?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Нужен ли в Москве трамвай?
proboknet
Знаете что это такое?


Это современная трамвайная сеть города Москвы! Как вы можете видеть, она не единая! В Москве насчитывается всего 41 трамвайный маршрут. Для сравнения в городе есть еще 636 автобусных и 89 троллейбусных маршрутов мосгортранса, плюс не меньшее количество маршрутов маршруток (извините за тавтологию). То есть менее 3% (!) от всех маршрутов наземного общественного транспорта (НОТ)!

А когда-то (до строительства метро) трамвай был основным общественным транспортом в городе! Весь центр Москвы был покрыт трамвайной сетью.


После открытия метрополитена, трамвайные линии стали демонтироваться. И сейчас трамвай обслуживает лишь около 1% всех перевозок общественным транспортом (включая метрополитен).



И когда видишь трамвай, везущий 3-4 человека, уже не знаешь, радоваться ли комфорту пассажиров или печалиться по поводу невостребованности данного вида транспорта?!

А вот знакомая многим картина посадки пассажиров в трамвай:


Поскольку часто трамвайные пути расположены посередине проезжей части, то люди вынуждены пробираться между машинами, чтобы попасть в вагон. О, не надо обвинять в этом водителей! Они просто ехали и остановились на красном сигнале светофора, а потом подъехал трамвай (см. верхнее фото). Получается абсурдная ситуация, машины мешают пассажирам, но уехать не могут (ПДД запрещают движение автомобилям, пока у трамвая открыты двери). Уверен, в такой ситуации автомобилисты и пассажиры трамвая посылают взаимные проклятия друг другу.



Но трамваи мешают не только личному транспорту, но и общественному!



Автобус с пассажирами (!) не может уехать от остановки (хотя ему горит зеленый) пока в трамвай не будет завершена посадка.



А потом загорается запрещающий сигнал светофора!



Обратите внимание, по этой улице (Свободы) ходит лишь один маршрут (номер 6) трамвая не чаще одного раза в 5 минут. Спрашивается, эффективно ли для одного трамвайного маршрута содержать целую трамвайную линию? Не лучше ли (в том числе и для пассажиров ОТ) заменить его на автобусный маршрут (кстати, обслуживание одного автобусного маршрута стоит дешевле, чем одного трамвайного)?

Получился довольно негативный пост про трамваи. Но должен сказать, что рельсовые транспортные системы облают самой большой пропускной способностью по сравнению с любым видом НОТ (и уж тем более личного) их лишь нужно грамотно использовать. Но, об этом в следующий раз.

А сейчас давайте выясним ваше мнение о необходимости трамвая в Москве.

Нужен ли в Москве трамвай?

Да
644(67.6%)
Нет
309(32.4%)




  • 1
трамвай очень нужен - только вместительный, быстрый и изолированный от автомобильного движения, хоть посередине, хоть сбоку.

еще нужна разветвленная сеть трамвайных линий - особенно там где не хватает связности через метро.

кстати насчет того фото, где трамвай не может отъехать по причине долгой посадки. виноват не трамвай - виноваты дурацкие турникеты, вот уж причине множества пробок.

каждый вечер наблюдаю коллапс у метро царицыно перекресток каспийской и луганской забивается из-за того, что очень долго идёт посадка на автобус у метро царицыно, который закрывает собой всю проезжую часть. А идет она долго потому что вход один и медленный, остальные 2-3 закрыты. Пассажиры валят сплошным потоком, автобус не может никак уехать, хотя сзади стоят другие пустые автобусы того же маршрута. Особенно хорошо чувствуется разница в НОТ других городов, где нет турникетов и посадка происходит почти мгновенно.
Уверен, что очень много мест в Москве есть, где создаются пробки из-за автобусных турникетов.
Не было мыслей у вас в центре проанализировать влияние турникетов в НОТ на пробки и добиваться их снятия?

я читала официальный ответ Мэрии на тему снятия турникетов :))))) если коротко - то нет. Уж больно собираемость хороша :)

адски штрафовать и при неуплате по суду запрещать выезд из страны. людей воспитывать надо

кого?

(может, лучше не выезд запрещать, а въезд? :)))))

зайцев.
А насчет миграционной политики, согласен, ситуация аховая.

Кому запрещать въезд?
Если человека у нас в стране оштрафовали - значит, он уже в стране. И с большой вероятностью он в этой стране и родился, наш коренной россиянин, а не мигрант какой-нибудь (хотя и их тоже хватает).

о, боже! да я имела в виду въезд в страну тем, кто умудрился из неё выехать :)))))

Их уже собираются снимать в этом году. Вроде уже должны были, но тормозят что-то.

я дала ссылку

Такая мысль была и есть, будем развивать идею.

По поводу турникетов - идея по их оптимизации

По поводу турникетов - есть одна простая идея, как оптимизировать их прохождение - сделать пространство между входной дверью и турникетом в несколько раз больше (длиннее). Сейчас там помещаются 3 человека, надо сделать чтобы помещалось 15. Тогда - ну понимаете, да - из 20 человек, желающих сесть в трамвай, 5 прошли турникет, остальные 15 зашли во входную дверь, трамвай закрыл дверь и поехал, а по дороге до следующей остановки эти 15 человек проходят турникет.

Re: По поводу турникетов - идея по их оптимизации

А если Вам надо проехать одну остановку, а перед турникетом очередь из вошедших раньше? Тогда Вам придется, не оплачивая проезд, выходить обратно в переднюю дверь. И таких будет немало.

Re: По поводу турникетов - идея по их оптимизации

Есть и сейчас немало людей, которые пролезают под турникетом или проходят по двое. Давайте рассмотрим три варианта
1) Сейчас - турникеты есть; собираемость оплаты 95%; большие задержки трамваев на остановках.
2) Как раньше - турникетов нет, собираемость 30%; задержек нет.
3) Длинное пространство до турникета - собираемость 80%; задержки минимальные.
Я предлагаю выбрать третий вариант как наиболее оптимальный.

Плюс еще есть техническое решение - водитель не открывает переднюю дверь, если между ней и турникетом кто-то остался с прошлой остановки.

Re: По поводу турникетов - идея по их оптимизации

Фактически, это будет вынуждать законопослушных граждан нарушать правила оплаты (мне, блин выходить уже, а я в хвосте очереди в турникет стою!), создавать конфликтные ситуации (пропустите меня, мне выходить!) вплоть до довольно серьёзных (пофиг мне как у тебя рельсы проложены! Разворачивай назад и вези меня к остановке, которую мы проехали пока я тут у тебя толкался оплачивал!! Ждать обратного и там платить второй раз я не намерен!!!).
Есть такие троллейбусы, которые имеют довольно большую переднюю площадку. Набилось туда человек 10 и пройти в салон не могли - места небыло. Так вот на конечной мы на этой площадке проторчали минут 15 - салон пустой, но на турникете бабушки исполняли номер "открыл кошёлку, достал сумочку, закрыл кошёлку, открыл сумочку..." чтобы оплатить. Дверь водитель, ессно, открывать отказался.
У нас и так дисциплина хромает а тут уж...
Идиотична по сути сама идея впускать только через 1 узкую дверь.

а еще потому, что автобус не может прижаться к остановке - припаркованные машины мешают.
когда будет политика нормальных штрафов за вторые ряды, перекрывания остановок - это сильно снимет проблему пробок.

  • 1