proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
На МКАДе забыли путепровод
proboknet
Одна из самых известных московских пробок - затор на внутренней стороне кольцевой до Волоколамки. Часто она растягивается километров на 10. А устранить ее легко, но этого никто делать не хочет - нужно задействовать уже существующий, но неиспользуемый путепровод.

pr1.jpg

Самое смешное, как это выглядит сверху. Просто длиннющий и закрытый проезд.


Как всегда мы предлагаем простое и эффективное решение.

Проблемы
Из-за неоптимального использования всей площади путепровода постоянно происходят опасные пересечения потоков, провоцирующие ДТП (1). Также имеется регулярное образование заторов на развязке МКАД с Волоколамским шоссе (2).


Решение, как все гениальное, просто.
1. Открыть для движения неиспользуемую часть МКАДа и обособить её от основного хода.
2. "Прикрыть" выезды на МКАД направляющими островками в борту или с ограждениями.
кликабельно:


Также надо свести к минимуму пересечения потоков на Волоколамском и Пятницком шоссе.


Для этого надо запретить съезды на внутреннюю сторону МКАД с Пятницкого и Волоколамского шоссе в существующем месте (1) и открыть неиспользуемый съезд с Пятницкого шоссе и Новотушинского проезда на внутреннюю сторону МКАД (2).

кликабельно:


Аналогичная проблема пересечения потоков имеется и на съезде с МКАД на Волоколамское шоссе.


Нужно "прикрыть" выезд на Волоколамское шоссе направляющим островком в борту или ограждениями (1), и переразметить Волоколамское шоссе после съезда с МКАД, организовав четыре полосы в сторону области (2).

кликабельно:



После всех переразметок общая схема движения будет выглядеть следующим образом (кликабельно):





После реализации наших предложений о заторе на МКАД перед Волоколамкой можно будет забыть как о страшном сне.

Как же так получилось?
Этот неиспользуемый проезд возник во время реконструкции МКАДа: то ли его временно построили и забыли, то ли это старый створ кольцевой. В рамках устранения Дорожных парадоксов этот объект тоже рассматривался, был ряд технических (но решаемых сложностей с деформационными швами этого закрытого путепровода), но всерьез просто никто не хотел заниматься этой задачей.
Удивительная штука, Департамент строительства строит много дублеров на МКАДе, чтобы убрать в них пересекающиеся потоки, а тут уже готовый дублер, но никто не использует. Напишем им письмо. Вы можете также обратиться к ним с этим же вопросом, если надоело стоять в пробке.

Смотрите, как это абсурдно выглядит сверху:


А пока все, как в карикатуре.


С полным проектом-презентацией можно ознакомиться тут.

Посты по теме:
Нагатинская улица
Съезд с ТТК на Ленинградку
Адский круг на шоссе Энтузиастов





Клевер "внутреннее ТТК - Ленинградский проспект" - внешнее ТТК" так и не прошел модерацию ДепТранса?

Прошел, даже согласились с нами. Вопрос в том теперь, сколько они это будут реализовывать

Очень адекватное предложение!

Почти каждый день езжу по этой развязке с/на волоколамское шоссе внутри МКАД.
Ваше предложение вполне рациональное, но не полное.
Во-первых, вы почему-то не учли что с Проектируемого пр-да 4025, также есть выезд на внешнюю МКАД, и пробки там по утрам весьма существенные из-за слияния двух мощных потоков со стороны Василия Петушкова и из Митино.
https://maps.yandex.ru/10735/krasnogorsk/?ll=37.396303%2C55.833632&z=17
Во-вторых, одна из основных причин пробки при выезде на внешнее кольцо МКАД, с Волоколамки, это наглость многих водителей, которые лезут на выезд чуть-ли не из левого ряда.
Это можно решить установкой ограждения до самого выезда, полностью отделив правый ход, от основного потока (Обозначено линейкой):
https://maps.yandex.ru/10735/krasnogorsk/?ll=37.395379%2C55.832948&z=18&l=sat&rl=37.39480019%2C55.83276653~-0.00076443%2C0.00008755~-0.00050694%2C0.00014492
При этом ширина дороги, позволит оставить 2 ряда для проезда в область, при пере разметке.
И по моему личному опыту - один съезд с бокового проезда внутреннего кольца на основной ход - маловато будет.

Если присмотритесь к схеме (а лучше скачать сам проект) - то видно, что и на внешней стороне мы предлагаем "прикрыть" все выезды на МКАД.
По второму вопросу - возможно вы правы (хотя я лично не согласен с этим). На мой взгляд проблемы как таковой там практически нет. Подавляющее большинство кому на МКАД едет всё-таки через боковую дырку.

>Департамент строительства строит много дублеров на МКАДе, чтобы убрать в них пересекающиеся потоки, а тут уже готовый дублер, но никто не использует
Ну так департаменту строительства нужно как можно больше строить, всё логично. :)

Значит надо второй такой же с противоположной стороны построить.

если бы все сьезды с клеверов в мск были прикрыты островками безоп-ти то пробок и дтп былоб в 2раза меньше

А внешнее в том же месте

и проблему заезда в Строгино как то решить возможно? Пробка часто от Ленинградки до этого самого Строгиноб и чуть ли не целый день с неббольшим перерывом.

Re: А внешнее в том же месте

Так там с внешнего МКАДа в Строгино, по факту, всего два варианта: первый - через узкую Мякининскую развязку, а второй - с перепробегом, через развязку с M9.
Разве что строить съезд в разных уровнях (эстакаду или тоннель) с внешнего МКАД на Катукова и Таллинскую (после строительства которых - закрыть съезд с внешнего МКАДа на Мякининскую развязку).

Есть такое понятие, как "треугольник видимости". Аварийность на таких развязках резко повышается при нарушении этого правила.

Там проблема не в неэффективном использовании проезжей части. Там проблема в мудаках поворачивающих с МКАД в 3-4 ряда + ездюках по обочине. Переразметкой это не решить. Только железным / бетонным отбойником. И то они 100% начнут задним ходом ездить.

Edited at 2015-06-24 12:23 pm (UTC)

Так в формулировках и про отбойники речь есть.

"Этот неиспользуемый проезд возник во время реконструкции МКАДа: то ли его временно построили и забыли, то ли это старый створ кольцевой."
Однозначно версия №2 - это часть старого путепровода.

Это с тех времён, когда путепровод там был только один.

Если поставить бетонные отбойник для разделения потоков на повороты и прямо, то предлагаемые два ряда направо точно также будут стоять на съезд на Волоколамку в сторону области, хвост растянется так же как и сейчас до Рублевки, а вот повернуть свободно на Трикотажный уже не получится, придется отстоять в общем потоке за разделителем. Ваше предложение нее спасет ситуацию. На Волоколамске для разделения потоков необходимо строить такие же вылетные эстакады, как на Новой Риге и Ленинградке, иначе не справиться с проблемой.

Очевидность:)

Предлагаемые нами сейчас решения из разряда "быстро и дешёво" (ну относительно глобальной реконструкции узла). Никто не утверждает, что наше предложение окончательное и лучшее. Оно временное (надеюсь). И очевидно, что ЭЦ тоже всеми руками и ногами за: "На Волоколамке для разделения потоков необходимо строить такие же вылетные эстакады, как на Новой Риге и Ленинградке, иначе не справиться с проблемой."

я не понял как из 1 микрорайона митино вы предлагаете попасть на внутренний мкад не нарушая разметку?
что до открытия ранее закрытого съезда вот что о нем пишут "vodkins
Ну единственное что на ум приходит - там и без этого съезда довольно опасное место. Сливаются 2 довольно больших потока. Совсем рядом опоры мостов и правильно и быстро перестроится довольно трудно, особенно тем кому надо пересечь соседние потоки для перестроения в крайние позиции. Я не лох за рулём давно, но это место слегка напрягает, особенно по темнотухе. Также не очень понятно почему Пятницкое ш. здесь является главной дорогой... Тут светофор нужен по=хорошему. Он же вроде там стоит. только никогда не включался, или я путаю?"

"открыть неиспользуемый съезд с Пятницкого шоссе и Новотушинского проезда на внутреннюю сторону МКАД":
https://old.maps.yandex.ru/-/CVWtbA1L
https://old.maps.yandex.ru/-/CVWtbBzR

Edited at 2015-06-24 02:24 pm (UTC)

Хорошо бы "прикрыть" и выезд с МКАД на Алтушку. 5 лет уж предлагаю)

http://www.proza.ru/2010/09/17/566

http://maps.yandex.ru/?um=dMD1dhx21OXkuO8j19b472SdQuDafGh2&l=sat

(После обновления "спутников" разметка съехала немного,но идея понятна).

Сейчас там так: https://maps.yandex.ru/214/dolgoprudniy/?um=dMD1dhx21OXkuO8j19b472SdQuDafGh2&l=sat%2Cstv%2Csta&ll=37.587330%2C55.908471&z=18&panorama%5Bpoint%5D=37.587952%2C55.909259&panorama%5Bdirection%5D=213.732461%2C3.698572&panorama%5Bspan%5D=63.831776%2C30.000000


Edited at 2015-06-24 02:13 pm (UTC)

Даже если прикрыть, выезд в одну полосу не даст пробке рассосаться. Лучше гораздо расширять въезд до 2х полос.
Прикрытие островком там дошло до реализации по нашей инициативе и превратилось... в пластиковый делиниатор. Поставили между правой и средней полосой... Полный бред. Естественно, его сразу же снесли. Слава ДКР! (Это не республика, это департамент кап. ремонта)

Если эти островки будут ввиде разметки, то это ничего не даст. Если же они будут физические, то смысл будет.

А почему никто ещё не написал, что после такой переразметки пробки будут на Волоколамке перед МКАДом, на въезде в Москву?
Там поток как правило не меньше, а часто больше, чем по Пятницкому. И встраиваться в поток станет труднее.

Не думаю. Уменьшение количества полос будет компенсировано отсутствием съезда с ОХ на МКАД в узком месте под МКАД.

Два момента

1. На основном ходе МКАДа напротив вашего уширения вы оставляете 5 полос, столько же сколько до и после этого участка. Вопрос - откуда там трафика на 5 полос? Вы ведь выделили +3 полосы для съездов въездов на клеверы. Как-то я не представляю зачем на основном ходе в этом месте 5 рядов.
2. С разметкой колхоз какой-то, например под МКАДом в сторону области. Я бы сделал так:
D100.jpg

Re: Два момента

А чтобы на всём протяжении МКАД его базовые 5ть полос оставались

?

Log in

No account? Create an account