?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как организовать движение во дворах?
proboknet
За прошедший год в московских дворах сбили насмерть 14 (!) человек. Еще 541 получили разные травмы.



Обычно это происходит так: родители на секунду отвлеклись от ребенка, а он в это время выбежал ровно под колеса проезжающей мимо машины. Если водитель ехал быстро (а у нас некоторые и по дворам умудряются гонять), то для ребенка это гибель.

Очень показательное видео. Тут вроде без летального исхода:


Так больше продолжаться не может. Надо что-то делать. Для данной проблемы имеется несколько вариантов решений.


Вариант первый
Сделать единственный путь на детскую (или спортивную) площадку. Обозначить его зеброй и поднять с помощью искусственной неровности. А чтобы дети свободно не бегали по двору, надо огородить игровую площадку забором (и тротуары в придачу), посадить кусты или соорудить другие трудно преодолимые препятствия. Двор в таком случае будет выглядеть как-то так, если честно, больше похоже на концлагерь.



Проблема в том, что под машины чаще всего попадают даже не дети, а пожилые люди. 80% подобных ДТП приходится на людей старше 60 лет. Они привыкли ходить по прямой и натаптывать себе кратчайшие дорожки. Поэтому все заборами обставить будет непросто, хотя и возможно.

Как говорят некоторые автомобилисты: надо физически сделать невозможным выход пешеходов на проезжую часть на дорогу в неположенном месте. Получается, что двор превращается в некоторое подобие концлагеря, где дети ходят строго из подъезда на площадку и обратно. Шаг влево или вправо считается нарушением. Есть в этом что-то неправильное.

Вид сверху:


Второй вариант
Принять за факт то, что во дворе люди могут выскочить из ниоткуда, поэтому единственный способ их обезопасить - сделать скорость автомобилей достаточно медленной (при аварии на скорости 20 км/ч у человека почти стопроцентная вероятность выжить). Поскольку мы противники массового применения искусственных неровностей, то предлагаем делать дорогу во дворе в виде тесных извивающихся поворотов (как шикана). Тогда даже самый быстрый гонщик не сможет "летать" там на бешеной скорости.

Двор в таком случае будет выглядеть следующим образом:


Здесь много преимуществ. Во-первых, водитель также вынужден сбрасывать скорость, во-вторых, у него сразу открывается больше видимость двора.
Такие шиканы можно делать типовыми и располагать через подъезд. Таким образом, не надо будет "скакать" на полицейских, но и разогнаться не получится.


Есть ещё и третий вариант: радикально-нереалистичный
Надо запретить стоянку автомобилей во дворе. Тогда дети в принципе не смогут выбегать из-за припаркованных машин. Но, полагаю, что такой вариант не примет большинство самих же жителей. А значит, он нереалистичный.

Давайте вместе подумаем над этой проблемой
Какой вариант из трех предложенных вам нравится больше? Возможно у вас имеется свое решение проблемы. Или надо оставить всё как есть?



  • 1

Как-то так. Безногие автомобилисты и ежедневно возящие мебель и цемент против.

Опасная парковка получается.
Погрузка детей в машину (с вещами) - то еще шоу.
А тут шаг в сторону и магистраль.


Это гораздо лучше, чем есть (+)

Ведь иначе эта "магистраль" проходит прямо перед выходом из дома.

А при посадке в машину родителю по-любому нужно следить за ребёнком: рядом в любом случае проезжают автомашины.

Проблема в том, что таких просторных дворов очень мало.

Лучше чем было.
Но минус остался


Этот минус прямо следует за фактом существования автомобилей.

Re: Это гораздо лучше, чем есть (+)

На рисунке — лишь эскиз, пространственные отношения могут быть нарушены. Однако, впендюрить в стандартный двор многоэтажки такую идею возможно, я все замерял.

ИМХО идеально, только тротуар напротив парадных закрыть шлагбаумом (столбиками складными или утапливающимися в землю) и выдать брелок консьержу\дворнику. Тогда и разгрузиться можно, и не будет авто у дома.

Нравится такой вариант!

Ну а чего, клёво. Я за. Конечно, в каждом конкретном дворе будут варианты, но общий принцип правильный.

Кстати очень интересная идея! Ведь на бОльшем расстоянии от самого дома и парковку можно сделать больше. И логически понятно разграничить пространства для людей и машин. Проблема в реализации - таких огромных придомовых территорий не видел практически нигде. Всё-таки плотность застройки в Москве намного выше.

Это эскиз общего смысла проекта. В реальные размеры среднего двора все прекрасно умещается.

тогда нужно смотреть на каком-нибудь реальном примере. В целом - конфигурация придворовой территории оптимальна.

(Deleted comment)
Блажен, кто верует.

Проходные подъезды для этого и задуманы, чтобы с одной стороны был проезд для машин прямо к дому.

  • 1