МСК только Домик может одновременно двумя полосами работать. Потому-то в ШРМ третью полосу строят в стороне.

Re: В Шереметьево - тоже автобусами (+)

Это да. Но шарик может работать в две полосы, правда зависимых. Получается примерно как 1,5. Но не работает. Видимо не нужно.

Московские АП вообще перестраивать надо все на схему "терминалы в центре"

А где там строят полосу?

Re: В Шереметьево - тоже автобусами (+)

1,5 точно не будет - полосы слишком близко друг к другу.

Строят здесь. Грубо говоря - один из торцов будет недалеко от Ленинградки.

Перестроить по принципу "Терминалы в центре" - в ШРМ со строящимся северным терминальным комплексом будет фактически так (только третья ВПП получается смещена, но курс-то параллельно старым).

А вот во Внуково - если только по другую сторону шоссе.

Re: В Шереметьево - тоже автобусами (+)

В теории самолет типа Б-737 можно разворачивать за полчаса. Только если его не убирать, еду не использовать, и входящих подгонять и никого не ждать.

Поэтому в такой налет на этом типе ВС охотно верю. А вот в 767 - едва ли. Не припоминаю чтобы 767 использовался в лоу-костах. Да и народу там побольше, все просто не успеют зайти-выйти.

потерянные 15 минут моей жизни, да еще и в неприятных условияих - для меня не фигня.

Учитывая то, что вы живете в России, у меня для вас плохие новости.
Пробки, поликлиники, любые госучреждения - мы там постоянно теряем гораздо больше времени.

Непонятная ваша претензия к авиакомпании, если задержка была связана с действиями другого пассажира.

Непонятно ваше негодование насчет 10 секунд, понадобившихся для подписи в Шереметьево.

  • 1