
Мы собрали небольшую коллекцию неписаных правил. Естественно, список получился далеко не полный. Предлагаю ознакомиться с ним и дополнить правилами, почерпнутыми из собственного опыта.
Вежливость
1. Когда идет плотный поток с медленной скоростью по основной дороге, то принято через одного в поток запускать желающих со второстепенных дорог.
2. Поблагодари миганием аварийки, если тебя пропустили (теперь это все знают).
3. Паркуйтесь максимально компактно, нужно думать не только о себе.

4. Припарковался, заблокировав другой автомобиль - оставь телефон на лобовом.
5. Если видишь в зеркало мотоцикл, едущий в междурядье, чуть подвинься в сторону. И ему будет проще проехать и риск столкновения уменьшится.
6. Стоя в длинном потоке машин, пропусти выезжающую из двора, долго стоящую машину.
7. На узкой дороге пропускай поднимающегося в горку.
Здравый смысл
8. Нет смысла идти на обгон, если перед тобой идет целая вереница из грузовиков. Потратив нервы на рискованный маневр, столкнёшься с необходимостью нового обгона. Выигрыш по времени пустяковый.
9. Находясь в пробке, нет никакого смысла менять ряд.
Безопасность
10. Если на перекрестке ожидаешь поворота налево, то выворачивать колеса можно только после того, как пропустил все машины, едущие во встречном направлении. Если кто-то въедет сзади, не улетишь на встречку.
11. Перед выездом на равнозначный перекресток притормози и убедись в безопасности проезда, даже, если у тебя нет помехи справа. Многие автомобилисты про помеху справа или не знают, или путают лево и право. Особенно актуально на Т-образных перекрестках.
12. Не оставляй двери открытыми настежь. Ветер может выломать, а проезжающие машины могут снести её. Открывая дверь, посмотри назад.
13. Если тебя обгоняют - притормози и впусти обратно в свой ряд обгоняющую тебя машину.
14. Дистанция в метрах до впереди идущего авто должна соответствовать половине показания спидометра. Правило особенно актуально при скоростях более 80 км/ч.
15. От открытых гружёных машин лучше держаться подальше. С них летит всякая дрянь.
16. При попадании в условия аквапланирования поставь руль прямо, убери ногу с педали газа, но не тормози. Все другие действия только после восстановления сцепления колёс с дорогой. Вообще на дороге с лужами не "летать". Аквапланирование гораздо проще предупредить, чем преодолевать!
17. Фуры держат большую дистанцию, чем легковые не для того, чтобы туда лезли, а потому, что у них тормозной путь длиннее. Поучительное видео (с 1:25):
18. Не подлезай справа под грузовики - там у них "мертвая зона".
19. Если на загородной трассе водитель включил левый поворотник - обгонять нельзя. Если правый - можно.
20. Тормози заблаговременно. Лучше медленно докатиться до стоящих на светофоре (или в пробке), чем со свистом тормозов въехать в кого-то или уходя от столкновения вылететь в кювет.
Пешеходы
21. Увидев останавливающиеся автомобили в соседних полосах - притормози. Машины, возможно, пропускают пешехода.
22. Когда едешь по двору, считай, что из-за каждой машины и из-за каждого столба в любой момент может выбежать ребенок.
23. Будь особенно осторожен с пешеходами под зонтиком или под капюшоном, они из-под него почти ничего не видят и не слышат. Но ведь на голове водителя капюшон не надет?
24. Никогда не пытайся "поучить" других на дороге, даже, если очень хочется. Если тебя подрезали, это может быть сделано абсолютно случайно, а не по злому умыслу.
Правило "ДДД": дай дорогу дураку!
25. Видишь на дороге неадекватного водителя - дай дорогу дураку. Рано или поздно он встретится со своим коллегой.
Дополнить список неофициальных правил можно в комментариях.
Вот только "7. на узкой дороге пропускай поднимающегося в горку" - это совершенно официальное правило из ПДД, даже вопросы такие на экзаменах есть.
Edited at 2015-08-03 07:26 am (UTC)
Прекрасно. :)
После просмотров ru-ch, я бы 24-й пункт поставил бы на одно из первых мест.
:)
4) Так поступают только дебилы - припарковавшись умудриться запереть чужой авто.
14) - Чего?!
25) Звони в полицию!
Дополнение к 13 пункту:
13а) Если вы кого-то обогнали или перестроились перед кем-то - не забывайте продолжать нажимать на педаль газа. Не надо тут же замедляться или вообще (как это почему-то делает большинство) - тормозить.
Edited at 2015-08-03 08:07 am (UTC)
При вхождении в поворот представлять себе ведро с краской, неожиданно выбегающее на дорогу :) Стоящее там. Выбор скорости - чтоб не влететь и не улететь...
2. При рабочем торможении представить стаканчик с капучино у себя сзади на подголовнике.
3. Научиться ездить так, чтобы не нажимать педаль тормоза. Даже в пробках :)
4. Хороший водитель не попадает в ДТП.
Edited at 2015-08-03 07:41 am (UTC)
И ещё правило. На трассе нужно моргнуть поворотником два раза и только после этого перестраиваться.
И ещё на скоростных дорогах нужно держать дистанцию, чтобы между тобой и машиной спереди было две полоски прерывистой разметки.
Пункт 25, это нужно сделать пунктом 1!
1. Если за тобой едет машина, не загораживай ей дорогу, пусть обгоняет.
Но:
если видишь впереди едущую по встречке машину, включи левый поворотник - это сигнал, чтобы тебя пока не обгоняли: впереди опасность!
опасности нет - включи правый поворотник: обгоняй на здоровье!
2. Показав двумя пальцами на глаза, даёшь понять человеку, что у него или включён дальний свет, который слепит, или он остановился, но оставил включёнными фары.
Сейчас это не настолько актуально, тем более, ездить надо с включённым ближним светом (раньше этого не требовалось), но помнить стоит - вдруг, да пригодится.
Хотя и в прошлые годы далеко не все понимали.
В середине 80-х гулял во дворе с коляской. Вижу, мужик на "волге" припарковался, вышел и вальяжно направился к дому. Чтобы не кричать (ребёнок в коляске спит), показываю ему пальцами на глаза, мол, фары не выключил. Он, соответственно, пальцем у виска крутит. Прошёл несколько шагов, но всё-таки обернулся. Всплеснул руками, суетливо побежал обратно...
Т.е. надо помогать мотоциклистам нарушать ПДД?
Возьмите за правило, не парковаться как мудак.
Ваше мнение можете оставить при себе.