?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как организовать движение во дворах?
proboknet
За прошедший год в московских дворах сбили насмерть 14 (!) человек. Еще 541 получили разные травмы.



Обычно это происходит так: родители на секунду отвлеклись от ребенка, а он в это время выбежал ровно под колеса проезжающей мимо машины. Если водитель ехал быстро (а у нас некоторые и по дворам умудряются гонять), то для ребенка это гибель.

Очень показательное видео. Тут вроде без летального исхода:


Так больше продолжаться не может. Надо что-то делать. Для данной проблемы имеется несколько вариантов решений.


Вариант первый
Сделать единственный путь на детскую (или спортивную) площадку. Обозначить его зеброй и поднять с помощью искусственной неровности. А чтобы дети свободно не бегали по двору, надо огородить игровую площадку забором (и тротуары в придачу), посадить кусты или соорудить другие трудно преодолимые препятствия. Двор в таком случае будет выглядеть как-то так, если честно, больше похоже на концлагерь.



Проблема в том, что под машины чаще всего попадают даже не дети, а пожилые люди. 80% подобных ДТП приходится на людей старше 60 лет. Они привыкли ходить по прямой и натаптывать себе кратчайшие дорожки. Поэтому все заборами обставить будет непросто, хотя и возможно.

Как говорят некоторые автомобилисты: надо физически сделать невозможным выход пешеходов на проезжую часть на дорогу в неположенном месте. Получается, что двор превращается в некоторое подобие концлагеря, где дети ходят строго из подъезда на площадку и обратно. Шаг влево или вправо считается нарушением. Есть в этом что-то неправильное.

Вид сверху:


Второй вариант
Принять за факт то, что во дворе люди могут выскочить из ниоткуда, поэтому единственный способ их обезопасить - сделать скорость автомобилей достаточно медленной (при аварии на скорости 20 км/ч у человека почти стопроцентная вероятность выжить). Поскольку мы противники массового применения искусственных неровностей, то предлагаем делать дорогу во дворе в виде тесных извивающихся поворотов (как шикана). Тогда даже самый быстрый гонщик не сможет "летать" там на бешеной скорости.

Двор в таком случае будет выглядеть следующим образом:


Здесь много преимуществ. Во-первых, водитель также вынужден сбрасывать скорость, во-вторых, у него сразу открывается больше видимость двора.
Такие шиканы можно делать типовыми и располагать через подъезд. Таким образом, не надо будет "скакать" на полицейских, но и разогнаться не получится.


Есть ещё и третий вариант: радикально-нереалистичный
Надо запретить стоянку автомобилей во дворе. Тогда дети в принципе не смогут выбегать из-за припаркованных машин. Но, полагаю, что такой вариант не примет большинство самих же жителей. А значит, он нереалистичный.

Давайте вместе подумаем над этой проблемой
Какой вариант из трех предложенных вам нравится больше? Возможно у вас имеется свое решение проблемы. Или надо оставить всё как есть?



  • 1
Вижу очередной заход на уменьшение числа паркомест. Банальный выход типа повесить камеру и гоняющих быстрее 20 кмч штрафовать - не?

Оно все равно будут уменьшаться. Перебор с дешевыми машинами произошел. Смиритесь уже и найдите свое место в дивном новом мире.


Бгг. Нет, свое место под шконкой придется искать свидетелям велосипеда. А общественный запрос будет именно на решение проблемы парковок - кто это будет делать, того и выберут. Потому как поздняк метаться - автомобилисты - это БОЛЬШИНСТВО населения.

В России 45,4 млн автомобилей на 140 млн человек.

Ага. И пользуются автомобилем они конечно же исключительно лично, жены-тещи-дети никак не причастны.

Просто пока что не было жесткого противопоставления пешеходы vs водители. Если такое стараниями свидетелей трамвая произойдет, выяснится. что 'все' жители, в интересах которых гнобится треть автовладельцев - это процентов так пять.

Собственно... велопарад, да? Тысяч двадцать пришло. Втрое меньше чем несистемщиков у Навального :-) Поддерживающих Навального на уровне 'сходить и проголосовать' - примерно процентов 10. То есть помянутых велоурбанистов - процента три. Сравните с 30 процентами автомобилистов.

Да вы хам, батенька. Попробовали бы вы в Копенгагене так

Свидетели трамвая более общих аргументов типа сбалансированности и оптимальности подхода - не понимают. Поэтому приходится вот так вот.

Не-а.
Выберут того, кто пообещает плюс одну комнату каждой семье при рождении ребенка :) если из этой серии.
Большинство, ага :) Общайтесь хоть с окружающими, большинство :)

ЗЫ. Не дойдет ведь так.
Проблему с парковкой Вы должны решать сами. Купите гараж уже. Халява будет уменьшаться. И власти больше раздавать ее не будут.

Edited at 2015-06-02 08:30 am (UTC)

Большинство? Я в своё время даже не мог найти, кто бы меня подвёз за город, куда почти невозможно нормально добраться на пригородном ОТ. Ибо у меня практически все местные знакомые неавтомобилизированные. So it goes.

Правда, я живу не в Москве, да :) Но и из моих московских знакомых тоже не особо у кого есть машина.

---- того и выберут

Хорошо пошутил.

Реально думаешь, что Темнейший вечен, аки Кощей?

Это популизм называется. Обещать народу то, что невозможно выполнить.
Однажды кому-то придется эти авгиевы конюшни разгребать.

Это зависит от того, кто и почему разгоняется до большой скорости.

Против принципиальных "гонщиков", разумеется, надо применять камеры. А вот против людей, которые разгоняются рефлекторно, потому что дворы похожи на улицы, камеры применять бесполезно.

Камеру в каждом дворе? А кто будет оплачивать банкет?

Вообще-то, если думать не как чиновник, то цена камеры - порядка 10К, включая кожух, кронштейн и прикручивание к столбу освещения. По сути она ничем не отличается от ведроидного стика с софтом и 3G модемом. Скорость считать тупо по сопоставлению соседних кадров.

Но если нужен не результат, а попил - то да, Стрелка будет стоить под полмиллиона.


  • 1