Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

В Москве катастрофически не хватает светофоров

Сейчас в столице насчитывается всего 2.5 тыс. светофоров, из них 700 - это пешеходные. Приблизительно столько же не хватает, чтобы можно было нормально регулировать движение в городе.

Светофорное дерево в Лондоне. В Москве такие не "растут"



Основная функция светофоров - регулировка движения. Без них невозможно существование Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая предназначена координировать транспортные потоки. Причем светофоры должны стоять довольно часто: максимум через каждые 900 метров. В противном случае никакой регулировки потока не получается: одни машины "улетают" вперед, а другие отстают.

В результате автомобили едут не порциями, а сначала несутся по пустой дороге, а потом скапливаются в каком-нибудь узком месте.

Вот, например, Нью-Йорк, в нем много перекрестков и на каждом из них светофор. Такая система позволяет управлять потоками.


Сравните с Москвой. Ни светофоров, ни переходов, зато куча бессмысленных знаков.


Да, ЦОДД пока плохо умеет регулировать светофоры, но чтобы этому научиться, видимо, придется поставить их сначала в достаточном количестве. Типа, как говорят в Голландии: сначала велоинфрастуктура, потом велосипедисты.

Чтобы пересечь многие московские улицы на машине, приходится совершать многокилометровые перепробеги, что только увеличивает общий трафик и усугубляет заторы.

Пешеходы тоже страдают из-за нехватки светофоров. Даже если есть зебра люди вынуждены пересекать проезжую часть рискуя попасть под колеса. Что мешает поставить на каждом переходе светофор с кнопкой - непонятно. Еще бы чуть-чуть и пешехода сбили бы. Ведь нерегулируемый переход уже мало чем отличается от регулируемого: все машины должны остановиться.



Но большое количество светофоров - это не панацея. Их надо уметь регулировать. Слишком длинные циклы приводят к неоправданно долгому ожиданию зеленого сигнала. Люди начинают нарушать правила и идти или ехать на красный свет.

Наиболее ярко это проявляется в случае пешеходов. Если им надо ждать больше минуты, то люди начинают переходить дорогу, не обращая внимания на светофор. Если люди массово нарушают правила, то о каком регулировании вообще можно говорить?



Еще на красный...


Автомобилисты ничем в этом плане не отличаются от пешеходов. Просто они едут на красный не днем, а ночью, когда водитель на пустой дороге вынужден стоять и ждать несколько минут зеленого сигнала. Конечно, многие нарушают и едут на красный.

Желание некоторых водителей проскочить перекресток на краснеющий желтый во многом связано с нежеланием долго стоять на светофоре. Такая ситуация зачастую приводит к тяжелейшим авариям.

Можно, разумеется, сказать, что водители и пешеходы виноваты сами, раз нарушают правила. Можно их будет бесконечно обвинять в том, что "у нас такой менталитет". А можно организовать все по-человечески и пойти другим путем: сделать дорожное движение удобным, чтобы у людей не возникало необходимости нарушать ПДД. Тогда и безопасность на дорогах повысится (подробнее тут) и мы перестанем хоронить каждый год по 27 тысяч человек. Какой бы вы выбрали путь?

Но, вернемся к светофорам
Где, по вашему мнению, их не хватает и где необходимо их поставить? Пишите адреса, мы соберем их в программу и подадим в Дептранс.



Tags: ПДД, регулирование, светофор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →