Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Чудеса переразметки

Многие недооценивают дорожную разметку, хотя ею можно серьезно повысить и безопасность движения, и пропускную способность улицы, увеличив за счет сужения количество рядов.

Вот, например, Алтуфьевское шоссе до (3 полосы), и после (4 полосы).


Однако все не так просто. Чтобы поменять разметку надо сначала изменить проект организации движения (ПОД), потом снять старую разметку, а уж затем и нанести новую. Из-за долгих согласований и невозможности работы зимой этот процесс затягивается иногда на пару лет.

Но можно все ускорить, если совместить плановую замену дорожного покрытия с переразметкой. Дело за малым, нужно лишь вовремя скорректировать проекты организации дорожного движения силами ЦОДД. К счастью, теперь в нем имеются такие силы. Ведь недавно в ЦОДД стал работать отдел оптимизации движения во главе с Андреем crusandr Мухортивовым. Мы подготовили проекты по улучшению организации дорожного движения в 13 местах. Чтобы не пугать вас большим количеством схем, сегодня речь пойдет о первых семи проектах.

1. Проспект Андропова у метро «Коломенская»
Старый проект проспекта Андропова у метро Коломенская (все схемы кликабельны):


Избыточно широкие полосы (от 3,75 до 6 метров). Разметка зачем-то уводит весь трафик в левые ряды, откуда едущим прямо приходится «продираться» правее, создавая толчею.

Ни заезд, ни выезд из разворота в бульваре не прикрыт островком безопасности, хотя ширина проезжей части это легко позволяет.

После исправления ошибок число полос в зоне перекрестков увеличили, ширину уменьшили до 3,25 м (выделенных полос – 3,5 м). Едущие прямо остаются в своих полосах - перестраиваться должны только поворачивающие. Ожидающие поворота налево будут стоять в своей собственной полосе (в область - две). В итоге количество перестроений снизится, а скорость проезда перекрестка повысится в обоих направлениях. Повысится и безопасность: у разворачивающихся появляется собственная прикрытая полоса.

Новый проект:



2. Проспект Андропова перед Коломенским проездом в область
Перемещаясь от метро Коломенская в область, попадаем на перекресток с Коломенским проездом. Здесь не очень разумно организовано движение в область – перед перекрестком 2 общие полосы и широченная выделенка. Странная и разметка с Коломенского проезда в центр: на перекрестке целых 5 полос, и это несмотря на 3 полосы после перекрестка, одна из которых выделенная!

Старый проект:


За счет избыточной ширины полос сделаем 3+А в сторону области. Кроме того, на самом перекрестке разметкой "закрывается" правая полоса Коломенского проезда, чтобы перекресток проезжали в 3 полосы, а не в 4. Избыточная рядность этой зоны накопления – одна из причин заторов на Андропова в центр.

Новый проект:


3. Главная аллея на перекрестке с Проектируемым проездом № 1217
После поворота на север от шоссе Энтузиастов Главная аллея сужается с двух полос до одной, образуя бутылочное горлышко. Проблема в том, что меньше чем в 100 метрах левый поворот на Проектируемый проезд №1217, и стоит хотя бы одному автомобилю встать перед ним, как всем остальным приходится либо ждать, пока он повернет, либо объезжать по обочине. Неудивительно, что здесь были постоянные пробки.

Старый проект:


Пару лет назад Пробок.нет пытался добиться здесь локального уширения, но тогда проект не прошел. Теперь мы сделали второй подход к вопросу уже в рамках ЦОДД. Проблему можно решить переразметкой с сужением полос. Ожидающие левого поворота на Проектируемый проезд 1217 получат собственную полосу и больше не будут мешать проезжающим прямо. А значит, пробок станет меньше не только на Главной аллее, но и на шоссе Энтузиастов и 1-й Владимирской.

Новый проект:


UPD: разметку уже нанесли и пробки пропали.

4. Улица Земляной Вал: съезды на Таганскую площадь, Берниковскую, Николоямскую, Полуярославскую набережные

Тут сразу несколько серьезных проблем.
Первая. Въезд на Таганскую площадь с внутреннего Садового кольца почти всегда затруднён. Причем этот затор еще и блокирует 1-2 полосы перед Таганским тоннелем и пробка может достигать Курского вокзала.

Во многом это происходит из-за дурацкой разметки по полосам: на светофоре для проезда прямо дано всего 3 полосы, хотя проезжать могли бы 4. К тому же, как и на Коломенской, левая полоса уходит на разворот, хотя туда почти никому не нужно; а правоповоротный карман издевательски короткий. Все это приводит к лишним перестроениям и хаосу.

Старый проект: внутренняя сторона Садового, выезд от Николоямской на Таганскую площадь


Решение простое: разрешить из левого ряда движение прямо, ведь разворот выполняется в той же фазе, что и прямоход. Заодно правый ряд канализировать. В результате проезд прямо будет в 4 полосы! Конечно, вряд ли это уберет затор полностью, но он станет короче.

Новый проект:


Вторая проблема. Все выезды с Садового на набережные не прикрыты островками безопасности, хотя поток со съездов составляет от 25 до 70% от потока прямо по каждой набережной. В результате сейчас на съездах постоянные аварии, самое опасное место на съезде на Николоямскую набережную. А где аварии, там и пробки – и на Садовом, и на набережных.

[Опасные съезды с Садового на Николоямскую, Полуярославскую, Берниковскую набережные]





Решение: прикрыть островками безопасности все 3 съезда. Попутно навести порядок с парковкой, разрешив и регламентировав ее там, где она не мешает проезду. Разумеется, островки в разметке стоит рассматривать как первый этап. Дальше их нужно оборудовать «в борту». Кстати, обратите внимание, тут парковка будет размечена новой разметкой, обозначающей парковочную зону без конкретных мест.

[Проекты прикрытия съездов с Садового на Николоямскую, Полуярославскую, Берниковскую набережные]





5. Площадь Красные ворота на Садовом кольце
С давних пор на внутренней стороне Садового кольца в районе площади Красные Ворота 3 ряда из 5 внезапно уходят на левый поворот в сторону 3-х вокзалов. Водители, которым нужно прямо, начинают беспорядочно перестраиваться правее. Это создает вечное броуновское движение, тормозит поток и приводит к «притирочным» авариям.



Решение очевидно: увести прямой ход правее, а за счет небольшого сужения полос еще и выгадать 4-ю полосу движения под разворот. В результате в левоповоротный карман будет ходить только самая левая полоса из 5-ти, а остальные спокойно и без перестроений поедут прямо. Меньше перестроений – меньше заторов и выше безопасность. Заодно делаем более плавный поворот на внешнем радиусе, чем было предусмотрено старым проектом.

Новый проект:


Также предлагаем поменять информационный щит перед площадью, логически разделив светофорно-регулируемый «карман» и бессветофорный прямоход.



6. Улица Кошкина
Эту улицу на юге Москвы расширили пару лет назад, но разметку при этом не поменяли. В результате схема полос оказалась странной: с юга на север вышло очень широко, а от Каширского шоссе на юг наоборот.

[Если в районе перекрестка с улицей Москворечье все более-менее…]



… то на перекрестке с Кавказским бульваром какой-то злобный гений решил сделать 3 полосы от перекрестка и лишь 1 полосу к перекрестку.


Никакого смысла в таком распределении полос нет, поэтому эту ошибку мы исправили, сделав 2+2 полосы в зоне перекрестка с Кавказским бульваром.



[Немного поправлен и участок перед улицей Москворечье с юга]



А с севера от улицы Москворечья со стороны Каширского шоссе перед перекрестком с улицей Москворечье вместо 2-х полос будет 3: две к перекрестку, одна от него.


Так будет выглядеть перекресток улиц Кошкина и Москворечье (общая схема)


7. Улица Верхние Поля у рынка Садовод, включая путепровод над МКАД
Несмотря на то, что в начале года ЦОДД и Пробок.нет совместными усилиями оптимизировали светофор на перекрестке с улицей Марьинский парк, и затор на въезд в район исчез, проблема выезда на МКАД по улице Верхние Поля никуда не делась. Причина ее - рынок «Садовод» с огромным потоком въезжающих-выезжающих и ужасной транспортной схемой. Чего стоит выезд с рынка под безумным углом прямо перед развязкой с МКАД.



Старый проект:


Пару лет назад «Пробок.нет» уже пробовал решить эту проблему за счет локального уширения перед съездом на МКАД. Но проект так и не был реализован из-за категорического отказа «Садовода» отменять выезд с рынка перед МКАД: видимо, интересы посетителей рынка оказались важнее, чем целый район…

Тогда мы перемерили проезжую часть путепровода. Оказалось, что в самом узком месте можно за счет разметки сделать 5 полос вместо 4-х! Добавить полосу именно с южной стороны, в область, организовав с нее съезд на внутренний МКАД, а дальше «прикрыв» ее для внутренней стороны МКАД.

Новый проект:


Этот проект уже реализован и люди вовсю оценили его эффект!


Про остальные шесть проектов (площадь Серпуховской заставы, съезд с внутреннего МКАД на Волоколамское в область, улица Мещерякова, 1-я Кабельная улица, 2-й Кабельный проезд и Душинская улица. ) в следующий раз.

Материал поста подготовил crusandr.


Tags: переразметка, ширина полос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →