?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Метрополитены мира
proboknet
Провел небольшой сравнительный анализ метрополитенов мира (все данные брал из итернета). Получились интересные результаты (см. таблицу).



Вначале дам некоторые пояснения:
Длина линий/количество станций - среднее расстояние между станциями.
Пассажиры/длина линий - коэффициент загрузки подземки. Очень условный, но все-таки.
Красным выделены максимальные значения, зеленым - минимальные.

город

ежедневный пассажиропоток (млн.)

длина линий

количество станций

Длина линий/ количество станций

Пассажиры/

длина линий

Токио

8.7

328

274

1.2

0.0265

Сеул

6.7

314

328

0.95

0.021

Москва

6.4

305

185

1.65

0.021

Шанхай

5.1

425 (!)

278

1.5

0.012

Пекин

5.0

336

190

1.75

0.015

Нью-Йорк

4.5

337

421 (!)

0.7 (!)

0.013

Париж

4.0

215

301

0.7 (!)

0.019

Мехико

3.8

201

175

1.1

0.019

Сан-Паулу

3.2

71

62

1.1

0.045

Лондон

3.0

402

270

1.5

0.0074

Осака

2.3

129

133

1

0.018

Питер

2.1

112

65

1.7

0.019

Мадрид

1.9

324

326

1.0

0.006

Дели

1.8

189

142

1.3

0.009

Милан

1.6

75

88

0.85

0.021

Киев

1.4

65

50

1.3

0.022

Берлин

1.3

146

173

0.85

0.009

Торонто

1.2

68

69

1

0.018

Стокгольм

1.1

105

100

1.0

0.01

Барселона

1.1

157

209

0.75

0.007

Афины

1.1

72

54

1.3

0.015

Рим

0.9

38

49

0.8

0.023

Мюнхен

0.9

103

100

1

0.009

Монреаль

0.8

66

68

1

0.012

Минск

0.7

30

25

1.2

0.023

Вашингтон

0.6

170

86

1.9

0.003

Лиссабон

0.5

38

46

0.8

0.013

Чикаго

0.5

170

144

1.2

0.003

Гамбург

0.5

100

89

1.1

0.005

Рио-де-Жанейро

0.5

42

38

1.1

0.012

Киото

0.3

31

32

1

0.01


Московское метро оказалось не самым загруженным в мире. Но входит в первую семерку (5-7 места). Получается, что метро в Италии не менее загружено чем в Москве. Кто был в Италии? Подтверждаете? А самая загруженная подземка находится в Сан-Паулу.

Москва характеризуется маниакальным стремлением строить длинные перегоны между станциями. Большие перегоны только в Пекине, Питере и Вашингтоне. Но в Вашингтоне очень низкий пассажиропоток, а в Пекине меньше коэффициент загрузки. Оказывается, что метро в Москве и Питере очень похожи.

P.S. Обзор не претендует на полноту. Нет отдельных данных по метрополитену Сингапура и Гонконга (смог найти только общие данные для метро и скоростного трамвая/пригородных железных дорог).


Чем длиннее перегон, тем громогласнее можно вещать, что метро уже за мкадом!!!!

Я был в Риме, много ездил на метро. Оно у них крошечное - всего две линии и одна по идиотски спроектированная пересадка. Станции отличаются достаточно убогим интерьером. Загрузка похоже на среднюю московскую. С перегрузкой часа пик как в Москве встречаться не доводилось.

а всё потому, что там части исторического подземного города сохранены, копать негде. Загрузка меньше, чем в Москве.

про Шанхай не знал, что крупнейшее по длине.

в понедельник поеду, посмотрю

Он ещё один из самых молодых

Вы ещё больше удивитесь, если узнаете что Шанхайский метрополитен был открыт лишь в 1995 году! Вот бы нам такие темпы метростроения!

Я былы Риме. Никакой загрузки нет если сравнивать с Москвой довольно пусто В метро довольно спокойно. В вагоне ни с кем не соприкасается. Поезда ходят редко.

Зависит от дня недели и времени суток. Мне несколько раз пришлось в Риме втискиваться в вагон используя московский опыт.

Слабенький анализ с грубейшими методическими ошибкам

Во-1, большая разница может быть в средней длине поездки (в Москве она довольно велика, а в Риме может быть крохотной). Во-2, есть разница в распределении нагрузки по времени - есть компактный час пик или поездки распределены по всему дню равномерно. Это же касается и распределения поездок по станциям. Наконец, играют заметную роль количество поездов и интервалы движения.
Возьмем простейший условный пример: два метрополитена одинаковой длины в 5 км и с одинаковыми 6 станциями, перевозящие одинаково по 10 пассажиров. Но в одном из них на каждую станцию входят по два пассажира - один утром, а другой вечером - и уезжают на один перегон в разные стороны, а в другом все десять вместе садятся на одной конечной и едут до другой. Соответственно, в первом случае каждый пассажир будет ехать в поезде в гордом одиночестве - и может даже не заметить, что кроме него в метро кто-то есть - а во втором случае пассажиры будут жаловаться на тесноту и перегруженность метро. При этом отношение пассажиров к километрам в обоих случаях строго одинаковое, и отношение станций и километрам тоже.

Re: Слабенький анализ с грубейшими методическими ошибк

Это понятно. Но в первом приближении все это можно не учитывать :-)

(Deleted comment)
Метро - магистральный транспорт, оно не должно подходить к каждому дому. Нынешняя тенденция к сокращению расстояний между станциями вызвана упадком наземного ОТ и интересами риэлторов, которым выгодно продавать квартиры, находящиеся в пределах пешеходной досягаемости от метро.
Про господ из Казани не понял. В Казани свое метро есть!

римское метро в сравнение с московским по загруженности не идёт

Интересная статистика.
Возможный путь развития метро - путь ОАО РЖД. Тогда неизвестно что да как будет. Сейчас много предпосылок для этого (как работник метро говорю)

Что это за путь РЖД? Поясните, очень интересно!

В Минске Пассажиры/длина линий = 0,07 ? Инфа верна? Почему тогда не выделили?

Ошибся. Бывает)
Исправил. Пассажиропоток в Минске 700 тыс. пассажиров ежедневно.
Население Минска меньше 2 млн. человек. -)

Спасибо, что обратили внимание

Добавить бы стоимость проезда (например, в % от средней зарплаты), если есть такие данные. Сразу станет ясно, чье метро "самое в мире".

В метрополитене Пхеньяна проезд стоит 5 северокорейских вон. Это около 13 копеек на наши деньги. Про зарплату судить трудно, ибо во многих городах (включая Москву и Пхеньян) десятки процентов трудоспособного населения имеют доходы, не зарегистированные в налоговой отчётности.

Метрополитен в Париже в реальности ещё более плотный, ибо Вы для метрополитена Москвы считаете без учёта пересадок, а в Париже -- с учётом. Иными словами, чтобы насчитать в Москве 185 станций, нужно считать, что Комсомольская -- это две станции. Такой подход возможен, но если считать этим же методом в Париже, выйдет 384 станции, а не 301.

Данные по всем метрополитенам (включая Сингапур и Гонконг) есть тут: http://mic-ro.com/metro/table.html

Кроме того, в Париже кроме метро, есть RER -- которое по-русски тоже назвали бы метро. Это экспрессы с большими расстояниями между станциями -- подземные в пределах собственно Парижа и превращающиеся в электрички в предместьях. У RER и метро свободные пересадки друг на друга.

Кроме технических вопросов, есть вопрос комфорта и уважения к пассажирам. Это многоаспектный вопрос. Меня в метро Нью-Йорка до слёз расстрогало, что все объяснения насчёт оплаты и куда обращаться за помощью есть и по-русски -- ибо говорящих по-русски более, чем сколько-то (немного) процентов. Есть и немало других языков, разумеется. Смешно и думать, чтобы в московском метро написали по-азербайджански. И вообще в метро в Нью-Йорке можно встретить людей в очень дорогих костюмах с дорогими ноутбуками. В Москве человек перестаёт ездить в метро, как только минимально поднимается над средней зарплатой. В Нью-Йорке это не так.

спасибо за инфу

Москва характеризуется маниакальным стремлением

-----------------------------------------------

развитие ОТ в Москве вообще характеризуется отсутствием логики и разума.

в частности, метрополитен - вот на кой ляд второй контур на соседней от кольцевой станции (международная-динамо-савеловская)?? и продвигают ведь упорно (у них там что у гаева или беседина штаб-квартира?))
почему продление каховской линии даже в упор не рассматривается?? по крайней мере я лишь раз слышал этот вариант в планах. а он ведь один из элементарных и перспективнейших.

Аргумент в пользу второго кольцевого контура состоит в том, что пересадки перегружены. Я сам -- счастливый папа троих детей, и имею Вам доложить: на Киевской пересесть на кольцевую линию утром может только взрослый. Для мамы с коляской это уже очень непростая задача, без особой надобности жену так не пошлёшь. Если нужно не только коляску везти, но и рядом 3-летку за ручку, то я отправшивался с работы и вёз сам (в переходе сажая на шею). Перевезти трёх маленьких детей через пересадку на Киевской утром можно только вдвоём. В итоге мы все детсады-музыкалки-кружки-школу подбирали так, чтобы не было пересадки. В общем, всё получилось хорошо -- но это, конечно, сильно ограничивало выбор.

Киевскую строили в 1937ом (а пересадку в 1954ом), когда и представить себе не могли сегодняшнего пассажиропотока.

Ну, я уж молчу про перегруженность Кольцевой линии с утра, к этому мы привыкли.

Третий пересадочный контур, когда и если его построят, нужно делать с большим запасом -- по пять эскалаторов, с дублированием пересадки с разных концов платформы -- потому что исправить это потом в будущем очень тяжело. Надежды на это немного, строят "чтоб быстрей", увы.

Уважаемый Александр.
Раз уж речь снова зашла о метро.
1 На вашем сайте новость, что двери в метро будут менять на более лёгкие. Это решит проблему только отчасти. Жуткий сквозняк от вентиляции будет ими размахивать не хуже чем тяжёлыми. Я видел и удары в лоб, и прищемлённые руки... Удивительно почему до сих пор с этим не борются.
Донесите пожалуйста до умов метростроевцев, что над новыми дверьми необходимо спроектировать какие-то "форточки" которые при наличии сильного сквозняка, должны принимать основной поток воздуха на себя.
Возможно они просто должны быть свободно подвешены горизонтально.
2 На станции Кантемировская отвратительное состояние платформы. Плиты расходятся по высоте. Местами на 1-1,5 сантиметра. Я уже несколько раз видел как люди падали казалось бы на ровном месте.
Вот фото
http://i044.radikal.ru/1202/b9/563fd03b8c06.jpg

А вообще, по обеим пунктам, где нибудь в Америке это вылечилось бы очень просто - несколькими многомиллионными исками к такой организации. Затем увольнением людей, отвечающих за данные направления, и срочной ликвидацией проблемы.


Метрострой как-то связан с дверьми в вагонах? o_O

Удивительно, как толковое и хорошее дело (то чем Вы занимаетесь) может переплетаться с такой мерзкой вещью как движение "Наши". И ведь обидно, что Выши посты имеют двойной смысл - не только разобраться в ситуации с пробками, но и создать положительную репутацию пробок.нет у публики. Для чего? Для того, чтобы в нужный стать частью пропагандисткого оружия Якименко и Потупчик?
Очень жаль. Зачем отправляли Потупчик посты на согласование?

Всегда было интересно как вы зарабатываете, теперь можно предположить, что деньги наверное нашистские из бюджета. Но что будет, когда Наших прикроют? Откуда Вы будете брать финансирование? Не хотелось бы, чтобы ваш проект закрылся.

ну что за бред вы пишите то)
то, что я с Росмолодёжью всегда работал, я не то, что не скрывал, а афишировал. зайдите на Probok.net, там есть баннер справа вверху.
Это гос.орган по молодёжной политике, кот.создан, чтобы поддерживать аналогичные моему проекту. Про согласование - домыслы какие-то.

Да, с Потупчик интересно, конечно:))) Даже забавно.

А по теме - Милан. Метро в отличном состоянии. Три линии с ответвлениями. Всегда есть место:)