Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Как заставить ГИБДД работать эффективно?

Продолжим разговор о работе ГИБДД.

Ежедневно в Москве происходит полторы-две тысячи ДТП. Очень часто, даже мелкая (без жертв и телесных повреждений) авария приводит к большим затруднениям дорожного движения. Вот пример:



Мелкое ДТП (три машины, никто не пострадал), а из трех полос - две перекрыты. В результате - пробка. Думаю, что все видели такую картину лично. Сколько времени пройдет до того как к месту аварии приедет ГАИ? Час, два, три? Все это время в этом месте будет затор. Кто попадал в подобные ДТП, сколько вы ждали сотрудников ГИБДД? (Конечно, мелкие ДТП можно оформлять самостоятельно, без ГАИ. Но кто поручится, что потом не будет проблем со страховыми компаниями? Вы оформляли ДТП без ГАИ? Потом не было проблем со страховой? Расскажите.)

В настоящее время инспекторы приезжать на ДТП не спешат. Понятно почему - возни много, а прибыли никакой. :-)
Как стимулировать сотрудников ГАИ приезжать на место аварии как можно быстрее? Самый очевидный способ - это платить сотруднику ГИБДД за оформлении аварии. Например 2 тыс. рублей. Нужно отдельное подразделение, которое будет заниматься только оформлением ДТП. А зарплату сотрудники будут получать сдельную, сколько аварий оформил - столько денег и получил! Появляется соревновательный элемент среди сотрудников: кто быстрее доехал до места аварии, тот и деньги получил. (На место ДТП не будут приезжать 2-3 машины ДПС. У них есть средства связи. Уверен, сотрудники отдела договорятся межу собой. А если время прибытия ГАИ будет большим, надо просто увеличить количество сотрудников этого отдела)

Где брать деньги? Конечно, участники ДТП не должны платить наличные сотрудникам ГИБДД! Есть два варианта: 
1. Платит страховая виновника аварии.
2. Платит город. 

Стандартный полис рассчитан на 120т.р. выплат, и добавление к нему 2 тыс (менее 2%) не приведет к росту стоимости ОСАГО. Ладно, пусть приведет к росту тарифа на 2%, мы это переживем. Однако, для этого надо менять федеральный закон, поэтому сразу это сделать не получится. Второй вариант (когда платит город) можно реализовать гораздо быстрее. (2000аварий*2000рублей=4 млн. рублей в день. В год - 1.5 млр. рублей. Ощутимая сумма, но мы ведь уже платим транспортный налог!)

Ну, что скажите? Как вам такая идея? Не устраивает? Предложите свой способ! 

UPD: Стали поступать возмущенные комментарии, что не стоит ГАИшникам платить дополнительные деньги. Хорошо. А если эта служба будет отдельной от ГАИ? Совсем независимой?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →