proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
По Москве на самокате
proboknet
Когда заходит речь об использовании велосипеда в качестве альтернативы машине, некоторые автомобилисты язвительно советуют обязательно обсудить еще и самокаты. Мол, это тоже очень классное транспортное средство в условиях такого мегаполиса, как Москва. Однако ирония в данном случае неуместна. С каждым годом самокатчиков в городе становится все больше и больше.

Среди участников проекта Probok.net имеется два человека, которые регулярно пользуются самокатом в качестве транспортного средства. О них то мы сейчас и расскажем.




Знакомьтесь, наши самокатчики: Диана и Никита
Сразу стоит отметить, что у каждого из них имеется не только водительское удостоверение, но и автомобиль. Так что выбор самоката в качестве транспортного средства произошел не из-за отсутствия денег, а из-за удобства перемещения на нем по городу. Причем речь идет не только о коротких поездках на 200-300 метров, а о том, чтобы добираться из дома до работы и обратно. Диана, между прочим, живет в Солнцево, а Никита в Медведково.

Естественно, на самокате проезжается не весь путь из дома до работы. Он используется лишь для того, чтобы быстрее добраться до ближайшей станции метро или электрички. С самокатом без проблем пускают в общественный транспорт. Получаются самые настоящие мультимодальные перевозки, в которых самокат играет важную роль. Ведь на нем суммарно ежедневно проезжается 5-10 километров.

Узнаем у Дианы, как одна "докатилась" до жизни такой


Много лет я толкалась в пробках на машине, убеждая себя в том, что комфорт перемещения важнее времени, которое уходит на одну поездку. Но когда бортовой компьютер стал упорно показывать среднюю скорость в 12-15 км/ч, а последние 3 км до дома можно было ехать 1,5 часа, я решила, что с меня хватит.

Электричка и метро стали альтернативой машины. Но до электрички нужно идти 20 минут пешком, а до ближайшего метро нужно обязательно ехать на автобусе.

Я долго пыталась приспособить велосипед для поездок по городу. Но поскольку у нас нет безопасной велоинфраструктуры, про велосипед пришлось забыть. На мое счастье примерно в это время наступила эра самокатов. И вот уже три года самокат является основным транспортным средством, который заменяет наземный общественный транспорт, когда речь идет о расстоянии до 5 км в одну сторону. При желании можно проехать и все 10, но пока не возникало такой необходимости.


Теперь дадим слово Никите


Я пока не могу похвастаться большим стажем использования самоката, как Диана. Приобрел его только в прошлом году, но уже успел оценить все преимущества.

Самокат стал отличной заменой машины при перемещении внутри района (почта, магазины, банк, поликлиника, МФЦ и т.д.). На нем удобно и, главное, быстро можно доехать от дома до метро и от метро до офиса. С самокатом никогда не возникает проблем с парковкой. Его всегда можно занести в офис.


Чтобы не потеть, советую не пытаться поставить мировые рекорды скорости, за вами ведь никто не гонится. Но даже не напрягаясь самокатчик движется в среднем в три раза быстрее, чем пешеход. Дорога до метро вместо 15 минут пешком у меня теперь занимает всего пять на самокате.

Плохие погодные условия
Любимый повод жалоб скептиков: это плохой климат и неподходящая погода в Москве для самоката. Чушь полная. Во время дождя на самокате передвигаться быстрее и удобнее, чем пешком. Проблемой является лишь скользкая тактильная плитка для слабовидящих и отсутствие съездов на некоторых тротуарах. Чтобы подняться или спустится с бордюра приходится останавливаться и поднимать самокат.



Зима – это тоже не повод расставаться с самокатом. Ездить по снегу, конечно, крайне не комфортно, но к счастью в Москве тротуары чистят довольно оперативно. Диана не расстается с самокатом круглый год.

Между прочим, пешеходы относятся к самокатчикам гораздо более дружелюбно, чем к велосипедистам. В конце концов, последним место на проезжей части нужно. А вот на самокате можно только по тротуарам. Крайне важно не пугать пешеходов. То есть не нужно впритирочку проноситься мимо, это напрягает людей.

Желательно также иметь фонарик, который светит даже днем, т.к. пешеходы издалека не сразу понимают, что навстречу не идет, а едет человек. Также фонарик + световозвращатели полезны при переходе дороги. Если едешь по тротуару вдоль местного проезда, водители завидев (мерцающий) фонарик, на всякий случай снижают скорость.

Не является проблемой и перевозка самоката в общественном транспорте. С ним пускают в метро. Естественно, ездить на самокате по платформам и переходам не позволят, но катить его можно без проблем. А если самокат сложить, то он занимает совсем мало места.


Никита демонстрирует, как самокат складывается одним нажатием ноги
Раз:


Два:


Три:


Места самокаты занимают немного.


Самокат весит около пяти килограммов и его легко можно пронести несколько ступеней.


А по переходу его можно катить даже в сложенном состоянии.


Как видите, самокат это не бессмысленная забава, а очень удобный способ передвижения по городу. Не удивительно, что все больше людей выбирают его в качестве транспортного средства.


Между прочим, согласно данным ВОЗ, ежегодно в мире умирает порядка 800 000 человек от малоподвижного образа жизни. Не в последнюю очередь причиной этого являются частые поездки на автомобиле. Чтобы избежать этой участи, нужно ежедневно проходить пешком порядка 7-10 км. Передвижение на самокате или велосипеде также учитывается.

Cамокат выбирают уверенные в себе люди, которым не нужно ничего доказывать окружающим, ибо нет комплекса неполноценности



А вы готовы пересесть на самокат?



Как самокатчик с трехлетним стажем еще обращу внимание на следующее. Есть разные виды самокатов, так вот для того чтобы ездить с ним в метро надо обязательно чтобы самокат был с каким-то выступающим элементом, чтобы не скользил в вагоне. Вот например как у парня на фото.

Один из минусов такого передвижения. Плохое асфальтовое покрытие с крупными зернами или как там это называется и безусловно отсутствие безбарьерных тротуаров.

Хорош самокат у Никиты, на таком можно и поездить... Хотя нет, я ленивый, мне бы еще моторчик.

Есть и с моторчиком :

http://ru.aliexpress.com/item/The-most-loved-children-s-fitness-and-recreation-Electric-Scooter-easy-foldable-scooter/32321188682.html

70 кг нагрузки, так что девушку или некрупного парня вполне утащит.

Плюсы уже обсудили.

Поговорим о минусах.

1. Человек воняет после физической нагрузки. По приходу на работу необходим душ и чистый комплект одежды. В костюме тоже не поедешь.
2. В плохую погоду самокат - кусок грязного мокрого железа, остальные пассажиры ОТ будут очень рады такому соседству, примерно как бомжу или собаке.
3. Перепады высот. В горку не поедешь.
4. Таскать с собой дополнительные 5кило веса - сомнительное удовольствие.
5. В час-пик в метро будут отдельно рады человеку с железякой.

Я рассматривал для себя самокат, как альтернативу, но ровно 5 этих минусов перекрыли все плюсы.

Плюс, дождь, снег - тоже не вариант.
Я не знаю, где вы живете, но в Москве этой зимой было столько снега, что приходилось носить очень теплую одежду и очень большие сапоги.

Для себя я чуть было не купил электровеник, но тут уже 20-25кг веса, цена, а проблемы остаются те же, за вычетом преодоления подъемов.



Edited at 2015-06-05 07:15 am (UTC)

1. Человек воняет после физической нагрузки.
Ну, если человек будет вонять от поездки на самокате, то уж точно будет больше вонять от пешей нагрузки.

Вы Правила Дорожного Движения давно читали?
"Между прочим, пешеходы относятся к самокатчикам гораздо более дружелюбно, чем к велосипедистам. В конце концов, последним место на проезжей части нужно. А вот на самокате можно только по тротуарам. "
А теперь читаем определение велосипеда в ПДД:
Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Т.е. самокат замечательно подходит под определение велосипеда по ПДД. А велосипедам место на велосипедных дорожках и выделенных полосах (по последним нововведениям).
Грустька и пичалька. :-(

У самоката нет педалей или рукояток, в момент приведения в движение лицо, прикладывающее мускульную силу, не находится на транспортном средстве.

Фраза про "не является проблемой перевозка самоката в общественном транспорте" - не соответствует действительности.
Нескладной самокат в метро в час пик создает конкретное такое неудобство окружающим в силу своих габаритов и того, что он занимает место у самого пола и его при большом количестве пассажиров - практически не заметно. И даже тележки на колёсиках а-ля "метробабушка стайл" к слову, занимают сумма меньше площади пола, чем такой самокат.

Есть более красочный и убедительный пример. Один из хорошо знакомых тренеров по боксу - уже несколько лет ездит на самокате. Доволен. Поначалу, помнится, это вызывало конкретный такой шок у окружающих. Но никто, понятно дело, в дискуссии с ним на эту тему не вступал. :)

А бывают нескладные? Максимум что видел - где складывание не очень удобное - открутить, повернуть, потянуть, сложить, закрутить для фиксации.

Согласен, от самоката одни плюсы. Опять же, задница качается. Вон, по крайней фотке отлично видно!

По какой крайней?

У нас аж три самоката :)


Из неочевидного для новичков.
Для самых мелких рекомендую трехколесный швейцарский Микро. Самая классная модель.


Когда подрастают - лучше покупать OXELO (ТМ Декатлона) с амортизатором (как в посте). Там есть и детские варианты. При этом детский самокат выдерживает и меня, он до 100 кг. Слегка коротковат, но доехать домой из парка спокойно.


Амортизатор лучше брать только передний (как на фото), с двумя говорят, что через год разбалтывается. Без амортизаторов - жестковато по плохому покрытию ехать.


И еще надо приноровиться носить его так, чтобы не вертелся и по ногам не лупил (когда несколько самокатов тащишь вверх по лестнице).


Фонарик - да, с ним лучше.



Edited at 2015-06-05 07:29 am (UTC)

Да отличный транспорт, чего тут говорить. И в метро, и в багажник машины умещается, и в любой офис/заведение можно пройти. Короч, этим летом хочу запустить самокатные экскурсии по районам, где география пошире

Давно присматриваюсь к этому средству передвижения...

Слишком медленно и неудобно.
Вероятность кувырнуться через руль выше чем на велосипеде.
Хотя как транспорт от метро до работы или до остановки ОТ - вполне подходит.

Быстрее, чем на ОТ в час-пик, мне так говорили три знакомых самокатчика.

У нас на работе тоже есть несколько людей, которые ездят на самокате.
Да и сам я уже задумывался над этим. Возможно, скоро и решусь на самокат! ))
Самокат укоряет перемещение на небольшие расстояния. В основном в пределах района.

У нас в офисе на пару сотен человек, припарковано 4 самоката и один велосипед. Велик мой.

У меня такой самокат как у Никиты, оч крутой и удобный.
НО! КАК ОН ЕЗДИТ В ДОЖДЬ? Этож будешь весь до ниточки промокший? Так что хорош он только при хорошей погоде.

Езда зимой... ну хз хз. Сомнительное удовольствие. Когда после дождя едешь тормоза практически не работают из-за мокрых колёс, а зимой когда снежная каша думаю их вообще нет.

Так что использование возможно только в хорошую погоду.

НО! КАК ОН ЕЗДИТ В ДОЖДЬ? Этож будешь весь до ниточки промокший?
А пешком, типа, не будешь.

Я бы с удовольствием ездил, но у меня путь до работы возможен исключительно на машине, ОТ не используется.

Не, нуачо, лишь бы на дорогу не лезли, а так - на здоровье.
И да, про то, что в полном вагоне и/или автобусе человеку пусть даже со сложенным самокатом будут рады примерно как ссаному бомжу - выше уже правильно написали.

Не. Он компактный. Хотя обязать чехол надевать не помешало бы.

?

Log in

No account? Create an account