proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Поездка в Калининград
proboknet
Безумно красивый и стильный. Очень необычный город, где соседствует немецкая классика и современная архитектура.


Еще в городе есть много интересных музеев, например, в экспонат превращена настоящая подлодка. Можно залезть внутрь и почувствовать, как жили моряки месяцами в походах.


Но я все же был по делу. По приглашению Администрации области участвовал в нескольких встречах по организации дорожного движения и транспортного сообщения в Калининграде. Это один из российских городов, который примет Чемпионат по футболу в 2018 году. Поэтому власти уже сейчас озаботились актуальной схемой движения.



Было бы лукавством сказать, что проблем в городе нет. Важно, что о них вовремя озаботились, причем это происходит на уровне губернатора Николая Цуканова, который и проводил совещание. При этом, Калининград один из немногих городов, что сделал генеральный план и под него подготовил план транспортного развития.

Получилась отличная работа, которая учитывает буквально все: матрицу корреспонденций, провозные способности и спросы на транспортные коридоры, перспективу застройки и развития территории.

Несколько слайдов из доклада.


Скажите, в каких городах, кроме Москвы, Питера и Казани, проводятся подобные исследования? Да почти нигде.



Калининград уникален тем, что на 500 тысяч жителей в нем есть, как троллейбусная, так и трамвайная сеть, которую планируют развивать.



Город имеет неплохой опыт организации движения, например, так нужные направляющие островки и островки безопасности.



Или круговые движения. Причем они не просто выполняют транспортную функцию, но и красиво сделаны.



По итогам, мы представили властям свои предложения по необходимости разработки комплексной схемы дорожного движения города. А также предложили отдельную схему для проведения Чемпионата мира, ведь в город приедут десятки тысяч болельщиков, и очень многие из них на машине (к примеру, в Екатеринбург, по понятным причинам, болельщики прилетят на самолете и таких проблем не будет).

Калининград, как и вся область оставили приятные впечатления, и видно его желание развиваться. Чего стоит хотя бы то, что губернатор местный, а не приезжий! Сами понимаете, наводить порядок дома всегда лучше, чем в гостях.

Приезжайте обязательно в Калининград, как говорят мои друзья, которые недавно туда переехали: если прожить хотя бы месяц здесь, уезжать не захочется.

  • 1
грамотная организация движения это неплохой повод. как минимум для ознакомительной поездки туда) я там еще не был тем более

Edited at 2015-06-26 12:47 pm (UTC)

Восстановление, продление или строительство новых линий трамвая обсуждалось?

Насколько я помню, в Калининграде неплохая железнодорожная сеть имеется, которая практически не используется. Считают нерентабельным или не придумали, как увязать с существующими реалиями развития города?

она в адском состоянии чтобы её доделать до полноценной сети и пустить желдоравтобус ( а большего потока в Кёне нет) нужно я даже не берусь судить сколько денег.
Слушайте что говорить про город в котором до сих пор есть немецкие 0,23 киловатные сети когда в РФ стандарт 0,4 давно.

Слышал твое пакостное интервью за латные парковки в спальниках на коммерсанте, грустно.

Не болтай. И извинись!

П-ц у них оформление там в администрации, эти панели массива дерева на стенах, дорожка эта характерная... Мрачнота. Райком КПСС 70-х какой-то. Время остановилось.

Лучше сменить на пластик, который через 5 лет покоробится и посереет? ("Так вот что, Борщев! Ты в 4-м корпусе заменил финскую мойку на ржавую раковину") Или на мрамор за 100500 денег? (Судя по Вашему ЖЖ, Вы бы первый высказали справедливое возмущение.) Не всё, что старое, обязательно плохое. Нередко очень даже наоборот.

Всё хорошее, что есть в Калининграде, было сделано еще при немцах)

Трамвай там довели до такого состояния, что его проще закрыть, чем приводить в божеский вид. Пусть для начала хотя бы трамвайное движение по улице Тельмана восстановят. Там даже рельсы еще не сняли.

И да, неплохо бы все планы еще увязать с проектом по регенерации исторического центра "Сердце города" http://tuwangste.ru/

а вы вкурсе сколько это будет стоить ? Я вообще не представляю где взять столько средств чтобы привести трамвайную сеть в рабочее состояние. Факт втом что она развалилась.

Не современная архитектура , а относительно современные постройки. Архитектурой , как родом деятельности, тут не пахнет.

Edited at 2015-06-26 04:34 pm (UTC)

Генплан вроде есть в любом городе.
Зачем на однополосной улице островки? Да еще ПОСЛЕ пешперехода. Видно, что островок этот щербатый - об него, небось, уже не раз бились. Отличное средство "повышения безопасности".

Как зачем? чтобы переход проезжался на минимальной скорости, километров 30 в час. Нормальная практика для современного города

плюс улица, как я понял, двусторонняя - там приписка под кирпичом )

//Скажите, в каких городах, кроме Москвы, Питера и Казани, проводятся подобные исследования? Да почти нигде.
за последние годы во многих городах была проведена такая работа.) В Твери, например, обследование тоже проводила эта злосчастная питерская конторка НИПИ ТРТИ. Отчёт по результатам получился откровенно слабым, не учтены десятки факторов, не привлекались местные специалисты. ТРТИ со своими подходами к исследованиям подобного рода застрял в прошлом лет на 10-15...

да и ООН тоже к ним возникли серьёзные вопросы по поводу их работ по ЧМ-2018

Многозначительный слайд с плотностью населения.. Вероятнее всего Калининград, как и все российские города, продолжает разрастаться вширь и не контролирует безумную застройку типа "гринфилд". (

я не заметил крупных и бесконечных многоэтажных микрорайонов. там много частных секторов

"Чего стоит хотя бы то, что губернатор местный, а не приезжий!" - плюс 100500 миллионов. Я бы вообще запретил приезжих начальников, одни беды от них.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account