?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Чудеса переразметки
proboknet
Многие недооценивают дорожную разметку, хотя ею можно серьезно повысить и безопасность движения, и пропускную способность улицы, увеличив за счет сужения количество рядов.

Вот, например, Алтуфьевское шоссе до (3 полосы), и после (4 полосы).


Однако все не так просто. Чтобы поменять разметку надо сначала изменить проект организации движения (ПОД), потом снять старую разметку, а уж затем и нанести новую. Из-за долгих согласований и невозможности работы зимой этот процесс затягивается иногда на пару лет.

Но можно все ускорить, если совместить плановую замену дорожного покрытия с переразметкой. Дело за малым, нужно лишь вовремя скорректировать проекты организации дорожного движения силами ЦОДД. К счастью, теперь в нем имеются такие силы. Ведь недавно в ЦОДД стал работать отдел оптимизации движения во главе с Андреем crusandr Мухортивовым. Мы подготовили проекты по улучшению организации дорожного движения в 13 местах. Чтобы не пугать вас большим количеством схем, сегодня речь пойдет о первых семи проектах.

1. Проспект Андропова у метро «Коломенская»
Старый проект проспекта Андропова у метро Коломенская (все схемы кликабельны):


Избыточно широкие полосы (от 3,75 до 6 метров). Разметка зачем-то уводит весь трафик в левые ряды, откуда едущим прямо приходится «продираться» правее, создавая толчею.

Ни заезд, ни выезд из разворота в бульваре не прикрыт островком безопасности, хотя ширина проезжей части это легко позволяет.

После исправления ошибок число полос в зоне перекрестков увеличили, ширину уменьшили до 3,25 м (выделенных полос – 3,5 м). Едущие прямо остаются в своих полосах - перестраиваться должны только поворачивающие. Ожидающие поворота налево будут стоять в своей собственной полосе (в область - две). В итоге количество перестроений снизится, а скорость проезда перекрестка повысится в обоих направлениях. Повысится и безопасность: у разворачивающихся появляется собственная прикрытая полоса.

Новый проект:



2. Проспект Андропова перед Коломенским проездом в область
Перемещаясь от метро Коломенская в область, попадаем на перекресток с Коломенским проездом. Здесь не очень разумно организовано движение в область – перед перекрестком 2 общие полосы и широченная выделенка. Странная и разметка с Коломенского проезда в центр: на перекрестке целых 5 полос, и это несмотря на 3 полосы после перекрестка, одна из которых выделенная!

Старый проект:


За счет избыточной ширины полос сделаем 3+А в сторону области. Кроме того, на самом перекрестке разметкой "закрывается" правая полоса Коломенского проезда, чтобы перекресток проезжали в 3 полосы, а не в 4. Избыточная рядность этой зоны накопления – одна из причин заторов на Андропова в центр.

Новый проект:


3. Главная аллея на перекрестке с Проектируемым проездом № 1217
После поворота на север от шоссе Энтузиастов Главная аллея сужается с двух полос до одной, образуя бутылочное горлышко. Проблема в том, что меньше чем в 100 метрах левый поворот на Проектируемый проезд №1217, и стоит хотя бы одному автомобилю встать перед ним, как всем остальным приходится либо ждать, пока он повернет, либо объезжать по обочине. Неудивительно, что здесь были постоянные пробки.

Старый проект:


Пару лет назад Пробок.нет пытался добиться здесь локального уширения, но тогда проект не прошел. Теперь мы сделали второй подход к вопросу уже в рамках ЦОДД. Проблему можно решить переразметкой с сужением полос. Ожидающие левого поворота на Проектируемый проезд 1217 получат собственную полосу и больше не будут мешать проезжающим прямо. А значит, пробок станет меньше не только на Главной аллее, но и на шоссе Энтузиастов и 1-й Владимирской.

Новый проект:


UPD: разметку уже нанесли и пробки пропали.

4. Улица Земляной Вал: съезды на Таганскую площадь, Берниковскую, Николоямскую, Полуярославскую набережные

Тут сразу несколько серьезных проблем.
Первая. Въезд на Таганскую площадь с внутреннего Садового кольца почти всегда затруднён. Причем этот затор еще и блокирует 1-2 полосы перед Таганским тоннелем и пробка может достигать Курского вокзала.

Во многом это происходит из-за дурацкой разметки по полосам: на светофоре для проезда прямо дано всего 3 полосы, хотя проезжать могли бы 4. К тому же, как и на Коломенской, левая полоса уходит на разворот, хотя туда почти никому не нужно; а правоповоротный карман издевательски короткий. Все это приводит к лишним перестроениям и хаосу.

Старый проект: внутренняя сторона Садового, выезд от Николоямской на Таганскую площадь


Решение простое: разрешить из левого ряда движение прямо, ведь разворот выполняется в той же фазе, что и прямоход. Заодно правый ряд канализировать. В результате проезд прямо будет в 4 полосы! Конечно, вряд ли это уберет затор полностью, но он станет короче.

Новый проект:


Вторая проблема. Все выезды с Садового на набережные не прикрыты островками безопасности, хотя поток со съездов составляет от 25 до 70% от потока прямо по каждой набережной. В результате сейчас на съездах постоянные аварии, самое опасное место на съезде на Николоямскую набережную. А где аварии, там и пробки – и на Садовом, и на набережных.

[Опасные съезды с Садового на Николоямскую, Полуярославскую, Берниковскую набережные]





Решение: прикрыть островками безопасности все 3 съезда. Попутно навести порядок с парковкой, разрешив и регламентировав ее там, где она не мешает проезду. Разумеется, островки в разметке стоит рассматривать как первый этап. Дальше их нужно оборудовать «в борту». Кстати, обратите внимание, тут парковка будет размечена новой разметкой, обозначающей парковочную зону без конкретных мест.

[Проекты прикрытия съездов с Садового на Николоямскую, Полуярославскую, Берниковскую набережные]





5. Площадь Красные ворота на Садовом кольце
С давних пор на внутренней стороне Садового кольца в районе площади Красные Ворота 3 ряда из 5 внезапно уходят на левый поворот в сторону 3-х вокзалов. Водители, которым нужно прямо, начинают беспорядочно перестраиваться правее. Это создает вечное броуновское движение, тормозит поток и приводит к «притирочным» авариям.



Решение очевидно: увести прямой ход правее, а за счет небольшого сужения полос еще и выгадать 4-ю полосу движения под разворот. В результате в левоповоротный карман будет ходить только самая левая полоса из 5-ти, а остальные спокойно и без перестроений поедут прямо. Меньше перестроений – меньше заторов и выше безопасность. Заодно делаем более плавный поворот на внешнем радиусе, чем было предусмотрено старым проектом.

Новый проект:


Также предлагаем поменять информационный щит перед площадью, логически разделив светофорно-регулируемый «карман» и бессветофорный прямоход.



6. Улица Кошкина
Эту улицу на юге Москвы расширили пару лет назад, но разметку при этом не поменяли. В результате схема полос оказалась странной: с юга на север вышло очень широко, а от Каширского шоссе на юг наоборот.

[Если в районе перекрестка с улицей Москворечье все более-менее…]



… то на перекрестке с Кавказским бульваром какой-то злобный гений решил сделать 3 полосы от перекрестка и лишь 1 полосу к перекрестку.


Никакого смысла в таком распределении полос нет, поэтому эту ошибку мы исправили, сделав 2+2 полосы в зоне перекрестка с Кавказским бульваром.



[Немного поправлен и участок перед улицей Москворечье с юга]



А с севера от улицы Москворечья со стороны Каширского шоссе перед перекрестком с улицей Москворечье вместо 2-х полос будет 3: две к перекрестку, одна от него.


Так будет выглядеть перекресток улиц Кошкина и Москворечье (общая схема)


7. Улица Верхние Поля у рынка Садовод, включая путепровод над МКАД
Несмотря на то, что в начале года ЦОДД и Пробок.нет совместными усилиями оптимизировали светофор на перекрестке с улицей Марьинский парк, и затор на въезд в район исчез, проблема выезда на МКАД по улице Верхние Поля никуда не делась. Причина ее - рынок «Садовод» с огромным потоком въезжающих-выезжающих и ужасной транспортной схемой. Чего стоит выезд с рынка под безумным углом прямо перед развязкой с МКАД.



Старый проект:


Пару лет назад «Пробок.нет» уже пробовал решить эту проблему за счет локального уширения перед съездом на МКАД. Но проект так и не был реализован из-за категорического отказа «Садовода» отменять выезд с рынка перед МКАД: видимо, интересы посетителей рынка оказались важнее, чем целый район…

Тогда мы перемерили проезжую часть путепровода. Оказалось, что в самом узком месте можно за счет разметки сделать 5 полос вместо 4-х! Добавить полосу именно с южной стороны, в область, организовав с нее съезд на внутренний МКАД, а дальше «прикрыв» ее для внутренней стороны МКАД.

Новый проект:


Этот проект уже реализован и люди вовсю оценили его эффект!


Про остальные шесть проектов (площадь Серпуховской заставы, съезд с внутреннего МКАД на Волоколамское в область, улица Мещерякова, 1-я Кабельная улица, 2-й Кабельный проезд и Душинская улица. ) в следующий раз.

Материал поста подготовил crusandr.



На Главной аллее уже сделали переразметку. И пробка на ш.Энтузиастов сразу пропала.

Вопрос только один: какой ширины были полосы и какой стали? Если меньше 3 м, то КМК, это ухудшит безопасность движения.

Как ширина полос может ухудшить безопасность движения?

Местная оптимизация – это нередко большое добро.

Что сразу бросилось в глаза – нехватка пешеходного перехода через улицу Кошкина (на иллюстрации справа), можно это подправить?

Вы имеете в виду через Кошкина в створе Кантемировской? Думал об этом. Но там есть нерегулируемый чуть севернее, на основном пешеходном потоке. Если сделать новый, тот закроют.

Спасибо, блин, большое, за переразметку Енисейской и Осташковской. Еще ни разу при возвращении из области не смог попасть в нужную полосу. Любимая шутка - въезжаешь на перекресток в свой полосе, выезжаешь между двух полос. Молодцы, чо, продолжайте проектировать в том же духе.

Плюсую! На пунктир хотя бы денег не хватило? И нахрен этот идиотский разворот перед поворотом на Шокальского в сторону Осташковской?

Узкие полосы отстой. Ехать по ним совершенно некомфортно, особенно когда рядом грузовик, постоянно приходится шарахаться в соседний ряд от грузовиков.

комфортно, если с разрешенной скоростью

только недалекие люди могут ратовать за сужение полос. кроме"несовершенства" покрытия дороги, есть еще масса водителей-новичков. Вы они вспомните!!

Едите с разрешенной скоростью и все будет ок

По второму пункту

Сделайте, пожалуйста, грамотное сливание рядов машин, поворачивающих с Коломенского проезда на проспект Андропова в сторону центра. Там есть левый ряд (по нему разворачиваются те, кто едет по Андропова в область и вдруг захотел поехать в центр) и вот по текущей разметке поворачивающие с Коломенского на этот ряд заезжать не должны. Но т.к. поворачивающих много, рядов на коломенском 4, а на Андропова 2 (тот самый ряд для разворачивающихся, 2 нормальных ряда и АП), то поворачивающие с правых рядов вытесняют поворачивающих с левых на этот самый ряд для разворота вопреки разметке и тем самым создавая неприятные ситуации.
Думаю, могу даже найти видео, где мне чуть в бочину справа не дали, когда я поворачивал по разметке

Re: По второму пункту

Сейчас уже менять поздно. Один ряд с Коломенского мы там убрали, обратите внимание (теперь 3+1, а не 4+1). По-хорошему, надо было убирать 2, но не стали сразу сильно зажимать Коломенский. давайте есть слона по частям - посмотрим эффект от этого, решим как быть дальше.

Спасибо за проект по реформированию "5. Площадь Красные ворота на Садовом кольце". Там реально жесть.

Еще зхочу напомнить вам про ужасное сужение правого ряда на ТТК в районе м Волгоградский проспект при движении по внутренней стороне (против часовой), там, где ТТК под 90* поворачивает. Самое опасное, что место схлопывания рядов расположено четко в повороте, когда водители и так напряжены дорогой и смотреть по зеркалам у них нет возможности.
Ситуацию усугубляет отсутствие сгонных стрелок на разметке в правой полосе до момента схлопывания и треугольной разметки Уступи дорогу. Да и знак о схлопывании ряда находится где-то в Ж и внимания к себе вообще не привлекает. В общем, для водителей, едущих там впервые, это реально гиблое место.

ТТК - внутреннее в зоне Волгоградского есть в наших планах на следующий год. Там все должно быть по-другому, едущие прямо не должны перестраиваться и менять ряд.

Edited at 2015-08-13 11:09 am (UTC)

Раньше выезжая из дворов около ООТ "Проспект Андропова, 48" можно было сразу уйти влево на разворот в сторону центра, теперь по вашей разметке строго направо в Коломенский проезд (и если в область надо то же самое получается).

Наперерез на разворот довольно опасный маневр, не находите?

Проблема съездов и выездов между магистральными улицами и дорогами очень актуальна для Москвы. "Прикрывающих" островков безопасности изначально много где не стали делать, так как стремились расширить дорогу по максимуму. Самый простой пример по моему маршруту - это выезд с улицы Грина на Варшавку и выезд с Варшавки-область на МКАД-запад. Подобные небезопасные примыкания и выезды подходят для каких-нибудь местных проездов, но уж точно не для скоростных дорог.

"Но проект так и не был реализован из-за категорического отказа «Садовода» отменять выезд с рынка перед МКАД".

А что, в Москве Садовод распоряжается дорогами и выездами на МКАД? Забавно.

Вот-вот, тоже очень удивило. Закрыть им выезд и всё. С каким-то ТЦ на Кутузовском так сделали, помнится.

Ни одна из иллюстрирующих Вашу блогозапись картинок с сервера ic.pics.livejournal.com не открывается (без привлечения специальных антиблокировочных средств), потому что этот сервер находится в Федеральном списке экстремистких материалов под номером 2026 как местонахождение листовки с изображением мужчины еврейской национальности, держащим голову славянской девочки с текстом «Ты будешь следующим».

Это вам в тех. поддержку ЖЖ надо писать...

Когда Вы сможете добиться от Дептранса изменить схему движения на Ростокинском путепроводе в область? Пробка хроническая, писали много, все так и стоит.

Нам и самим бы хотелось знать, когда мы сможем) Пытаемся по каждому поводу добиться отмены выделенки. Этих поводов за последние 2 года около 5 штук было. Так что пока давим.

Проспект Вернадского.

Надеюсь доберетесь до пр.Вернадского. от Лобачевского до вливания в Ленинский пр.
Очень будет кстати переразметка.
От Удальцова до Лобачевского в прошлом году разметили 4 узкие полосы и все поехало, пробка исчезла, полосы зрительно уже чем на Алтушке с ее 3 метрами. Это здорово работает!
Да, получаются узковато, но лучше аккуратно и спокойно ехать, чем стоять в пробке на широченных полосах.

Re: Проспект Вернадского.

специально зашёл чтобы написать то же самое!
из-за избыточно широких всего лишь трёх полос на вернадке от Ю-З до лобачевского - вечная пробка.
После пересечения с лобачевского - при тоже же ширине улицы становится 4 полосы, и тут же всё едет!

Посмотрел развязку у м. Коломенская - круто сделано, молодцы. Только одна вещь расстраивает. Предположим, мы двигаемся в центр. На Автозаводском мосту 3 полосы, из них одна - выделенная под автобусы. В результате для машин остается только 2 полосы. После моста проспект достаточно широкий, там или есть, или можно сделать 3 полосы. Может быть стоит убрать выделенную полосу на мосту, и пустить автомобили в 3 полосах?

Расскажу свою печальную историю с хорошим концом. Я живу у м. Домодедовская, работаю у м. Павелецкая. На машине на работу не езжу никогда, из-за пробок. Сегодня надо было встретить тещу ну вокзале, она везла много сумок, поехал на машине. Андропова стоял весь, буквально сворачиваешь с Каширки и упираешься в стоячую пробку. На то, чтобы доехать до Коломенской, я потратил больше около полутора часов! Пробка была как раз из-за низкой пропускной способности моста. Там сейчас ремонт, но для движения открыто 2 полосы. Автобусов довольно мало, они не мешают. Сразу после моста все поехало, и больше в пробках я не стоял. Выехал за 2.5 часа до поезда, приехал за 10 минут до прибытия! При этом Яндекс издевательски показывал 3 балла.

Обидно, что вы нарисовали такую красивую схему, но она может не дать эффекта из-за того, что на мосту все равно остается 2 полосы. И вдвойне обидно, что полосы могло быть и 3. Специально смотрел на автобусы, которые едут по Андропова:
1) Их довольно мало (1-2 в минуту, не больше)
2) Они полупустые - в каждом есть свободные сидячие места, а в некоторых вообще 3-4 пассажира
Обидно, если из-за них дорога будет стоять.

Все верно пишете. Полная версия наших предложений по проспекту Андропова включает и 3 общие полосы на мосту в обе стороны: http://crusandr.livejournal.com/34237.html. Но даже если всех сейчас в этом убедить, реализация не раньше чем через 20 месяцев. Ближайшие 20 месяцев на мосту будет 4 (2+2) полосы из-за реконструкции...