?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как на наших глазах меняются правила дорожного движения
proboknet
С большим удовольствием вчера дали старт уже третьему федеральному эксперименту в за последние несколько лет. Пробок.нет выступил его инициатором.

Встречайте новую разметку в виде вафельницы на перекрестках города. Башиловская ул - 2я Квесисская ул.


Сначала сотрудники ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги" огораживают нужный отрезок проезжей части и начинают маркировать контуры будущей разметки мелом по линейке. Все строго по проекту.




Потом наносят импровизированные трафареты в виде скотча.


Кто-то из журналистов спрашивал, почему нельзя автоматизировать этот процесс. Можно, но эта разметка экспериментальная, под нее еще нет специальных форм, поэтому пока вручную.


Извините, не удержался ;) Люблю такие кадры. В это время как раз рабочие вкалывали по полной ;)


Потом заливают холодный пластик. Никакой краски. Пластик намного дольше держится.


Далее в прямом смысле размазывают его по трафарету. Обратите внимание, человек слева разбрасывает стеклянную крошку. Зачем она нужна, скоро узнаете.


Можно бесконечно смотреть, как люди работают ;)


Идеально получается. Потом скотч снимут и останется только разметка.


За всеми работами пристально следит строгий Раис Чигликов, заместитель руководителя ГБУ "Автомобильные дороги". А еще он следит за тем, чтобы журналисты не задавали лишние вопросы. Конечно, я шучу, атмосфера была очень дружественная, а на открытие приехали сразу 6 телеканалов, причем все основные.


И вот результат уже начинает проглядываться. Как и стеклянная крошка, которая выполняет функцию световозвращения. Поэтому разметка становится очень яркой.


Сегодня утром все было закончено. Перекресток улиц Велозаводская и Ленинская Слобода. Поскольку это эксперимент, то было решено сделать разный шаг вафельницы. Здесь длина кубиков внутри разметки 1.5 на 1.5 метра.
DJI02817.jpg

Велозаводская - Автозаводская. В целях эксперимента было решено также использовать разные цвета, чтобы изучить, какой лучше воспринимается водителями и более заметен на дороге. Кубики здесь 2 на 2 м.


Башиловская - 2я Квесисская. А здесь самый спокойный перекресток, поэтому кубики всего 1 на 1 м. Увидим, какой размер дает лучшее сцепление с дорогой и заметен для участников движения.
cool.jpg

Посмотрите небольшой видеосюжет на тему новой разметки.


Стоит напомнить, что выезжать на эту разметку запрещено, если впереди образовался затор. Иначе комплексы автоматической фиксации нарушения пополнят городской бюджет на 1000 рублей. Подробнее об эксперименте читайте тут.



Год)))? Аахаха.

мда.. адски большой срок влепили (

чем будет контролироваться выезд на разметку?

Вы не знаете что такое ... комплексы автоматической фиксации нарушения?

имхо 2х2 самое оптимальное. возможно даже 2,5

Ахаха, "тщательно отобранные!"

Г-н Шумский, я живу возле перекрестка 2-й Квесисской и Башиловки уже тридцать лет. До того, как Вы с г-ном Ликсутовым его "тщательно выбрали", на этом перекрестке при переходе улицы погиб мой сосед, а его жена стала инвалидом, каждый месяц происходит крупное ДТП с пострадавшими из-за проскакунов, левых поворотов "с просачиванием" и отсутствия видимости. Но что это я, Вы же тщательно выбирали, Вы же это все знаете..

Поэтому расскажу всем о том, как же происходил этот процесс "тщательного выбора". Для начала, бригада таджикстроя воткнула *исключительно* по 2-й Квесисской пару загадочных знаков, отсутствующих в ГОСТ 52290, с изображением Вафли и фразой "остановка в обозначенной зоне запрещена".

Через две недели светофор был перепрограммирован на новый режим (Вы же тщательно выбирали), теперь в каждом из 4-х направлений горит свой зеленый сигнал по 24 секунды. То есть, как бы, чисто теоретически, левый поворот теперь осуществляется "без просачивания", благодаря Вашему тщательному выбору.

Но тут есть пара закавык, г-н Шумский, а именно светофоры не оборудованы допсекциями и на основной сигнал не нанесены контурные стрелки, разрещающие левый поворот при включенном основном сигнале. Но это ерунда, жалкие пролетарии быстро научатся не смотреть на встречный поток, ведь все их внимание привлечет Вафля.

Вторая проблема более серьезна и относится к ведомству гр-на Ликсутова - столь любимые им пешеходы, отказавшиеся от машинок и пересевшие на ОТ, теперь стоят почти две минуты в ожидании перехода дороги, а по факту смело бегут, едва завидев вставший в одном из направлений транспорт. Про образующиеся из-за режима "24 секуды едем, 120 стоим" пробки говорить, думаю, не стоит - они стимулируют быдло к пересадке на ОТ.

Поэтому я принял жесткое, но законное решение - как только Ваша экспериментальная система начнет работать, я на автомобиле с видеорегистратором вечерами, когда встречный поток небольшой, начну ездить кругами через этот "экспериментальный перекресток", пропуская встречный транспорт в полном соответствии с ПДД РФ с целью покинуть перекресток под красный. Все полученные мною протоколы я буду оспаривать в суде, а в качестве третьей стороны, полагаю, можно будет привлечь и Вас, как эксперта и автора данного эксперимента над людьми.

Теперь по сути - Вы ведь были в гейропе, г-н Шумский. Может быть, были и в Америке. Вы видели где-нибудь там такую иезуитскую систему? Почему там вешают камеры над стоп-линией и карают, согласно ПДД и Конвенции, за пересечение стоп-линии на красный сигнал? Вопросы, вопросы..

Кошмар какой-то.
Изуродовали дороги желтыми зебрами, никчемными разметками велополос, так теперь еще одна "красота" будет в окне маячить.

А экспериментальные перекрестки самые загруженные в Москве?

На обоих перекрёстках на Велозаводской регулярно творится ад, так что да, это очень кстати. Жаль, всего два перекрёстка освоили, там ещё третий с Новоостаповской вечно намертво стоит из-за мудаков.

Налево на просачивание

Объясните, как быть с поворотом налево "на просачивание"?
По правилам при повороте налево я должен выехать на середину перекрестка, пропустить встречные авто и завершить маневр.
Так вот, выезжаю на перекресток, пропускаю всех (в том числе и тех, кто летит на жёлтый) и завершаю маневр уже на красный. И получаю штраф за "вафельницу".

Re: Налево на просачивание

Прочитал в предыдущем посте:
"Перекрестки тщательно отбирались... Основные принципы выбора:
...
2. На перекрестке не должно быть направлений транспорта «на просачивание» на левый поворот."

Если этот критерий останется и при "промышленной эксплуатации" вафельницы после эксперимента, вопрос снимается.

на площади Белорусского вокзала эксперимент сделайте. Там за сутки можно будет "внешний долг Либерии" погасить.

Расскажите, пожалуйста, для лётчиков с изношенной резиной, которые в дождь на могут скорость с 40 км/ч до 30 сбросить на участке в 40 метров - как тормозить автомобиль на вафле будет?

С имитацией АБС ))

Я так и не понял - какой состав будут шить тем, кто оказался на "вафельке" в момент включения красного сигнала?

Проезд на красный будет.
Ну, точнее, "простой" на красный.

Желаю каждому учаснегу экскремента оттормаживаться на этой разметке в максимально хреновых погодных условиях. И авторам ГОСТа разметки того же. Может, тогда поймут, что высота скользкой разметки до 6 мм - это бред.

Когда стеклянная крошка становится "скользкой" уже не важно есть ли она вообще, или нет. Такое возможно при условии тотальной жопы с погодой и полотном _везде_

Выбор перекрёстков правильно сделали. Не раз наблюдал как как раз на Велозаводской и Ленинской Слободе всё вставало намертво из-за заездунов на перекрёстке и последующего упирания потоков в перпендикулярные. Вот, правда, не знаю, есть ли такое интенсивное движение и подобная проблема на Башиловской.

Иинтенсивности нет, но баранов много. Запирание регулярное.

Жёлтый цвет просто ужасен, портит всё впечатление от хорошего эксперимента.

Зато как-бэ в общей цветовой гамме серии "остановка/стоянка запрещена" да и выделяется среди общих белых полос, на которые все чихать хотели уже.

(Deleted comment)
так выб хоть написали - зачем ВООБЩЕ нужна эта вафельница

На ней нельзя стоять.

вангую офигительный тормозной путь на этой скользкой краске в дождь...

Никакой краски! Вы невнимательно читали пост.

>Потом заливают холодный пластик. Никакой краски. Пластик намного дольше держится.

Офигенно!!! Теперь у мотоцикла, на таком перекрёстке, ни одного шанса эффективно затормозить, случись что

Да и у четырехколесных шансов тож никаких.

Ничего себе сколько эстетов в комментах.