proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как организовать движение во дворах?
proboknet
За прошедший год в московских дворах сбили насмерть 14 (!) человек. Еще 541 получили разные травмы.



Обычно это происходит так: родители на секунду отвлеклись от ребенка, а он в это время выбежал ровно под колеса проезжающей мимо машины. Если водитель ехал быстро (а у нас некоторые и по дворам умудряются гонять), то для ребенка это гибель.

Очень показательное видео. Тут вроде без летального исхода:


Так больше продолжаться не может. Надо что-то делать. Для данной проблемы имеется несколько вариантов решений.


Вариант первый
Сделать единственный путь на детскую (или спортивную) площадку. Обозначить его зеброй и поднять с помощью искусственной неровности. А чтобы дети свободно не бегали по двору, надо огородить игровую площадку забором (и тротуары в придачу), посадить кусты или соорудить другие трудно преодолимые препятствия. Двор в таком случае будет выглядеть как-то так, если честно, больше похоже на концлагерь.



Проблема в том, что под машины чаще всего попадают даже не дети, а пожилые люди. 80% подобных ДТП приходится на людей старше 60 лет. Они привыкли ходить по прямой и натаптывать себе кратчайшие дорожки. Поэтому все заборами обставить будет непросто, хотя и возможно.

Как говорят некоторые автомобилисты: надо физически сделать невозможным выход пешеходов на проезжую часть на дорогу в неположенном месте. Получается, что двор превращается в некоторое подобие концлагеря, где дети ходят строго из подъезда на площадку и обратно. Шаг влево или вправо считается нарушением. Есть в этом что-то неправильное.

Вид сверху:


Второй вариант
Принять за факт то, что во дворе люди могут выскочить из ниоткуда, поэтому единственный способ их обезопасить - сделать скорость автомобилей достаточно медленной (при аварии на скорости 20 км/ч у человека почти стопроцентная вероятность выжить). Поскольку мы противники массового применения искусственных неровностей, то предлагаем делать дорогу во дворе в виде тесных извивающихся поворотов (как шикана). Тогда даже самый быстрый гонщик не сможет "летать" там на бешеной скорости.

Двор в таком случае будет выглядеть следующим образом:


Здесь много преимуществ. Во-первых, водитель также вынужден сбрасывать скорость, во-вторых, у него сразу открывается больше видимость двора.
Такие шиканы можно делать типовыми и располагать через подъезд. Таким образом, не надо будет "скакать" на полицейских, но и разогнаться не получится.


Есть ещё и третий вариант: радикально-нереалистичный
Надо запретить стоянку автомобилей во дворе. Тогда дети в принципе не смогут выбегать из-за припаркованных машин. Но, полагаю, что такой вариант не примет большинство самих же жителей. А значит, он нереалистичный.

Давайте вместе подумаем над этой проблемой
Какой вариант из трех предложенных вам нравится больше? Возможно у вас имеется свое решение проблемы. Или надо оставить всё как есть?



  • 1
Это довольно негативно скажется на стоимости квартир в этих самых многоквартирных домах.
А что делать тем, кто живёт в уже построенном доме?

Достаточно, кстати, было бы обязать застройщика спроектировать по одному машиноместу на каждую квартиру. Не в километре пешком от дома, а в пешей доступности. Это увеличит затраты всего лишь на 5%, но сделает возможным жить в таком микрорайоне. СНиПы переписывать надо, вот что.

Пешая доступность - это сколько? Могу ошибаться, но, если не изменяет память, в наших нормативах это 500 м. Много ли народу согласны ставить машину так далеко от подъезда?

Совершенно верно, это 500м. Но я имел ввиду не норматив, а скорее некое абстрактное понятие.
Народ никогда не будет согласен ставить машину дальше, чем в 10 метрах от подъезда, но нужен компромисс. В 10 метрах для всех мест не хватит.

Всегда есть те, кто не согласен, ставить туда, где предлагают, а упорно будет ставить, где хочется. Как с ними поступать?
http://trv-science.ru/2015/03/24/i-vozle-msu-budut-yabloni-cvesti/

в уже построенном доме я бы обозначил его прилегающую территорию, на ней разметил парковочные места, сколько получится и на собрании собственников раз в год продавал их с аукциона. все остальные паркуются вне пределов двора :)

и эти средства бы направлялись в пользу тех, кто не может себе позволить парковаться перед подъездом за 1000 рублей в сутки? Прилегающая территория-то является общедомовой собственностью, то есть на неё имеют право все жильцы вне зависимости от своего материального положения.

но есть же и общедомовые нужды... освещение, например, полив и т.п.
это ж не значит, что все стопитсот жильцов могут разом разместить свои автомобили на ней.

А какие варианты? Десяток тех, кто ездит на машинах на работу хранят их под окнами, а остальные идут километр от машины пешком?

Ну а какие ещё могу быть варианты?
Есть дом и участок земли при нём.
Собранием жильцов надо решить, какая доля будет под детскую площадку или газон с цветочками, а какая под парковку.
Та что под парковку -- разметить максимально эффективно под N машиномест, может, даже навес сделать. Места сдать в аренду своим же жильцам, поставить шлагбаум от чужих.
Доход от аренды направить на общедомовые нужды.
Остальные или паркуются где-то за пределами двора (в гаражном кооперативе, на платной стоянке или ещё где).
Если не нравится идея с продажей аренды своим, можно оставить бесплатно, но тогда кто первый занял, того и тапки. Но где-то в ютубе пробегало виде особо одарённых, когда чувак покупает какой-нибудь старый таз в дополнение к своей машине, уезжает на работу и ставит таз поперёк разметки так, что занимает 2 парковочных места (они ж бесплатные), потом вечером приезжает, разворачивает таз вдоль и рядом ставит свою машину.

Edited at 2015-06-11 04:36 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account