?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Нужен ли в Москве трамвай?
proboknet
Знаете что это такое?


Это современная трамвайная сеть города Москвы! Как вы можете видеть, она не единая! В Москве насчитывается всего 41 трамвайный маршрут. Для сравнения в городе есть еще 636 автобусных и 89 троллейбусных маршрутов мосгортранса, плюс не меньшее количество маршрутов маршруток (извините за тавтологию). То есть менее 3% (!) от всех маршрутов наземного общественного транспорта (НОТ)!

А когда-то (до строительства метро) трамвай был основным общественным транспортом в городе! Весь центр Москвы был покрыт трамвайной сетью.


После открытия метрополитена, трамвайные линии стали демонтироваться. И сейчас трамвай обслуживает лишь около 1% всех перевозок общественным транспортом (включая метрополитен).



И когда видишь трамвай, везущий 3-4 человека, уже не знаешь, радоваться ли комфорту пассажиров или печалиться по поводу невостребованности данного вида транспорта?!

А вот знакомая многим картина посадки пассажиров в трамвай:


Поскольку часто трамвайные пути расположены посередине проезжей части, то люди вынуждены пробираться между машинами, чтобы попасть в вагон. О, не надо обвинять в этом водителей! Они просто ехали и остановились на красном сигнале светофора, а потом подъехал трамвай (см. верхнее фото). Получается абсурдная ситуация, машины мешают пассажирам, но уехать не могут (ПДД запрещают движение автомобилям, пока у трамвая открыты двери). Уверен, в такой ситуации автомобилисты и пассажиры трамвая посылают взаимные проклятия друг другу.



Но трамваи мешают не только личному транспорту, но и общественному!



Автобус с пассажирами (!) не может уехать от остановки (хотя ему горит зеленый) пока в трамвай не будет завершена посадка.



А потом загорается запрещающий сигнал светофора!



Обратите внимание, по этой улице (Свободы) ходит лишь один маршрут (номер 6) трамвая не чаще одного раза в 5 минут. Спрашивается, эффективно ли для одного трамвайного маршрута содержать целую трамвайную линию? Не лучше ли (в том числе и для пассажиров ОТ) заменить его на автобусный маршрут (кстати, обслуживание одного автобусного маршрута стоит дешевле, чем одного трамвайного)?

Получился довольно негативный пост про трамваи. Но должен сказать, что рельсовые транспортные системы облают самой большой пропускной способностью по сравнению с любым видом НОТ (и уж тем более личного) их лишь нужно грамотно использовать. Но, об этом в следующий раз.

А сейчас давайте выясним ваше мнение о необходимости трамвая в Москве.

Нужен ли в Москве трамвай?

Да
644(67.6%)
Нет
309(32.4%)




зато если происходит ДТП на трамвайных путях (не всегда с участием травмая), встает вся линия. а автобус мог бы объехать.

трамвай эффективен только если имеет выделенную линию, недоступную для движения других ТС.

трамвай нужен, но не в том виде, в котором он изображён на этих фото.
Трамвай посреди ПЧ - это атавизм. От этого надо избавляться, конечно.

насколько я знаю, ПДД не запрещает движение пока открыты двери трамвая, они только лишь предписывают не мешать.
"Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней."
В идеале ( если бы автомобилисты в пробке не старались заполнить машинами все доступные горизонтальные плоскости) трамвай был бы единственным маршрутным транспортным средством на котором можно нормально пассажирам ехать. если вы думаете, что выделенные пути как-то решают проблему, приезжайте на улицу Царёва, или к м. Ул.Подбельского.
В том виде, в котором они у нас конечно не самый лучший вариант.Были идеи сделать подземный трамвай ( выезжает на улицу только на остановках), скоростной трамвай и, наконец, монорельс. но всё как всегда.

В том виде, в котором трамвай у по центру дороги, конечно нет.
В оптимизированном и с краю - только ДА!

да, как на Варшавке, например.

Не знаю, где вы насчитываете 3-4 человека в вагоне, но трамвайная сеть между Строгино-Щукинской-Войковской и соседями загружена, практически, круглые сутки. Редко когда удаётся доехать сидя, даже с учётом того, что трамваи ходят каждые 5 минут и чаще. Просто это действительно очень удобная возможность перемещения между районами и соседними ветками метро.

Трамвай реально мешает!
В посту все правильно изложено. Если переносить пути с проезжей части, то, наверное, имеет смысл сохранить тьрамвай, как средство перемещения пассажиров. Но так как он существует сейчас - это просто откровенное зло! Краснобогатырская ул. ВАО, если на путях ДТП - встает весь район, а за ним и Москва. Реально в 2008-2009 году сам стоял на набережной Яузы 4 часа потому что была авария на путях. Трамваи запечатывают сразу район, а далее как цепная реакция.
Сейчас на Б. Черкизовской отгородили трамвайные пути бордюром и забором - спасибо Собянину за это, за счет полосы для автомобилей!!! Теперь там не три полосы, а 2 с половиной!!! И так загруженная улица превратилась в бедствие.
Пустите вместо трамваев автобусы и станет легче! Чесс слово!!!

Трамвай классный, но в таком виде он архаичен.
Судостроительная (от м.Коломенская) — узкая улица. Одно ДТП — встанет все.

Подтверждаю. Там они и без ДТП все блокируют, постоянно ломаясь. Очередь из трамваев, бывает, доходит до Андропова. Мерзкий вид транспорта

Трамвай штука нужная. Во первых, люди его любят. Я читал в Дании несколько исследований интересных которые говорят о том, что люди любят трамвай намного больше чем любые другие виды общественного транспорта. Когда в Швеции планируют новый маршрут общественного транспорта, то автобус уже даже в плане не должен конкурировать с автомобилем — на новый автобусный маршрут могут пересесть максимум велосипедисты.
В трамвай с удовольствием пересаживаются автомобилисты. Почему такая большая разница в восприятии я до конца не понял, люди больше любят трамвай и всё.

Конечно так, как идет трамвай по улице свободы он ходить не должен. Он там стоит в общей пробке, посадка в него не удобна, ходит медленно... никаких преимуществ. Он должен ходить по отдельным рельсам, или если в центре улицы то должен быть огорожен от траффика, остановки должны быть на островках. И главное — он должен ходить быстро, на скорости автомобиля без пробок. Тогда он будет альтернативой автомобилистам.
Системы LRT (light rail transit) вообще основа хорошей системы общественного транспорта, я планирую на этот счет несколько постов.

Трамвай - более стабильная субстанция, я бы сказал, более основательная. Может это объясняет предпочтения людей?

Трамваи это пережиток прошлого. Их надо срочно менять на автобусы.

Вы за границей бывали? Съездите в Будапешт - там по сравнению с трамваями пережитком прошлого выглядит одна из линий метро, но ее сохраняют, так как историческая ценность (старейшее метро в континентальной Европе).
Трамвай по сравнению с метро гораздо легче модернизировать.

Edited at 2012-02-17 10:38 am (UTC)

трамвай очень нужен - только вместительный, быстрый и изолированный от автомобильного движения, хоть посередине, хоть сбоку.

еще нужна разветвленная сеть трамвайных линий - особенно там где не хватает связности через метро.

кстати насчет того фото, где трамвай не может отъехать по причине долгой посадки. виноват не трамвай - виноваты дурацкие турникеты, вот уж причине множества пробок.

каждый вечер наблюдаю коллапс у метро царицыно перекресток каспийской и луганской забивается из-за того, что очень долго идёт посадка на автобус у метро царицыно, который закрывает собой всю проезжую часть. А идет она долго потому что вход один и медленный, остальные 2-3 закрыты. Пассажиры валят сплошным потоком, автобус не может никак уехать, хотя сзади стоят другие пустые автобусы того же маршрута. Особенно хорошо чувствуется разница в НОТ других городов, где нет турникетов и посадка происходит почти мгновенно.
Уверен, что очень много мест в Москве есть, где создаются пробки из-за автобусных турникетов.
Не было мыслей у вас в центре проанализировать влияние турникетов в НОТ на пробки и добиваться их снятия?

я читала официальный ответ Мэрии на тему снятия турникетов :))))) если коротко - то нет. Уж больно собираемость хороша :)

Трамвай - для Москвы зло. Трамвайные пути по середине - это жесткий ад Трамвайные пути сбоку занимают такую же площадь как автодорога в 2-е стороны, но может использоваться только трамваями, что при недостатке места для дорог не хорошо. Например мимо золотого Вавилона возле Савеловской эстакады постоянная авто пробка. Пробка из за того что часть машин поворачивают в золотой вавилон и занимают 2-а ряда из 3-х. В то же время рядом широкая трамвайная полоса. Вместо нее можно было бы сделать 3 полосы для автомобилей.

тогда бы на Вавилон стояли в 5 рядов ))

за трамвай на Свободы хочется убивать голыми руками....

Особенно меня веселит трамвайны мост на волоколамку)))

в трамвайчике 11-го маршрута (Измайлово-ВДНХ) бывает не 3-4, а 300-400 человек! если не в 2 часа ночи, конечно.... Опять же, трамвайчик - экологичный вид транспорта... Жаль, что сняли рельсы на Ленинградке - раньше ездила из Коптево....
А посреди проезжей части - да, жесть. И не подойти, и выйти страшно (даааалеко не все останавливаются), и ДТП любое парализует.

да, 11-й очень востребован, тоже хотела сказать

кстати, вот, с сайта мос.ру

Когда планируется открытие скоростного трамвая, который свяжет Москву с Балашихой?

Обращение рассмотрено в Москомархитектуре.
ГУП НИиПИ Генплана города Москвы выполняет работу «Разработка проекта планировки линии скоростного трамвая от станции метрополитена "Шоссе Энтузиастов" в район Ивановское и город Балашиху Московской области».
В настоящее время разработанные материалы направляются в установленном порядке на согласование со всеми заинтересованными организациями, в том числе с Правительством Московской области и администрацией города Балашихи.
Сроки начала строительства и открытия данной линии скоростного трамвая находятся вне компетенции Москомархитектуры.

снятие турникетов - многа букав :)


Re: снятие турникетов - многа букав :)

Небо послало в Харьков Кернеса, хвала ему! Тот убрал все трамвайные пути из центра города - теперь едешь - не нарадуешься! Мои правнуки будут голосовать за него, пусть он вечно живет!

Трамваи в Москве никто не развивает. Они как пережиток прошлого. Старые погремушки, не вместительные и неудобные. Из-за таких трамваев очень много пробок и никакой привлекательности к ОТ.
Инфраструктура для них не развита вообще. Взять район Нагатинский затон, трамвай идет по улице судостроительная, стоит в одной пробке с утра. Водители ждут пока он загрузи всех пассажиров через переднюю дверь. Просто ужас. Путь от трамвайного круга до метро 2 км. Трамвай его проезжает за 20-25 минут с утра...


П.С. необходимо срочно унифицировать 3 вида транспорта: метро, трамвай, электричка. Стоить новые линии метро, в которые может заезжать трамвай, а выезжая за город, становиться электричкой. Примеров много. В Германии именно так.


В Германии не совсем так. S-bahn все таки скорее "метро-трамвай", чем электричка. Расстояния между остановками не такие уж большие.

(Deleted comment)