proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
С какой скоростью нам ездить по Третьему кольцу?
proboknet
Зачастую в России строят прямые как стрела дороги, а потом удивляются, почему водители нарушают скоростной режим, увеличивая аварийность дороги. С ТТК сложилась такая же ситуация, только если на обычных улицах для успокоения трафика ставят лежачие полицейские, то на кольце ставят камеры.



В прошлом посте мы разобрались, что в целом не так с ТТК, а также наметили вектор требуемых изменений. Но это планы на будущее, а тысячи горожан ездят по нему уже сегодня. Какой же скоростной режим стоит выбрать для трёшки? Сейчас, напомню, на большей части кольца установлен лимит в 80 км/ч, на оставшихся участках 60 км/ч (за исключением прямого угла на юго-востоке, там 50)




На самом деле есть три варианта развития событий, разберём плюсы и минусы каждого.


Оставляем всё как есть.
Самый простой вариант с точки зрения реализации J
Плюсы: люди к этому привыкли; режимы варьируется в зависимости от каждой конкретной ситуации, что позволяет наиболее гибко реагировать на поставленные проблемы.
Минусы: неудобство и непонимание пользователями выбранных скоростных режимов, когда дорога идёт прямо/ныряет в тоннель/поворачивает и тд, но скорость нужно снижать, хотя дорога какой была, такой вроде как и осталась. Отсюда недовольство штрафами и общей ситуацией на ТТК.

Делаем везде 60 км/ч.
Плюсы: понятная и четкая скорость, которую проще усвоить и соблюдать. Должна повысится безопасность движения: у водителя будет больше времени на реакцию и совершение определённых действий в нештатных ситуациях.
Минусы: просто так «погонять» не получится, поэтому многие водители будут ездить от камеры до камеры. В самом деле, на дороге, которая ощущается как скоростная, водители будут всегда себя пытаться вести соответствующе. Это на уровне интуиции. Также увеличится продолжительность поездки в пути на 18%. Справедливости ради надо сказать, что это в основном касается времени суток, когда на Трешке нет пробок.



Делаем везде 80 км/ч.
Плюсы: когда нет пробок, можно будет ехать на одной скорости по всему кольцу, не боясь получить письмо счастья.
Минусы: В первую очередь, это негативно отразится на положении местных жителей и иных участников дорожного движения на участках, помеченных красным: тут много жилых домов, остановок общественного транспорта, крутые повороты, сужения, выезды под 90 градусов и т.д.




А теперь голосование

Какой вариант ближе вам, с учётом перечисленных плюсов и недостатков?

Оставить все, как есть
64(23.7%)
Сделать везде 60 км/ч
40(14.8%)
Сделать везде 80 км/ч
166(61.5%)


У Пробок.нет есть свое мнение на этот счет. но в этом посте мы на нем не настаиваем специально, нам крайне интересно узнать ваше видение.

Пост написан совместно с Аркадием Гершманом.




На мой взгляд в настоящий момент все сделано логично и правильно. Изменения добавят суматохи но никак не способсвуют безопасности

(Deleted comment)
Оставьте трешку в покое пока.

(Deleted comment)
Если на "красных" участках нету камер, то все так и будут ездить 90-100.
То есть смысла делать 60 нет никакого.

Если сделать 60, то все все равно будут гонять. У вас задача сделать лучше или штрафов побольше собрать?

Ответом на ваш вопрос будет "служебные обязанности" инспектора ГИБДД - поймать и поставить на бабло.

Разрешить 160, пусть гоняют.
Меньше народу - больше кислороду.

Не вижу большого смысла в прямых туннелях делать 60. Но поднимать скорость на Нижней Масловке? М.б. по Сущёвскому Валу в левой или паре левых полос имеет смысл сделать 80, но у тротуара должно быть 60.

на нижней масловке можно сделать хоть 50, хоть 120 - все равно там все будут ехать не выше 30, ибо вечная пробка

Я даже знаю мнение пробок да:
1. Сузить полосы и добавить еще одну полосу, что естественным образом успокоит трафик
2. Поставить светофоры и наземные пешеходные переходы через каждые 100 метров. Это даст возможность построить интеллектуальную систему управления движением.
3. Выделить велополосу пусть катаются на великах. Для здоровья полезнее.


ловите наркомана!

(Deleted comment)
А где вариант "Сделать везде 120"?

Тоже голосую за 120, но не везде, а только там, где сейчас 80 (плюс в тоннелях, на эстакадах и прочих разрывах восьмидесяти). Там, где крутой поворот, сделать 60 и повесить камеру. Там, где трешка проходит мимо домов - сделать разную по рядам скорость: 40-60-80.

Сделать везде 90. Для Шумского - специальный скоростной режим, 60.

сначала бы решить проблемы с организацией движения... вечная пробка у Савеловского, которая есть и в 7 утра, и в 10 вечера, об этом намекает

80 всюду - отлично - на круизе 100 выставил и поехал -все довольны и аварий меньше будет.

треха - это внутригородская внеуличная магистраль. Допустим, общественный транспорт, выезды-въезды во дворы, все прочие описанные автором прелести - это максимум 2 правых полосы. на остальных на мой взгляд сам бог велел разрешать, по крайней мере во время, свободное от пробок, несколько бОльшую скорость, чем 80

По рядам надо разную скорость устанавливать. В двух левых - сто, в средних - 80 и 60, в крайнем правом 40.
А главное - нещадно сношать тех, кто из пяти рядов направо поворачивает, например на нижегородскую. Может, физически ряды разделить или камеру поставить с крупнокалиберным пулеметом, не знаю даже, что лучше.

По две левых полосы с каждой стороны 80 км/ч оставить их для скоростного транзита, отгородить их отбойниками от остальных с разрывами для съездов, а оставшиеся правые от 40 до 60 км/ч и использовать для съездов/заездов и местных перемещений.

Аварий будет вокруг разрывов море. То спиди-гонщик будет со скоростью сто на медленную часть трассы выскакивать и влетать в затор, то тошнот будет выезжать с медленного участка на скоростной и получать в зад с размаху. А чаще всего перестраивающийся начнет маневр, увидит, что его не пускают, зависнет на разделительной, не успеет вернуться и врубится в отбойник.

Не нужно никаких отбойников, нужно, чтобы маневр перестроения можно было свободно совершить в подходящий момент.

?

Log in

No account? Create an account